Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-01-18 08:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Новая мама
Как-то раз произвел я эксперимент по созданию альтернативной истории. Сразу – с человеком. Тут же скажу, что не от большого ума, а по чистому недомыслию, и успокою, что всё, в общем обошлось без последствий. По крайней мере для испытуемого. Мне слегка досталось - но, я считаю, поделом.

Началось всё так. Когда сыну было года три, мы с ним ходили гулять по нашему городку. Ориентировался он тогда очень плохо – что само собой разумеется. И вот как-то вышли мы из дома, гуляем, а он что-то набыченно бурчит. Чего-то ему мама не дала съесть или поиграть, что-то не так одела – в общем, бунт на корабле. Плохая мама, говорит. Вот тут меня и осенило.

Не успев сообразить последствий, я тут же бухнул: «А хочешь, мы к другой маме пойдём?». Сын пожелал узнать, как это осуществимо. Я развил перед ним идею, бесстыдно заимствованную из «Иронии судьбы» - видишь, говорю, какие дома вокруг одинаковые стоят, какие улицы похожие. А внутри, говорю, похожие квартиры. И можно среди всех этих одинаковых коробок найти такую, где все как у нас, и даже мама почти как наша – похожа, по крайней мере. Но, может быть, тебе больше понравится.

Сын по природному трезвомыслию заопасался – а точно новая мама будет нам рада? А игрушки там есть? А кушать нам будут давать? Я его уверил, что новая мама будет весьма рада его увидеть, и он сразу отличит ее от настоящей. Вот мы уходили, мама (старая) была сердитая и усталая, а придём мы к новой маме – она очень обрадуется, увидев нас, сразу бросится сыночка обнимать и кормить. Насчет игрушек я высказался так, что они будут точь-в-точь как те, что остались у старой мамы. Ты, говорю, ни малейшего отличия не найдешь. В общем, всё будет отлично. Только – предлагаю – не надо новой маме говорить, что она – новая. Ей обидно будет.

Сын согласился, хоть и с некоторой опаской. Я вывел его к нашему дому, но с другой стороны, что называется, отвёл глаза. Он с интересом осмотрел подъезд, счёл его похожим на наш старый, изучил лифт, также найдя сходство удовлетворительным. Мы открыли дверь, и – как я и предсказывал – новая мама оказалась очень хорошо расположена к ненаглядному сыночку, ласково его раскутала, не ругалась, покушать предложила. После вкусного обеда он побежал – не играть, а сравнивать. Примерно через час исследовательской работы он подошел ко мне и, слегка таясь, сказал, что игрушки, действительно, очень похожи, но не его. Точно, он проверил.

Тут я заинтересовался – как это возможно? Однако различия были неопровержимыми. В новом доме паровозик стоял не на столе, как всегда, а был закинут за диван и на нем были царапины, которых раньше не было. Краски были более изрисованы, чем в старом доме, некоторые карандаши невозвратно потеряны, чего в старом доме они себе не позволяли. В общем, число отличий было велико, сын, захлебываясь, излагал мне их, а мне почему-то стало тревожно.

Я спросил, как ему новая мама. Он ее очень одобрил, сказал, что она нравится ему значительно больше, чем старая. Так что он решил – жить мы теперь будем здесь, у новой мамы. Особенности человеческой психики стали меня слегка пугать, и я поинтересовался, не слишком ли новая мама отличается от старой внешне. Нет, говорит сын. Не слишком. В самый раз. Новая немного моложе и красивее, а в остальном самым приятным образом похожа на старую маму, а главное – намного добрее и заботливее, чем старая. Так что, пап, давай здесь жить останемся.

