kassian's Journal
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Monday, March 17th, 2008
Time |
Event |
9:48p |
Ворон ворону глаз не выклюет. Ну как же, ага. Живет в Мурманске активист ОГФ Тарас Ющенко. Обычный мужик оппозиционных взглядов, участвует в акциях протеста, помогает по мелочи организации. Мужик, кстати, непростой судьбы: ветеран чеченской войны, служил в разведке, награжден орденом "За мужество", медалями "За отвагу" и "За боевые заслуги" 1 и 2 степени.
В ноябре прошлого года он собирался ехать в Москву на Марш несогласных, но неожиданно исчез. В милиции говорили, что ничего не знают про местонахождение Ющенко, кто-то делился слухами, что он то ли завязал с протестной деятельностью и уехал куда-то по делам, то ли его снова призван на армейскую службу.
И вот спустя четыре месяца Тарас Ющенко объявился. Оказалось, что все это время он провел в городском СИЗО. Обвиняют его немного немало в ограблении квартиры прокурора Мурманской области(!).
За четыре месяца Ющенко прошел все круги тюремного ада. Побывал в камере и с уголовниками, и с блатными, следователи выбивали признание на допросах, в камеру наведывались карательные бригады ОМОН и лупили дубинками.
2 декабря заключенные голосовали. Никаких избирательных урн в СИЗО не было, менты просто раздали всем бюллетени и те должны были поставить галочки. Ющенко свой бюллетень демонстративно порвал, за что жестоко поплатился.
Его отправили в штрафную одиночную камеру, раздели догола, заставили стоять на голом полу на коленях, а менты в масках нещадно били. При этом заставляли приседать на корточках до изнеможения.
Несмотря на издевательства, на президентских выборах Ющенко снова испортил бюллетень. И снова оказался в СИЗО. После длительного избиения его две недели продержали в одиночки голым.
В конце концов, Ющенко подписал признание, как и требовал следователь прокуратуры. После этого ему изменили меру пресечения на "подписку о невыезде". На днях он вышел на свободу.Отсюда: 1, 2. Менты очаровательны. Что хозяин скажет, то и сделают. Понятие "корпоративная солидарность" для них де-факто не существует (хотя ментовские жежешечки почитать -- так силовик за силовика горой). Вспомнил рассказ знакомого, которого превентивно задержали перед одним из Маршей в СПб. Менты попались спокойные, типа просто выполняют приказ, им даже слегка неудобно было за это задержание. Среди прочего говорят ему: "Понимаешь, мы против тебя ничего не имеем. Вы придете в власти, мы вас будем охранять". Вот еще по теме: "Нас самих е#ут. Не обижайся. Нам проблемы не нужны. Так, что вот приходится еб#ть тебя". Нет, только по грузинскому сценарию. Уволить всех ментов и набрать новых. Иначе никак. P.S. Примечательна трактовка взаимоотношений милиции и общества, которую дали милиционеры старше сорока лет. Они с ностальгией вспоминали о советском времени, когда отношение людей к милиции было, по их мнению, иным. К постовому обращались за помощью: подсказать, как пройти, помочь в сложных ситуациях, например если украли деньги и документы. Сейчас, по мнению этих милиционеров, такого отношения уже нет, негативный тренд в обществе в отношении милиции сильно растет. Причем, по их мнению, обоснованно. Почему? Потому что - это звучало открытым текстом - в 90-е годы в милицию массами пошли те, кто хочет не служить в милиции, а заработать на взятках. Кстати, милиционеры старше сорока лет признавали, что они и сами не ангелы в этом вопросе. Но все же они же говорили, что не хотят быть «отморозками», каковыми зачастую являются их молодые коллеги. И еще говорили, что в эпоху, когда присяга не была пустым звуком, служить было гораздо лучше.
[...] Современный российский милицейской корпус делится по возрастному признаку на две части: на тех, кто хотя и нарушает присягу, но все же помнит о ней, и тех, кто вообще не знает, что такое присяга. |
|