7:43a |
18.02.2014
Я жил тогда на Банковой (знаю, как звучит, но так уж вышло). какой был жуткий ахуй возвращаться окольными путями вечером с Майдана, и идти по залитой кровью брусчатке. По пузырящейся крови, с беловатой пеной. По повязкам для лица, сорванным и брошенным. там, где еще несколько часов назад стояла веселая толпа, было солнечно и тепло, и казалось, что еще пара часов - и противостояние закончится. Был там такой период, в обед где-то, когда казалось, что вопрос решится вот-вот. Слух какой-то прошел, что ли, или просто - поветрие.
Помню постоянный "народный набат" - тетки, совковые на вид, обычные киевские недобабушки, в вязанных беретах и каких-то свекольных и серых своих куртках били брусчаткой в столбы, стОя по три-пять человек вокруг каждого столба. Раздавался звон. Помню ментовской Урал, который перегораживал переулок, а его разрисовали в стиле хиппанов: колеса в цветочек, вся кабина в лсдшной цветной графике - волны, фигурки, цветы, цветы, цветы... Потом этот Урал сгорел один из первых.
Помню как титушки начали кидать с крыши камни прямо в толпу, кому-то проломили голову, и его быстро, бегом, утащили в сторону Майдана по Институтской. Помню, как молодеж быстро вломилась в это здание, говорят, что сторожу, который не хотел пускать, влетело (и поделом) - и стащила этих титушек с крыши. Их тоже быстро, бегом, увели на Майдан. Защищая от толпы - от меня в том числе. Хотелось убивать. На мой взгляд зря защищали. Но я русский. Я тогда почувствовал разницу в менталитете. Украинцы именно тогда показались невероятно какими-то человечными. Я бы убил. Вживую порвал бы руками на куски, повесил на кишках и радовался. А вот украинцы - увели судить, защищая от линчевания. Через пять минут после того, как по этой же толпе пронесли раненого (или даже убитого) этими тварями.
Помню Грушевского. Черную от копоти землю между баррикадами. Много чего помню.
Ну и денёк был... Слава Украине! |