Публичный ответ на приватный вопрос Всепрекраснейший юзер
annyway@lj из прекрасного далека спросила:
"Тань, мне что-то стало казаться, что наши российские друзья на все это дело взирают с чувством глубокого удовлетворения. Ну, типа, все вернулось на привычные и понятные рельсы, в кармане опять привычная и понятная фига, в общем, как и должно быть. Меня глючит?"
И сначала я из не менее прекрасного близка ответила, что да - глючит. Что это просто реакция защиты, и она пройдёт.
Ну, это как всегда, сначала ответила, а потом подумала. А подумав, задумалась уже тяжко. С последствиями.
Последствия:
Не глючит, Анни. Как это ни ужасно, не глючит.
Нам, естественны и комфортны условия, когда у нас внутри - свобода, а внаруже жёсткий прессинг. Так нам лучше видать свою личную свободу.
А то, что за фигня, внутри свобода, внаруже свобода, в чём же наша особенность и доблесть?
Опять же, эту наружнюю свободу мы уже видали. Неприятная она, голодная, холодная и мало приемлемая для житья. А то, что это ещё и не свобода была вовсе, а так - минимальная подготовка, непаханное поле - как-то и думать неохота. Слава Богу, закончилась и чёрт с ней.
Ещё пока нас ломали: то губернаторов повадились назначать, то в Думу по плану Путина выбирать, а мелкие огрехи волеизъявления просто заботливо сглаживать, мы подёргивались.
А как же? Ломают - больно немного.
А теперь, когда всё уже поломано, засыпано, рельсы проложены и Нашпаровоз привычно вперёдлетит... Теперь-то уж УФФФФ, теперь-то мы наш путь знаем.
В крайнем случае: они - отдельно, а мы - отдельно. И не надо говорить, что так не бывает. Мы-то знаем, бывает, сами так жили и внукам заповедаем.
Опять же - стабильность!
Как-то так.