Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2007-07-13 23:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Впечатление от вечера
Приятельница пригласила меня на встречу шабата в доме ее свекрови. Я приехала к ней, и уже оттуда мы отправились в гости.
Семья венгерских евреев. Дом блестит, на длинном столе белая скатерть, посуда расставлена. Глава семьи, свекор, надел белую кипу (ермолку) и прочитал благословление шабату. Мы сказали "амен" и отпили сладкого вина из серебряного кубка. Потом сели есть и разговаривали.
Мое внимание привлекла бабушка. Изящная женщина, модная стрижка, маникюр, очки в тонкой оправе, кольца на пальцах. Мы разговорились. Я увидела у нее номер, выколотый на руке. Я не в первый раз вижу эти синие номера.
- Ты знаешь, что это? - спросила она, увидев, что я заметила его.
- Знаю, - кивнула я.
- Мне было 18, когда я попала в Аушвиц (Освенцим). У меня на спине шрам - Менгеле оперировал. Я весила 30 килограмм. Нас освободили русские. Мне повезло, я попала в лагерь перед самым концом. А вот родителей сожгли.
- Вы рассказывали это фонду Спилберга? - спросила я.
- Нет, а что это?
Я рассказала, что в кибуце "Лохамей агетаот" (восставшие в гетто) проводили сбор документальных свидетельств Катастрофы. Добровольцы интервьюировали выживших в Катастрофу, чтобы передать поколениям знания о том, что произошло.
- Мне больно об этом говорить. Меня приглашают в школы в день Катастрофы, но я отказываюсь. Не могу. Когда дочка была маленькой, она спрашивала, почему у всех есть дедушка с бабушкой, а у нее нет. Что я могла ей ответить?
Ей 87 лет. Она в полном рассудке, следит за собой, живет отдельно от детей. У нее пять правнуков.

Гвозди бы делать из этих людей...


(Добавить комментарий)


[info]wolfriend@lj
2007-07-13 18:17 (ссылка)
Цифры немного не сходятся. Если ей 87, она не могла попасть в Аушвиц в 18 лет ПЕРЕД САМЫМ КОНЦОМ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-07-13 18:23 (ссылка)
Как ты считал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bambik@lj
2007-07-13 18:59 (ссылка)
87-18 = 69 лет назад
2007 - 69 = 1938

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-07-13 19:02 (ссылка)
Значит, ошиблась моя приятельница - они с мужем, внуком этой бабушки, долго считали, сколько ей лет, и сказали, что 87. А я записала по ее словам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bambik@lj
2007-07-13 19:48 (ссылка)
Вот они, внуки :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]panikowsky@lj
2007-07-13 19:16 (ссылка)
Действительно, какая-то нестыковка. Если ей 87, то она 1920 года рождения. А значит, в 1945 ей было 25.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oita@lj
2007-07-13 18:49 (ссылка)
Моя бабушка тоже отказывалась об этом рассказывать. Так и не осталось задокументированных свидетельств, только то, что мы помним из ее рассказов.
Она не в концлагере, но в гетто была, и сумела оттуда бежать с двухлетним ребенком на руках. Потом их долго прятала в погребе какая-то украинская женщина. Если б мы сумели эту женщину найти, ее бы произвели тут в праведницы. Но она и так праведница...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-07-13 18:51 (ссылка)
Да, это верно. Вообще тяжело даже читать. А уж пережить...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ya_tanechka@lj
2007-07-13 19:49 (ссылка)
Какая разница, сколько ей было лет? Суть не в этом, правда?
Гвозди бы делать из этих людей... Преклоняюсь перед этой женщиной.
Еще одно доказательство тому, что живуч человек...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-07-14 03:25 (ссылка)
Да. Она произвела на меня впечатление.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amdeluxe@lj
2007-07-14 05:39 (ссылка)
Плюс стотысяч.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ya_tanechka@lj
2007-07-14 06:21 (ссылка)
:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]catstail@lj
2007-07-13 23:48 (ссылка)
Хватило же у человека душевных сил на дальнейшую жизнь!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-07-14 03:25 (ссылка)
И детей вырастила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soloha@lj
2007-07-14 03:57 (ссылка)
несколько лет назад (я тогда работала в Кнессете), довелось мне повстречаться с несколькими "детьми Катастрофы". Босс закон продвигал о том, чтобы им дополнительные деньги к пенсии доплачивали. А то в израильском законодательстве крутая неувязка имелась (не знаю, как на данный момент): жертвы Катастрофы, репатриировавшиеся до определенного срока имели право на это пособие, а после этого срока - фиг. Все репатрианты нашей алии под нужный "срок" не попадали.
Короче, по такому поводу босс пригласил несколько "детей Катастрофы".
Что о них можно сказать...
Они выглядели моложе моих родителей, родившихся после войны. Они много и интересно рассказывали. В них было больше жизни, чем во многих моих сверстниках. И от них я услышала очень правильную вещь:
в концлагерях выживали только те, у кого обнаруживалась сильнейшая воля к жизни, питавшая мужество, дававшая силы. а потом, уже единожды пройдя через настоящий Ад, который ни забыть, ни стереть, ни отречься от него, они не могли позволить себе дать слабину в быту или на работе, ибо любые житейские неприятности - сущие пустяки по сравнению с тем, что они пережили.
И еще они рассказали, что научились ценить неприятности, как данную им возможность получить опыт.
Выжившие изначально были "железными", несгибаемыми людьми. Так-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-07-14 04:09 (ссылка)
Да уж... Естественный отбор во всем его великолепии.
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)

