12:12p |
Послезавтра еду в Голландию навестить своего учителя. Настроение довольно мрачное: он, похоже, сильно не в форме (за восемьдесят уже, и куча разных проблем со здоровьем). Жена вроде бы нормально пока держится, это хорошо. Все хочу позвонить и обсудить какие-то практические детали, но никак не решусь - то поздно, то рано, то еще что (дурацкое состояние, не люблю телефон, а тут на телефонофобию еще другое всякое наслоилось).
После долгих мучений решила остаться здесь и на третий год, сейчас комиссия в Орсэ как раз рассматривает мое заявление, но вроде бы не должно быть проблем. Сама удивляюсь, что решение было столь мучительным: преподавать здесь интереснее на порядок, а заниматься математикой можно по электронной почте или с дорогими друзьями - с Мишей, например. Хотя математическая ностальгия по Европе, конечно, есть (не говоря уж об обычной). Может, потому, что я почти всему, что знаю, научилась там; наверное, не занималась бы математикой, если бы не эмиграция; даже если бы закончила университет не в начале девяностых, все равно было бы трудно, хотя бы оттого, что считанные математики нормально воспринимали интересующихся девиц. Последнее, вроде бы, меняется.
По возрасту давно пора самой научно руководить, но пока не получается, какой-то внутренний барьер мешает, надо стараться. |