12:18a |
Самый теплый сентябрь за последние 300 лет Так утверждали - по очереди - все мои голландские друзья. Видимо, так передали по телевизору. Когда я спрашивала - неужели за все триста лет имеются архивы метеонаблюдений, голландцы удивлялись моему недоверию. Само собой.
Погода действительно была неправдоподобно хороша для Голландии, причем для любого времени года; испортилась она как раз сегодня. В Лейдене, кажется, сильнее, чем обычно, чувствовался запах моря; а еще какая-то осенняя гниловатость, хотя вроде бы совсем рано.
Микроконференция, организованная по случаю 75-летия моего шефа Ван де Вена, называлась примерно так: "Геометрия в осеннюю пору". Причем на старинный манер - "Meetkunde in de herfsttij". Современная форма была бы "meetkunde in de herfsttijd". Впрочем, старинная - на самом деле "...het herfsttij", tij и tijd разного рода, так объяснил мне Ван де Вен, но особенно ехидничать по поводу организаторов не стал, что для него вообще-то нехарактерно.
Ван де Вен, кажется, начал сдавать и сильно помрачнел; старость не радость, но все равно страшно грустно. Впрочем, может, впечатление это и обманчивое - опять же, herfsttij.
Да много от чего грустно - например, из где-то двадцати вандевеновских учеников на собрании присутствовало всего трое; остальные геометрией давно не занимаются. Причем те двое, что кроме меня - из самых первых, товарищам сильно за пятьдесят.
На улице окликали какие-то старые знакомые, которых я не всегда узнавала. Друзей многих удалось повидать, хотя многих и не удалось. Лучшего из голландских друзей, Эрика Опдама, видела в первый раз за последние лет пять - все как-то патологически не состыковывались дорожные планы; наконец свершилось. Пожаловались друг другу на всякое, сетуя, что надо меньше пить, после чего немедленно распили три бутылки вина, при том, что Эрик был за рулем. В общем, с некоторыми усилиями можно даже считать, что все еще все как всегда.
Фотографировала что-то; постараюсь выложить, но там еще корейские картинки остаются. |