7:37p |
Семейная жизнь Ангел-Сонища предложила взять на пост семейное послушание - восстановить традицию вслушного чтения за ужином.
Все с энтузиазмом начали отбирать кандидатов на озвучивание.
Мы с Сонькой, последовательно перебирали Понедельник, Одесские рассказы, Шварца, Письма Баламута, Честертона, прозу Мандельштама, повести Белкина и Мёртвые души.
Духовно-продвинутые хмуро мотали головой, в смысле: не пройдёт.
Духовно-отсталые, прижавшись друг к другу на диванчике, робко выволокли из-за спин Гарри Потера, но к сведению приняты не были.
Тут над нами нависла опасность появления Оболтуса и перехода спора в область Парфюмера, Осиной фабрики и Заводного апельсина.
Собравшийся перед лицом угрозы муж, выложил непререкаемое: Солженицын! Архипелаг или Раковый корпус!
"Хер! - сказали мы с Петром Ивановичем, - Ты его когда читал в последний раз? Опять же, насквозь, до пасхи будем?"
Аргумент возымел, после демонстрации объекта.
"Ладно, - сговорчиво согласился носитель силы духа, - Тогда Калымские рассказы. Шаламов - самое то!"
Мы с Сонькой, как не страдающие помутнением памяти и рассудка, только переглянулись. Приволокли книжку. Выбрали с чего начать и начали. Я умею читать Калымские рассказы. Тут, главное, без выражения и по тексту. Приятного аппетита, вобщем. По прочтении двух, поднимаю наивные глаза на Сашку: "Что ж не кушаете, касатики? Продолжим?"
Сошлись на Драконе и дневниках Шмемана.
Дракон дочитан и плавно перешёл в Голого короля. Шмеман прекрасен абсолютно.
Но интересное наблюдение: в некоторых местах, Шварц совершенно не понятен младшеньким. Сашка и Сонька с Владимиром кто смеётся, кто приужахивается, а эти сидят и поглащают, как должное. Толи это хорошо, а толи нет. Не понятно.
А вот Шмеман их вовлекает и увлекает. А не ожидалось. |