Что делать, пришлось крутить волыну в другую сторону. Я отозвал сына в сторонку и поговорил с ним, как мужчина с мужчиной. Я полностью признал его правоту – новая, конечно, получше будет, тут нет никаких сомнений. Но возникает нравственный момент. Мы уже несколько часов здесь находимся. Вот и обед уже прошел… А старая мама в старом доме, наверное, волнуется. Представляешь, как ей будет одной, без нас? Сын слегка озаботился проблемой, но в целом был не готов отказаться от сладкого житья у новой мамы ради туманных моральных рассуждений. Я еле его уговорил во время вечернего гуляния зайти к старой маме – ну хоть для приличия, попрощаться, что ли. Пожалеть ее. Как она, бедная, без нас будет? Изождалась ведь…

Кряхтя, сын согласился. Мы оделись и вышли на вечернюю прогулку, попетляли по городку и подошли к дому с фасада, с привычной стороны. Молча поднялись на похожем лифте к похожей квартире, где нас встретила изрядно отдохнувшая и повеселевшая старая мама. Сын с достоинством воспринял ужин и остался им доволен. Потом с большим интересом поиграл в старые игрушки, временами указывая мне на их скрытые достоинства, которые в тех, ну – ты помнишь – новых игрушках были отражены в недостаточной степени. Затем тихо спросил меня, когда мы пойдём обратно к новой маме. Я сослался на усталость и поздний час – пора спать ложиться, а не гулять. В общем, уложил его.

На следующий день воспоминания потускнели. Я несколько раз лихо увернулся от разговоров о новой маме и старался пореже об этом вспоминать. Сын смирился – в конце концов, всё, что происходит с ведома папы, является правильным и легальным. Нету новой мамы больше – ну что ж, старая тоже неплоха. Воспоминания пропадали, и через пару дней я уверился, что он всё забыл.

В целом эта история так и закончилась – со временем все воспоминания изгладились и история с альтернативным домом и альтернативной мамой совсем забылась. По большому счёту - так. Но мне, как зачинщику и горе-инициатору, от судьбы полагалась некая оплеуха. Моя судьба – дама аккуратная, хоть кривая, так что не замедлила.

В ближайшие выходные нам позвонила тёща и, естественно, пожелала поговорить с внучком. Внук с восторгом рассказал ей о последних свершениях. И на одном из первых мест в списке стояло – «Мы с папой ходили к новой маме! Мне очень понравилось! Она добрая и красивая!»

Тёща потом подзывала к телефону жену и пыталась выяснить в осторожных выражениях – что же случилось? А потом жена – в несколько менее осторожных выражениях – выясняла этот вопрос со мной. Я уже не помню, какую альтернативную историю я на этот случай придумал. Может быть, именно эту.



3-я страница из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

(Добавить комментарий)


[info]alechka5@lj
2005-01-20 19:26 (ссылка)
Со мной сегодня случилась дивная история, настолько по следам Вашего рассказа... Я долго думала, куда ее поместить - в свой ЖЖ или к Вам в комменты, в итоге вешаю и там и там.

У меня сын, 4,5 года. Он давно и хорошо читает. Но дело не в этом, это к слову, чтоб понятно было, откуда он взял первую сегодняшнюю мысль (из "От двух до пяти"), а вот происходение второй для меня совершенно загадочно.
-Мама, а ты умрешь?
-Когда-нибудь конечно.
-А тебя в землю закопают?
-Ну да.
-Вот когда я буду твои виноградинки есть!
Пока вроде как логично, а потом вдруг:
-А когда ты умрешь, я найду себе где-нибудь другую маму, похожую на тебя. И прическа у нее будет, как у тебя, и халатик, и носочки(и что-то там еще, шло длинное перечисление). И она вспомнит все и будет думать и говорить, как ты.
-И что, ничем не будет отличаться?
-Нет, только моложе немного будет, ты ведь умрешь, а умирают те, что постарше.
-Так где ты ее найдешь-то?
-Ну я же сказал - где-нибудь.
Занавес.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-01-21 02:20 (ссылка)
Да, осваивает "смерть". Мой в дотрехлетнем возрасте выдал схожее. Я был на работе, сын с мамой. Умаявшись, мать задремала. Сын некое время играл, потом стал ее теребить - не отзывается. И тогда - вслух - он выдал такой монолог: "Умерла... Что же мне делать с умерлутой мамой?.. (длинная пауза) Буду ждать папу". Отреагировал, называется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-01-21 03:24 (ссылка)
Если Вы еще не устали от чтения комментов на эту историю, то она также подверглась бурному обсуждению здесь: http://www.livejournal.com/users/feruza/322265.html и здесь: http://www.livejournal.com/users/muhazeze/63170.html .
А от себя добавлю - смелый Вы человек, вот такие неожиданные эксперименты придумываете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-01-21 04:32 (ссылка)
Благодарствую за ссылки. Да, бурно.

