Да здравствует Гитлер! Да здравствует фашизм! Да здравствует Америка! 
Начинаю публиковать фрагменты из книги либерального историка Владимира Козлова "Неизвестный СССР. Противостояние народа и власти 1953-1985 гг", очень богатой документальным фактическим материалом.
Книга издана при поддержке фонда Г.Гуггенхайма. Это, пожалуй, лучший источник по событиям в Краснодаое, Новочеркасске, Грузии, Грозном, Кривом Рогу, Шахтах и пр..
"В криминальной и полукриминальной среде вообще часто звучало обещание устроить «вторую Венгрию», «второй Будапешт», обычно вместе с другими распространенными «антисоветскими» клише. Для отпетых уголовников вообще был характерен демонстративный «антисоветизм». Высшим шиком считалось запечатлеть свою органичную враждебность власти в татуировках. Известно много случаев таких «антисоветских» надписей на теле. Ж. (две судимости, одна за убийство, другая за побег) сделал себе на животе наколку «с призывом к свержению одного из руководителей партии и правительства и восхваляющую Трумена». Похожую надпись «учинил у себя на теле» заключенный Г. (четыре судимости).
В криминальной мифологии 1950-х гг., осмысливавшей действительность по принципу «враг моего врага – мой друг», вообще важное место занимала некая далекая и враждебная советскому начальству «Америка», с ее замечательным президентом «Труменом», который однажды начнет войну против СССР, а потом освободит уголовников из тюрем. Этот полуфольклорный персонаж – «Трумен-освободитель», потом «Эйзенхауэр-освободитель» – пользовался в среде осужденных уголовников и блатных исключительной популярностью. Братья К., осужденные за разбойное нападение в 1955 г., прямо в суде стали говорить о неизбежности войны с Америкой, заявили, что скоро придет Эйзенхауэр, освободит их, и тогда они будут бороться против советской власти и «убивать от малых до больших работников партии и правительства». Двадцатидвухлетний И. (имел три судимости) кричал во время оглашения приговора: «Долой Советскую власть! Да здравствует Эйзенхауэр!». В камере говорил, что если бы дали ему автомат, перестрелял бы всех коммунистов, и в первую очередь Хрущева и Булганина».
( Read more... )