12:38a |
вроде отчета Прогуляли неделю по случаю первых Андрюшкиных школьных каникул: снова были в Крыму - в мае разминулись там в лесу с друзьями и возвращались их повидать, а заодно и посмотреть всякие другие достопримечательности. Пишу по горячим следам про околополитическое, чтобы не забыть. Не очень-то много, потому что специально мы ничего не выясняли, скорее даже наоборот. Про достопримечательности постараюсь потом.
Друзья наши живут в поселке Научный, где обсерватория; там хорошо, в частности, по вечерам едут крыши (телескопов), но об этом надеюсь подробнее написать потом. Ходили в обсерваторию на экскурсию; экскурсанты, естественно, задавали всякие вопросы типа "что изменилось в результате присоединения к России". По словам экскурсовода, пока только зарплата; финансирование обсерватории обещали, но его все еще ждут - может, после нового года. В особенности ждут присоединения к РАН, поскольку пока обсерватория находится в подчинении крымского минобразования - очевидный нонсенс. На какой-то вышке технического назначения видели три флага - российский, крымский и "Единой России"; не знаю, как он там возник.
Из Научного думали пойти в поход, но из-за холодов решили идти в Бахчисарай смотреть Чуфут-кале и ночевать в гостинице. Пыталась дозвониться в татарскую гостиницу, которую трип-адвайзор зарекомендовал как лучшую, ничего не вышло. Пошли в другую гостиницу, тоже татарскую, там спросили, что случилось у коллег и почему им нельзя дозвониться. Хозяйка упомянула "проблемы с документами"; на вопрос, связано ли это со сменой властей, ответила утвердительно.
Потом поехали с палаткой на юг, в район мыса Айя. Там одну ночь соседствовали с двумя мужиками - один из Дружковки, другой из Краматорска. Спрашивали, как там у них дела; сказали, пока все хорошо, но побаиваются грядущего наступления ДНРовцев, про которое много пишут в СМИ. Спросила, что за люди ДНРовцы; сказали что-то типа "есть идейные, но их единицы, а в основном примкнули всякие алкаши". Дружковку мы как раз обсуждали, когда ходили в Крым в мае, поскольку у наших друзей, с которыми мы туда ходили, есть там дом, и родители как раз тогда поехали его стеречь. Оттуда они звонили и рассказывали, что во всем городе проукраинские только они сами и редактор местной газеты, а остальные все за ДНР. Я об этом сказала мужику из Дружковки - дескать, идеи идейных-то народ разделяет; он был очень удивлен, но потом вспомнил, что весной действительно многие боялись нашествия "бендеровцев", а с тех пор все сильно изменилось.
Из Аязьмы мы пошли по береговой тропе в Балаклаву, там догнали прогуливающихся тетушек из Симферополя и стали у них выяснять, где лучше поесть и где остановиться. Тетушки решили нас отвести к своему приятелю-художнику, который сдает комнаты; последний километр проделали вместе и разговорились. Выяснили, что если бы не Путин, "здесь уже были бы войска НАТО" (т.е. даже не бендеровцы, а круче? впрочем, может быть, имелось в виду, что будет натовская база вместо российской, но говорилось очень драматически), и что Запад хочет развалить Россию на куски в наказание за ее независимую внешнюю политику, с чего и пошел весь сыр-бор. Аргумент, действительно, железный - все проблемы в будущем можно списать на козни Запада (я пыталась что-то такое заметить насчет рискованности всей операции и что время покажет и т.п., но безуспешно).
У художника места оказалось немного, поскольку он разместил беженцев из Луганска и Краматорска; не знаю, просто люди или семьи повстанцев (упоминалась девушка, оставшаяся одна с ребенком, и т.п.). Подумали, что не стоит вмешиваться и пошли в гостиницу.
На набережной в Балаклаве торгуют всевозможными футболками с Путиным (не видела, чтоб кто-нибудь покупал, но там вообще было немного народа); надписи на заборах разнообразны, присутствует и известный хит болельщиков. Кто-то патриотичный заклеил жовто-блакитный значок на номере машины российским триколором, но красный цвет вылинял до желтого, а белый слился с фоном, так что все равно ничего не вышло. Ну вот, как-то так. |