несколько идеализированный взгляд
[info]punechka@lj
2007-07-14 08:54 (ссылка)

да, некоторый перфекционизм (есть такое в русском?:) и, безусловно , "инстинкт выживания" характеризууют эту группу людей

но как личности они травмированы - такие качества как доверие, закладывающиеся в очень раннем возрасте - естественно , необратимо пострадали

а это очень сказывается на отношениях с людьми, на общем взгляде на жизнь

ПС Когда я пишу необратимо - до какой-то степени. Нужва терапия, чем мы и занимались. Но чем старее травма и моложе был ребёнок - тем тяжелее последствия. Иногда человеку повезло встретить людей, которые помогали в восстановлении, даже не будучи профессиональными психотерапевтами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: несколько идеализированный взгляд
[info]kirulya@lj
2007-07-14 09:01 (ссылка)
После измен моих мужей у меня тоже исчезло такое качество, как доверие к мужчинам. И ничего, живу.
Прости, что сравниваю с узниками, просто доверие можно потерять от чего угодно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: несколько идеализированный взгляд
[info]punechka@lj
2007-07-14 09:13 (ссылка)
безусловно
но важно когда
ты уже в основном сформировалась и могла эти вещи осознавать и адекватно реагировать
травма 1-5 -летнего ребёнка, преданного родителем - несопоставимо более разрушительна
а травма ребёнка, потерявшего всех близких, лишённого "чувства безопасности" во всех смыслах - непредставима
страшно даже об этом думать

а твои "более поздние" защитные реакции ты можешь извести
ЕСЛИ ЗАХОЧЕШь
сейчас ты не хочешь, и это твоё право. Взрослого человека.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: несколько идеализированный взгляд
[info]kirulya@lj
2007-07-14 09:16 (ссылка)
Естественно, что не хочу.
Про детей больно даже думать.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: несколько идеализированный взгляд
[info]punechka@lj
2007-07-14 09:03 (ссылка)
а выжить помогали разные факторы, иногда от человека не зависяшие
Профессор, которая читала нам курс "Как работать с пережившими Катастрофу" была очень против идеализации. Она выжила в Польше, в основном , благодаря своей арийской внешности и польскому без акцента. Так она считает. Выжившая в 5 лет в лагере пациентка также приводила в пример свою голубоглазость, она слышала, как это обсуждалось немцами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: несколько идеализированный взгляд
[info]kirulya@lj
2007-07-14 09:08 (ссылка)
Йотер мазаль ми сехель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: несколько идеализированный взгляд
[info]punechka@lj
2007-07-14 09:14 (ссылка)
????:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: несколько идеализированный взгляд
[info]kirulya@lj
2007-07-14 09:15 (ссылка)
Голубые глаза ипольский без акцента - это счастье, а не черты характера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: несколько идеализированный взгляд
[info]punechka@lj
2007-07-14 09:25 (ссылка)
вспомнился "Мещанин во дворянстве: "Какой лаконичный язык!" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: несколько идеализированный взгляд
[info]kirulya@lj
2007-07-14 09:30 (ссылка)
Извини, я не подумала, что ты не из Израиля.
Это ивритская пословица "Более счастья, нежели ума".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: несколько идеализированный взгляд
[info]punechka@lj
2007-07-14 09:46 (ссылка)
спасибо
ушла на работу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kocha25@lj
2007-07-14 04:07 (ссылка)
У нас был знакомый, который мальчиком попал Освенцим. Я им тоже постоянно восхищалась. Его юмором. доброжелательностью, острым умом. Мне всегда казалось, что пережить такое. что пережили они и не сломаться - невозможно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-07-14 04:11 (ссылка)
Я тоже так думала. Не знаю, что было бы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ya_tanechka@lj
2007-07-14 06:23 (ссылка)
Ты бы не сломалась! Я знаю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-07-14 09:01 (ссылка)
Я ни в чем не уверена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ya_tanechka@lj
2007-07-14 09:18 (ссылка)
Хотя конечно, что мы про себя знаем? Ни хрена мы не знаем...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nina_ninovna@lj
2007-07-14 13:41 (ссылка)
Да...

(Ответить)


[info]nedelskaya@lj
2007-07-14 18:07 (ссылка)
Некоторое время назад по каналу Культура показывали документальный фильм "Давид". Фильм-монолог.
Он родился в Минске в середине 30-х годов. Гетто, лагерь, клиники, в которых нацисты проводили опыты на людях. Освобождение. Израиль. Возвращение в Россию. Лагеря. Смерть.
Невозможно было смотреть и невозможно было выключить. Он рассказывал такие вещи, просто представив которые, можно сойти с ума. А этот человек прошел через всё. Ребенком.
Наверное, когда ты внутри этого, вера помогает, потому что больше нет ничего, никакой соломинки.
Но как, пережив весь этот нереальный ужас, можно продолжать верить - в человека вообще, во что-то высшее и справедливое - шут его знает, я не могу понять.

(Ответить)