| 9:44p |
Кто же у нас демократы, черт возьми!?
Преамбула. Демократами я считаю людей, отстаивающих принципы демократии — права и свободы граждан, правовое демократическое государство, верховенство закона, равного для всех.
Моя сестра сегодня повела нас с мамой поглядеть на замечательную сосновую рощу, которая оказывается спряталась за шумными улицами в районе метро Октябрьское поле. Идешь среди загазованного урбанистического пейзажа, сворачиваешь за дом — и попадаешь в красивейший уголок хвойного леса. Просто удивительно!
Но — вот ведь напасть! — ровно там же обнаруживаешь и классическую картину лужковской Москвы: огороженную высоким забором стройплощадку, на которой по плану собирались строить элитный семиэтажный дом, но в процессе стройки у нуворишей развился аппетит, и уже вместо семиэтажного предполагается возвести тридцатипятиэтажный небоскреб.
Въезд на стройплощадку перегорожен лавочками и немногочисленной группой людей — пикет протестующих жильцов окрестных домов. И кого вы думаете я обнаруживаю среди этих людей? Григория Явлинского? Ничуть! Никиту Белых? Нисколько!
Обнаруживаю я там Сергея и Анастасию Удальцовых. Ну, вы знаете этих людей, да? Это, в общем-то, те люди из-за (в том числе) присутствия которых отказались войти в состав коалиции Другой России такие "демократические зубры", как политическая партия Яблоко и политическая партия Союз Правых Сил.
Мне как-то по радио Эхо Москвы господин Немцов рассказывал, чем ужасна Другая Россия: "Там же коммунисты! Коммунисты!" — о, ужос! Понятное дело. Коммунисты тратят свое время, чтоб помочь людям отстоять уголок чистого воздуха в Москве, а в это время непримиримый и принципиальный СПС перекидывается в покер с господином Сурковым, и матом кроет Другую Россию.
Скажите мне — кто из них демократ?
Еще несколько месяцев назад я знал об НБП лишь то, что они называются "национал-большевиками" и что у них флаг, старательно имитирующий флаг германских нацистов. Когда родилась коалиция Другая Россия, я удивлялся, мол, "ну как же можно-то с национал-большевиками иметь дело?"
И знаете, кто мне пытался растолковать, что я не прав? Людмила Алексеева — глава старейшей правозащитной организации. Уж ее-то в симпатиях к "большевизму" и уж тем более к "нацизму" ну никак невозможно заподозрить.
Она мне говорила, что на протяжении последних нескольких лет активных действий нацболов, они не были замечены ни в одном силовом противоправном деянии. Они, пусть со свойственным им эпатажем, отстаивают законные конституционные права граждан, не выходя при этом за рамки правового поля, действуя строго в рамках Конституции.
Что я вижу дальше. Я вижу, как духовный лидер "национал-большевизма" — Эдуард Лимонов — активно и настойчиво помогает либералу, бывшему премьеру ельцинского правительства Михаилу Касьянову в его политической деятельности — в противостоянии авторитарному строю, в отстаивании конституционных прав и свобод граждан.
И снова со всех сторон я слышу — "это коммунисты!", "это фашисты!", "это экстремисты!". Мы с ними на одном гектаре ...ть не сядем ни за фто! Ну, понятное дело. Если в качестве альтернативы вам предлагают клозет в аппартаментах господина Суркова...
И еще раз. Возвращаюсь к началу. Я вижу лидера АКМ Удальцова, который вместе с гражданами выступает против коррумпированного лужковско-путинского монстра, и вижу брезглливое выражение лиц товарищей Явлинского, Белых и иже с ними — и я спрашиваю вас:
ТАК КТО ЖЕ У НАС — ДЕМОКРАТЫ? |