Ну, насчет смелости за экспериментирвоание - это мне незаслуженно. Правильно конечно высказался тут здравый читатель - разумеется, насчет эксперимента - это зачин рассказа, а не факт жизни. В жизни я ни о каких экспериментах не думал, не более чем пошутил.

Крайне интересна реакция читателей - всеобщее ощущение дурноты и опасности. И половина не верит, что было на самом деле - видимо, слишком страшно. Что же на самом деле эта история задевает, что взрослые люди, особенно родители. так бурно реагируют? Их же никто не заставляет быть глупыми, и легко сказать: вот этот иванов - идиот, а я умный и так никогда не сделаю, и забыть историю, или воспринимать как рассказ о чужой глупости. Ан нет, задевает глубже...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marsia@lj
2005-01-21 08:21 (ссылка)
а читатели просто боятся своих страхов
в Вашей истории и в отношениях с сыном гораздо важнее - то, как Вы сами воспринимаете жизнь, - это ведь и есть то, что Вы передаете ребенку, а не "искаженная реальность":)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-01-21 13:30 (ссылка)
Да, раньше, несомненно, так и было - в "возрасте подражания" много важнее то, чем я являюсь, чем то, что говорю и даже чем то. что делаю. Сейчас он подрос и уж сам начинает думать - естественно, зачастую "от противного".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antitrust2005@lj
2005-01-21 12:42 (ссылка)
А мне очень понравилось, очень завлекающе. Думаю ,детской психике Вы никаких травм не нанесли. Я когда маленькая была, все время думала, что есть планеты, которые такие же как наши, но только мы их не видим,а они есть и на них есть такие же люди и хотела себя на этой планете найти. Поэтому то, что есть еще такая же мама, папа или например, я, восприняла как открытие что это бывает. Здорово же. У ребенка по-моему, самая нормальная реакция была. Естественная. Какие у него интересно могут возникнуть по этому поводу комплексы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-01-21 13:58 (ссылка)
Ну, как видите, множество людей с Вами не согласны. А я... Может, и могли, при особо плохом стечении обстоятельств и моих дополнительных ошибках, но, к счастью, все обошлось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]otte_pelle@lj
2005-01-22 19:31 (ссылка)
Знаете, я думаю - сын просто понял в глубине души, что это игра...
Это как с дедом Морозом - они понимают, что это переодетый папа, но все равно завораживает факт превращения...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lucesole@lj
2005-01-21 12:50 (ссылка)
Надо же такую историю придумать и главное внедрить в жизнь!! Вы просто молодец!! :)))
И не слушайте тех кто говорит, что там ребенка психика неустойчива и прочее. Еще как устойчива и устойчивее любого взрослого. Дети очень пластичны во всем.
Мне родители частенько говорили, мол будешь себя плохо вести мы тебя отдадим другим родителям, а еще такой вариант предлагался...типа есть такое место где тусуются пары у которых нет своих детей и выбирают капризного ребеночка у родителей, которым ребеночек поднадоел основательно. А я помню еще и торговалась за себя, расспрашивала родителей, а что есть у тех новых родителей, а есть ли красивые игрушки, а куклы с длинными волосами, так как мои куклы были все с короткой прической, длинноволосая, была моей мечтой!! Родители говорили, конечно же там все есть и ругать тебя никто там не станет. Я немного раздумывала над сим лестным предложением, но всегда в конце концов отказывалась и принимала стойку послушной девочки. Вот не хотелось почему то к чужим идти...как говорится плохие, да свои.
Сейчас вспоминая это все меня очень забавляет моя история, и история Ваша с сыном.
Мне кажется мои родители научили меня, этим самым, чему то очень главному в жизни. Я всегда знала, что есть в этом мире лучшее, чего я достойна и я никогда не останусь одинокой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-01-21 14:01 (ссылка)
Это очень даже хорошо. И спасибо, что Вы рассказали о том, как беседовали с родителями. переубедить кого-либо, конечно, совершенно невозможно, но вот колеблющиеся, глядишь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]otte_pelle@lj
2005-01-22 19:28 (ссылка)
Дивный совершенно рассказ! У меня такая волна чувств пробежала - от ужаса к восхищению. Что-то совершенно завораживающее в этом всем...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-01-23 07:37 (ссылка)
Да, жизнь такая... Шаг в сторону - и завораживает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tanyashka@lj
2005-01-22 21:32 (ссылка)
Хорогая история ! И хорошо рассказанная. И... я могу ошибаться конечно, но чувствуется в ней любовь к ребёнку.
ИМХО дурацкие вопросы "кого ты любишь больше - папу или маму" травмируют детскую психику гораздо больше.
Танька.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]myjj@lj
2005-01-23 09:49 (ссылка)
да вот.
поубивал бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]free_2_decide@lj
2005-01-23 09:38 (ссылка)
прекрасная история. отличный текст. вспоминается Сэлинджер "История о Гласах", где Фрэнни кажется говорила о том, что мечтает, чтобы "все дома были одинаковые, родители были одинаковые и можно было бы ходить к чужим мамам и папам и жить себе".

