Смерть националиста-реакционера Это заголовок
статьи Жана Катрмера в Liberation.
"...Очень многие слова памяти покойного президента кажутся просто-напросто невероятными, как будто смерть превратила этого реакционера, фанатика и евроскептика в настоящего святого, тогда как на самом деле это был худший президент за всю историю Польши.
Развернуться на полную ему удалось тогда, когда его брат Ярослав был премьер-министром страны. Братья пригрели под своим крылом "Лигу польских семей" - небольшую реакционную, антисемитскую и ксенофобскую партию. Властные и не заботящиеся о политических свободах люди, они отравили жизнь сотен людей своей охотой за призраками коммунизма: ныне покойный Бронислав Геремек едва не лишился своего поста евродепутата за то, что выступил против очередного "закона о люстрации", который в последний момент все же отменил Конституционный суд. Этого унижения он не простил им до конца своей жизни...
...Единственным надежным союзником в глазах близнецов были лишь США, что объясняет участие Польши в войне в Ираке и роль Варшавы в секретных операциях ЦРУ. Такое безусловное и бездумное равнение на администрацию Буша в немалой степени поспособствовало росту напряженности между Западом и Востоком Европы..."
Кстати, давно пора написать толковое популярное исследование по истории польской "Солидарности" - чтобы напомнить, как реакционеры-клерикалы вроде Качинських поставили под свой контроль рабочее движение Польши. Под бурные аплодисменты критикующих из сейчас западных либералов. В восьмидесятые они не обращали внимания, что погибшая сейчас под Смоленском Анна Валентынович выходила на рабочие демонстрации с крестом и устраивала голодовку в костеле. И фото бастующих рабочих, которые на коленях исповедовались священникам, вызывали тогда у демократов только слезы умиления. Но зато потом они удивлялись, почему при запечатленных на фото чиновниках в Польше было ограничено право на аборты.