Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kassian ([info]kassian)
@ 2009-01-13 13:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
*** 99

Изучаю драфт ностратического словаря Аарона Долгопольского.
Аарон, как известно, исходит из устаревшей гипотеза Иллича-Свитыча о вхождении хамито-семитской семьи в ностратическую.

В результате словарная статья строится по следующему принципу: берется праформа какой-либо ностратической подсемьи (и.-е., картв., урал., алт., драв.) и к ней приводится хам.-сем. параллель.

Хамито-семитских языков много, изучены они плохо (кроме семитских и египетского), поэтому что-нибудь да обязательно найдется в каждый постулируемый пракорень.

Зато какое подтверждение индо-европейской ларингальной теории. Полагаю, современные западные индоевропеисты должны поставить Аарону памятник.


(Добавить комментарий)


[info]esaul77@lj
2009-01-13 08:28 (ссылка)
Несомненно должны поставить.Осиновый.И вбить поглубже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

К нему не зарастет народная тропа...
(Анонимно)
2009-01-13 17:28 (ссылка)
Лучше "воздвижения" нерукотворного памятника еще никто не придумал...
http://www.youtube.com/watch?v=ZF9axu0VKak&feature=related
Ой, а может, это зря? Тогда удалите комент, плизь!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nornore@lj
2009-01-13 09:03 (ссылка)
А древнеегипетский разве не семитский? Я, грешным делом, все время думал, что такой же семитский, а иврит и амхарский. А "много" - это какие?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

грешным делом
[info]graf_g@lj
2009-01-13 09:58 (ссылка)
Вообще-то говоря, "хамито-семитскими" уже давно языки не называются, они афразийские, в которые входят, помимо семитских, берберские, древнеегипетский с коптским (отдельная семья), чадские и кушитские, ну и некоторые еще под вопросом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: грешным делом
[info]nornore@lj
2009-01-13 10:01 (ссылка)
Да, давно я эту часть лингвистики не читал... Значит, чадские и кушитские - родственники семитских? Хорошо, карта Африки приобретает человеческие очертания :-) А берберские - это примерно где?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: грешным делом
[info]kassian@lj
2009-01-13 10:04 (ссылка)
В Африке они все :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: грешным делом
[info]nornore@lj
2009-01-13 10:05 (ссылка)
Африка, блин, большая. Где Чад, я знаю примерно, и недавно узнал, где Эфиопия, а вот государства "Берберия" покамест вроде бы нет :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

очень смешно
[info]graf_g@lj
2009-01-13 10:07 (ссылка)
Берберские — Северная преимущественно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: очень смешно
[info]nornore@lj
2009-01-13 10:08 (ссылка)
Ты не издевайся, семитолог, ты хоть пару государств назови, где говорят на берберских :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

семитолог я, как известно, х(ь)ренов
[info]graf_g@lj
2009-01-13 10:13 (ссылка)
Прежде всего, Марокко и Алжир, а также Тунис, Ливия, Западная Сахара, Мали, Нигер и так далее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: семитолог я, как известно, х(ь)ренов
[info]nornore@lj
2009-01-13 10:16 (ссылка)
Ага. Но государственный-то язык в этих странах небось арабский? А говорят там на чем-нибудь, кроме берберских и арабского?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

говорят
[info]graf_g@lj
2009-01-13 11:06 (ссылка)
В Мали и Нигере, конечно же, никакой не арабский. В Мали — французский, а в Нигере — французский и еще до фига всего вроде хауса, и кстати, я только что нашел, берберский язык тамашек считается "национальным" языком. В Западной Сахаре испанский вроде как официальный наравне с арабским. Ну и в Алжире, конечно, тоже на французском говорят. В Ливии на итальянском.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: грешным делом
[info]kassian@lj
2009-01-13 10:03 (ссылка)
Да, но таки Долгопольский их обозначает как Ham.-Sem.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]graf_g@lj
2009-01-13 10:06 (ссылка)
Замечательно, ты же сам говоришь, что он устаревшими гипотезами оперирует...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2009-01-13 10:07 (ссылка)
Но в посте про словарь Долгопольского я специально принял терминологию Долгопольского.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

вот такие мы зануды
[info]graf_g@lj
2009-01-13 10:10 (ссылка)
Правильно, но, отвечая Илье, я уже не мог пользоваться устаревшими терминами.

(Ответить) (Уровень выше)

сбоку
[info]nornore@lj
2009-01-13 10:11 (ссылка)
А каким макаром удалось показать, что картвельские - близки кому бы то ни было вообще, кроме самих себя?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: сбоку
[info]kassian@lj
2009-01-13 10:17 (ссылка)
С картвельским сложнее, чем с остальными, т.к. мало языков и мало слов для сравнения. Но у Свитыча (http://www.uz-translations.net/?category=linguistics&altname=v_m_illich-svitych_opyt_sravneniya_nostraticheskih_yazykov_tt_1-3) вполне получилось, можно считать.

(Ответить) (Уровень выше)