(Ответить)


[info]elegantchikova@lj
2005-01-23 20:31 (ссылка)
Мне кажется, что это был урок безнаказного предательства. Вы, наверное, были молоды тогда и легкомысленны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-01-24 02:35 (ссылка)
Да, конечно. Теперь я старше и мыслю тяжелее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]greenbat@lj
2005-02-18 03:59 (ссылка)
Снимаю шляпу. У вас завидная выдержка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]statuetka@lj
2005-01-24 17:10 (ссылка)
А я думаю что психике ребенка Вы урон не нанесете.Может это и смешно,но зачастую дети мудрее своих молодых и непростительно глупых и в чем-то наивных родителей.Ведь не со зла же предложил новую маму,я надеюсь и мыслей таких не было!?Зато себе урок преподнесли.Иногда с ребенком такое ляпнешь исключительно по легкомыслию,что не знаешь как потом из всего этого без потерь выбраться.А история очень даже жизненная...
Вот я свою маму в три года(она была уставшая и замученная моей персоной) предложила папе на базаре на новую поменять,которая бы меня не ругала и кормила исключительно пирожными и шоколадом.Представляю каково было все это выслушивать моим родителям!Минут через 10 я передумала.А вообще я этого просто не помню и рассказали мне об этом родители.Которых я нежно и трепетно люблю и обожаю.ОБОИХ!Главное чтобы в семье между всеми членами экипажа была любовь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-01-25 02:35 (ссылка)
Согласен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]angidrid@lj
2005-02-03 17:59 (ссылка)
"Сын смирился – в конце концов, всё, что происходит с ведома папы, является правильным и легальным." -- Вот в этом, коллега, весь ваш Текс. Ваш сюжетный сын куда покладистее, нежели бытореальный, ведь так? (То, что зачастую, нерегулируемо в повседневности, автор тут-же переносит в Текст.) Фрейдик нашептывает мне: "амбивалентность чувств, старина!"
Да ведь и я таков, к примеру, "не-на-дальнюю-свалил", отчик...

