Hard times 
Дома пусто - это непривычно, такого не было много лет. Дочка у бабушки в Борисполе, жена в больнице, на Минском массиве. На жену я могу смотреть только с улицы - она машет, а я стою под окном. Катя проходит курс лечения радиоактивным йодом, и живет в полном карантине. После этого ей еще месяц нельзя будет видеться с ребенком. Наверное, это хуже всего. Я столько раз был в чернобыльских местах, и никогда не знал, насколько серьезно обстоит с этим в киевской больнице. Даже вещи жены после лечения будут либо уничтожены, либо помещены в сейф на полгода - все, от одежды до мобильника с телефонной карточкой, пока радиолог не даст добро забрать их домой.
По утрам я езжу в Борисполь, а оттуда в больницу, почти в Вышгород, через всю столицу. Как раз сегодня я подсчитал, что дорога из Борисполя занимает без пяти минут два часа. Гораздо дольше, чем проехать из Копенгагена в Мальмо по мосту через Зундский пролив. В другие дни я бы прочел за одну такую поездку целую книгу, но сейчас не идет. Хочется петь
это.
Недавно, когда Кате делали новую операцию,
я писал здесь о ценах в столичной больнице. Сейчас к этому можно добавить новый штрих. Когда мы записывались на курс лечения, он стоил 600 гривень, а сейчас, когда жена приехала ложиться в больницу, с нее потребовали 2100. Чиновники из больницы мотивируют этот дикий скачок общим подорожанием лекарственных препаратов. А также тем, что они стали ближе к Европе - перешли с казахского на польский радиоактивный йод.
Людей, которые приехали ложиться в больницу, ставят перед этим рыночым фактом. И страшно подумать, в каком положении оказывается их типичный пациент - какой-нибудь полесский крестьянин из онкологических Народичей, который не покроет эту разницу даже продав собственную, никому не нужную хату. А ведь эта цена проводится в виде "добровольного пожертвования" пациента - как и плата за анализы и питание, которые ему нужно внести отдельно.
Но политикам сейчас особенно не до людей. В киевсовете к ночи случился переворот - снимают ставленников мэра, подтягивают спецслужбы. Газовые магнаты добиваются прямого правления Ющенко, а Тимошенко играет на опережение. Коллеги в газете поговаривают, что дефолт в Украине состоится не позже среды. Это тяжело, это пахнет пропастью, диктатурой и новой борьбой. Но самая безнадежная и неравная борьба куда лучше, чем сидеть вечером в пустом доме.