4:19a |
Главное -- наглость Вспомнилось... Когда я поступал в аспирантуру (РГГУ) возникла неожиданная сложность.
Зав. аспирантурой была (и до сих пор, вроде, есть) такая Трембич -- отвратительная накрашенная тетка, самодурка, грубая и очень злая. Подозреваю, она заведовала соответствующим отделом еще в Высшей партийной школе. Помнится, одна аспирантка на N'ом месяце беременности пришла к этой Трембич просить перенести на пару месяцев экзамен, чтоб родить не в аудитории, Трембич же сказала, что ни о чем таком можно не спрашивать и вообще пусть девушка в следующий раз пользуется контрацептивами. Но это к слову.
У Требмич было правило: выбирать ин. язык для вступительного экзамена можно было только из 4-х основных европейских, а если хочешь что-нибудь экзотическое (арабский или, скажем, китайский), то этот язык должен соответствовать теме будущей диссертации (тему же диссертации карандашиком вписываешь еще при подаче документов).
Пятерка на английском или немецком мне не светила, а конкурс был большой. Было решено, что я сдам чешский (милейшему Сергею Сергеевичу Скорвиду). Однако в теме диссертации у меня фигурировало слово "хеттский" и больше никаких языков (тем более чешского) не упоминалось.
Когда я пришел к Трембич уведомить ее о том, какой язык сдаю, та, естественно, сразу и в агрессивном тоне начала, что так не положено и такого не будет. На что я сделал круглые глаза и сказал: "Вообще говоря, хеттские -- это группа чешских диалектов. И как раз на их материале в сопоставлении с литературным чешским и будет строиться моя диссертация". Трембич сразу улыбнулась и подписала всё, что нужно. (Еще, кажется, примолвила что-то типа: "Какие умные эти лингвисты, сколько всего знают".)
И ведь на самом-то деле я ни капли не рисковал, не полезет же она в энциклопедию (у нее и энциклопедии, скорее всего, нет). Такое вот начальство у нас в РГГУ. |