(Ответить)

Эта история
(Анонимно)
2005-02-04 11:20 (ссылка)
Эта история - поучение женщинам :)

(Ответить)


[info]petru_her@lj
2005-02-06 11:33 (ссылка)
Читая, уже придумал классную концовку. Дочитав сообразил, что вы именно ее и использовали. Мда. Чуть не сказал "Обидно...". Сказав, оказался бы не прав. Но какой же классный коммент вы у меня "украли"!!! :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-02-06 12:37 (ссылка)
Спасибо. Меня тут многие отругали именно за концовку - пошлость, говорят, и портит всю историю. Рад, что Вам она понравилась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petru_her@lj
2005-02-06 12:47 (ссылка)
Без нее история становится слишком простой и подходящей для мама-папа-сообществ, что тоже неплохо, конечно. Но с ней рассказ становится именно художественным произведением, и приобретает некую цикличность (нет я неправильно конечно выразился... но что-то такое от продолженности в бесконечность. тьфу на меня, "Друг Аркадий, не говори красиво")

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2005-02-10 16:23 (ссылка)
По-моему, это был отличный способ заставить сына забыть обиды на маму - привести его к „новой“. Единственно, Вы зря дрогнули и отвели его, так сказать, „обратно“. Я думаю, сын понимал, что это всё - его настоящая мама, понимал, что Вы играете с ним и принимал правила игры. В ней он научился понимать несущественность множества обид в сравнении с единственностью образа мамы.

Егор

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-02-10 16:30 (ссылка)
Да, это хорошая гипотеза. Может быть, и так... Но - что делать - дрогнул. Как-то оно показалось неправильно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-02-10 16:35 (ссылка)
Да. Этим взрослые, по-момеу, отличаются от детей. Дети с большим бесстрашием=наивностью готовы верить и доводить до конца свои фантазии, для всрослого это сложеней, в виду огромного количства условностей.

Егор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]odiemus@lj
2005-02-15 07:15 (ссылка)
Вау! Просто класс!!!
Жаль что со мной никто подобного не проделывал...

(Ответить)

Новая мама
(Анонимно)
2005-02-17 10:17 (ссылка)
Рассказ вызвал воспоминания о давно прочитанном романе Кобо Абэ о драме человека, которому взрывом изуродовало лицо. Герой делает себе маску и, родившись заново "другим человеком", "знакомится" со своей женой. Её ответное чувство приносит и радость и горечь от осознания её измены.

(Ответить)

путь для сына
[info]miushi_four@lj
2005-03-17 08:43 (ссылка)
Боюсь, что теперь у Вашего сына закрепиться в сознании единственное РЕШЕНИЕ проблем в отношениях с близкой женщиной - уход к новой женщине, хорошей только потому, что она новая.
Забыл малыш? да будет Вам!!! откуда Вы это знаете на верняка?!))))))) Ведь опыт был необычен и шел от авторитетного лица..! А возраст восприимчим до неимоверности.
Н-дааа....
Жаль(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: путь для сына
[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-17 08:48 (ссылка)
Спасибо за сожаления и опасения. Все делают ошибки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rualev@lj
2005-06-02 11:39 (ссылка)
В январе это прошло мимо меня, а теперь вот зацепило.
Подозреваю мистификацию, стилизованную под мемуар. И где тут правда, и где вымысел? -)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-02 16:26 (ссылка)
Увы - всё правда, насколько правда может быть написана. Ради "стилизации" добавлено последнее предложение. А подозрения... Почему? Слишком законченная история? было бы правдиво, если бы мне это приснилось? Если бы я так задумал, а ничего не удалось? Бывают же случаи, когда что-то удается. Почему нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rualev@lj
2005-06-03 03:28 (ссылка)
Нотка лукавства в последней фразе заставила меня усомниться во всей этой истории. Вообще, думаю, она заслуживает публикации не только в дневниковом формате. Наверняка заинтересует глянцевые издания - Домовой, Караван историй, Космо... (я серьёзно)-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-03 06:02 (ссылка)
Спасибо. Но я не очень представляю себя, отыскивающего адрес глянцевого журнала, пишущего туда письмо - вот у меня рассказ для вас... Боюсь, это не получится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rualev@lj
2005-06-03 06:31 (ссылка)
Поначалу многое кажется странным и невозможным. Но вы же любитель путешествий в иные реальности! Вот и устройте себе экскурсию в параллельный мир, почему нет? Или заведите себе литературного агента, импрессарио, наконец... Многие ваши тексты достойны внимания широкой аудитории, а этот особенно... -)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-03 14:11 (ссылка)
Спасибо за высокую оценку. Насчет широкой аудитории... Интернет широк. А журнал - настолько ли больше читаем? С другой стороны, не все потеряно. Может, прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете, покраснеет за цвет машины - и предложит опубликовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rualev@lj
2005-06-08 02:42 (ссылка)
Возможно, вам будет интересна вот эта тема?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-08 04:27 (ссылка)
Тема очень интересна, но подача - мне неудобна. В таком формате получится лишь нечто, претендующее на эститику и смех - как в Вашем примере содержания английского мозга. И в этом смысле это не будет относиться к познанию русского характера и т.д., а лишь к мастерству владения словом, ловкой метафоричности и следовании тем или иным стереотипам. Так что прошу извинить - от участия воздержусь, я не сумею быть соответственным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rualev@lj
2005-06-08 09:03 (ссылка)

