п. л.
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Wednesday, May 17th, 2006
Time |
Event |
4:19p |
Прислушайтесь Как грустно звучит простое и ностальгическое: Поздно, Маша, пить боржоми...
| 4:28p |
Дума...(из нутри головы в наружу) В начале правления он назывался президент Владимир Владимирович Путин. Так, и никак иначе. Было смешно.
Сейчас его название - просто Владимир Путин. Стало противно.
Когда его назовут ВЛАДИМИР и все поймут о ком речь, станет страшновато. | 6:37p |
Друзья, которых не выбирают. Друзей детства не выбирают.
Сидя на скамеечке вблизи дома и беседуя с таким, не выбранным, другом детства мы вырулили на тему, на которую лучше бы нам с ним не выруливать. Светило солнце, зеленело что-то умеренно-городское. В коляске спал мелкий младенец-Ляля. Мы неспешно говорили о поэзии.
- Ну вот скажи мне ты, русский человек, за что ты любишь этих Мандельштамов и Бродских? Они жиды! Они сгубили РУССКУЮ КУЛЬТУРУ! - неожиданно возопил друг.
Умеренно подивившись обращению "русский человек", в данном контексте и вяло продекларировав про одну шестьдесят четвёртую русской крови в организме, получила решительный отпор.
- Твою родословную я лучше тебя знаю! Мы с твоей бабушкой разговаривали! Ты РУССКИЙ!
Вряд ли бабушка скрыла от друга моего детства наличие в роду латышей, цыган, шляхтичей, чехов, итальянских певичек и, о Боже!, евреев. Если он не услышал её, то меня и подавно, не услышит. В зоопарке я давно не была и почему бы не полюбопытствовать.
- Ладно, - говорю, - я тоже полагаю себя русским человеком. Но по этой логике, чем тебе Бродский с Мандельштамом не русские? - А потому, что жиды! - уверенно парировал друг, - и культуру убили. - Но ведь культура зависит не от крови, а от языка...Не так? - Инородец не может строить национальную культуру. Её строили такие, как Пушкин!
О. Замечательно. Зоопарк стремительно перерастает в цирк. Цирк мы любим. Держись, моя прелесссть.
- Как? Негры? Великую Русскую Культуру??!! (после секундной заминки) - Ну и ладно! Лермонтов! - Убогий приблудный шотландец? - Достоевский! - Литвин. - Блок! - Немчура. - Пастернак! - ЧТО??? - ...
Хорошо зная уровень образования и литературные пристрастия собеседника, я предпочла перейти в атаку.
- Ты ещё Толстого с Чеховым назови!
Ответом мне послужил взгляд, полный испуга, удивления и безысходной скорби. Разговор заглох и рассыпался. Пришла пора кормления малютки и расставания с другом. Надолго.
Через несколько дней бедолага был стукнут по лицу нашим общим приятелем за вопрос о том, как это он (приятель), такой чистокровный и правильный, связался со мной (жидовкой).
Потом друг запил, увлёкся учением Фоменки и пропал с горизонта.
И вот, не далее как в прошлое воскресенье, у костра под Москвой, этот самый человек, изрядно поседевший и постаревший, пуская пьяную слезу, говорил, задушевно заглядывая мне в глаза, текст о друзьях детства, которых, как известно, не выбирают...
|
|