Английский пример использован лишь для затравки. Желающим высказаться более серьёзно никто не мешает излагать в собственном формате. И вообще - "Наука - баба весёлая. Излишняя серьёзность ей противопоказана" (с) Тимофеев-Ресовский -)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]offchar@lj
2005-06-02 12:18 (ссылка)
просто замечательно! :) спасибо большое :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-02 16:27 (ссылка)
Рад, что понравилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iodistraven@lj
2005-06-02 13:41 (ссылка)
Оо! Как поздно я читаю такие хорошие вещи ))
Я подобное проделывала со взрослыми людьми. Эффект совершенно потрясающий, потому что мир поворачивается абсолютно новой стороной, начинаешь замечать то, чего не было. Некоторые факты все заметили одновременно, эффект реального перемещения в параллельный мир был пугающий и восхитительный :-) Психотерапевтический эффект - тоже...
Конечно, в моих эксперментах не участвовали дети и отношения сродителями - это уже тонкий лед. Но! И Рассказ и ситуация мне очень понравились. А вот реакция (страха, например) многих комментаторов весьма удивила. Всем к психоаналитику, стройными рядами и колоннами
:-)))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-02 16:39 (ссылка)
Мне кажется, что комментаторы к психоаналитику не пойдут. Скорее, меня к нему отправят - за психологический бандитизм. Ну что же, люди часто боятся. Я заметил, что чаще боятся те, кто сами довольно страшные. Наверное, они в себе видят такие ужасы, что немудрено испугаться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dobraya_shutka@lj
2005-06-08 12:46 (ссылка)
Уже давно читаю коменты на этот рассказик. И я наконец придумала как закончить было лучше! Надо было остаться у новой мамы! До тех пор пока сына сам не запросился бы обратно! А он стопудово заскучал бы по старой маме!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-08 14:41 (ссылка)
Я тоже так думал. Но дело в том, что я заскучал раньше... Захотел, знаете ли, повидать старую маму, ну что ты будешь делать... Вот и ушел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dobraya_shutka@lj
2005-06-08 12:53 (ссылка)
Кстати. У Рея Бредбери есть рассказ про то, что все дома стали одинковые, все семьи - одинаковые, все дети - одинаковые. И устав от игр и путешествий можно зайти в любой дом и любая мама обнимет и накормит супом. А еще так зайцы живут. У них все зайчата - общие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-08 14:52 (ссылка)
Заячья утопия получилась...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]muter@lj
2005-06-08 16:22 (ссылка)
Случайно попала к вам и надыбала такую замечательную историю.Сразу вспомнила аналогичную историю с моим братом. Ему тоже было года 3-4. Мама приходит с работы, а он в прихожей шопотом говорит:" Мамочка, это не твой дом." Мама недоуменно :" Почему?"
-- Потому что в нашем старом доме на холодильнике не было накрейки.
Он приклеил какую-то картинку к холодильнику, поэтому дом стал новым.Узнать его, конечно же, было нельзя:)
Вероятно в этом возрасте очень важное значение имеют подробности типа царапин на карандашах)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-08 16:38 (ссылка)
О! Откуда ему в этом возрасте знать. каковы существенные признаки дома? Как раз в это время и происходит игра, после которой этот вопрос постепенно выясняется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_hellmaus_@lj
2005-06-08 17:30 (ссылка)
Умеете вы менять людям тоннели реальности. Мне бы так...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-09 03:08 (ссылка)
"Допустим, ты пробьешь лбом стену. И что ты будешь делать в соседней камере?" Станислав Ежи Лец

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_hellmaus_@lj
2005-06-09 04:01 (ссылка)
Как минимум, буду знать, что моя камера - не единственная из возможных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-09 05:30 (ссылка)
О, в этом можно быть уверенным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_hellmaus_@lj
2005-06-09 10:57 (ссылка)
Очень много людей не то что в этом не уверенны - они об этом не подозревают, а если им сказать - не верят. Помню, как сам таким был.
Опыт перемены тоннеля реальности ребенку оченно пригодится, ИМХО.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oyla@lj
2005-06-09 13:15 (ссылка)
да я тоже не понимаю, чего в этом такого уж травмирующего.
интересный экспириенс. надо было подольше пожить у новой мамы, пока сын уже и на неё не надуется :)

я вот помню, мне в детском саду нянечка в шутку говорила, что она - настоящая моя мама, просто в роддоме меня перепутали. и все звала жить к ней.
я подозрительно пытала свою маму, она даже спорить и аргументов приводить не желала :) отмахивалась - что за чушь! и всё. а мне нужны были аргументы :)

а во время обидок на неё, я подозревала, что, может, это и правда всё.

(Ответить)


[info]unokai@lj
2005-07-05 08:07 (ссылка)
ну вы крутой чувак, я погляжу)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-05 08:10 (ссылка)
А то!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bredyatinka@lj
2005-07-07 07:09 (ссылка)
Не удержалась, чтобы не сказать.
Рассказ, несмотря на кажущуюся забавность ситуации, оставляет чувство случайного упавшего кирпича с крышы - на то место, где за секунду до этого была я сама...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-07 09:09 (ссылка)
В рамках этой метафоры - я ловко свалил кирпич прямо себе на голову.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antimantikora@lj
2005-11-06 16:50 (ссылка)
потрясающий экзистенциальный прием!
трудно придумать аналог, повторить

У меня в детстве (5-6 лет) были слабые подобия ситуации, но тоже будоражащие воображение.

В моем спичечном коробке размещалась самка рогача Дыбовского, пойманная близ Супутинского заповедника. Я обожал этого жука. За какую-то провинность строгая мама сказала, что его выкинет. Взяла, пошла, вернулась с пустым коробком. Как грустно! А наутро я обнаружил, что в коробке снова этот жук. Мама уверяла, что она выкинула его, причем он "стукнулся о забор". Этот аргумент внушал полное доверие, поэтому я навсегда остался в шизоидном недоумении: почему вернулся этот жук?
В другой раз у меня сидел в банке большой плавунец, и мама уверяла, что ночью он летал по кухне, а потом вернулся в банку. Здесь поводом для абсолютного доверия было то указание, что жук "очень гудел".
Еще я абсолютно не верил в существование болезнетворных микробов. Какие бы доводы мама не приводила. Но когда увидел под микроскопом оптические кружочки - поверил сразу.

Так происходили сборка мировоззрения, прецизионные настройки двоемыслия - путем постижения параллельных миров правды и вымысла, пространств свободы и плена, критериев доверия и греха.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-06 17:00 (ссылка)
повторить? я попытался потом... http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/129470.html

Спасибо за Ваши опыты работы с параллельным миром. Вернувшийся в банку жук... Почему нет?

(Ответить) (Уровень выше)



3-я страница из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>