Записки аскалонской затворницы
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Thursday, November 25th, 2004

    Time Event
    8:48a
    "Косметический" сеанс
    Однажды я заглянула к своей подруге. В это время к ней в дом пришла продавщица косметической фирмы «Алоэ и гибискус» показывать свой товар. В салоне сидели женщины, они внимательно слушали рассказ о целебных свойствах кремов и мазей, задавали вопросы и пробовали образцы. Я сидела и удивлялась, почему, если эти кремы такие замечательные, их нет в свободной продаже в парфюмерных супермаркетах? Неужели только нежеланием оплачивать складские помещения и проценты магазину обусловлен этот многоступенчатый маркетинг? Я наблюдала за продавщицей, намазывающей маску из железных опилок, замешанных на вытяжке из плаценты и алоэ на лицо одной слушательницы, а та сидела, завороженная речами и плавными движениями порхающих над нею рук. Думаю что если бы эта маска была изготовлена из птичьего дерьма и керосина, то ей бы обрадовались не с меньшим воодушевлением. Халява, сэр!

    Слегка расфокусировав взгляд, что при моей близорукости совсем нетрудно, я откинулась на спинку дивана и задышала в ритме дыхания агентессы. И поймала себя на том, что слышу то, о чем та размышляет. «Скорее бы эта старая дура созрела, - думала продавщица, продолжая улыбаться и легкими движениями втирать опилки в кожу подопечной, - сил нет, ноги болят, а в предыдущей квартире продано только два крема. Что я скажу боссу? Нет продаж и он не допустит меня до инициации…» Тут она встрепенулась и с подозрением посмотрела на меня, словно что-то почувствовала.

    - Может быть, ты тоже хочешь масочку? - обратилась она ко мне на «ты» и пристально посмотрела мне в глаза.
    – Нет, нет, благодарю вас, я просто посмотрю, - ответила я, и нахлобучила на себя ментальный стеклянный колокол, защищающий от проникновения чужой энергии. Я даже придала ему быстрое вращение, и ее прощупывающие лучи стали отлетать от меня, как ошметки грязи из-под колес мчащегося грузовика.
    Купили у продавщицы немного. Не показывая разочарования, она быстро собрала свои флакончики и ушла. У одной женщины после ее ухода заболела голова, другая жаловалась, что после маски у нее стянута кожа. И все ощущали сильную усталость и разбитость.

    Я не стала объяснять им, что произошло, а придя домой, задумалась: о какой такой инициации говорила коммивояжер? Хотелось бы выяснить, тем более, что у меня в руках была карточка с телефонами фирмы «Алоэ и гибискус».
    12:05p
    «Алоэ и гибискус»
    Кроме карточки, я прихватила с собой рекламный проспект этой фирмы с цветными фотографиями баночек, пузыречков и флакончиков. Они, в обрамлении цветущих кустов неизвестного растения (может быть, это и был тот самый таинственный гибискус, так как на алоэ кусты не походили совершенно) выглядели более чем привлекательно. Аннотации рядом с фотографиями чудодейственных мазей обещали омоложение всего организма, кожу, словно с попки младенца, увеличение тонуса и усиление жизненных сил. Интересно, что они имели в виду, когда писали о тонусе?

    Но более всего меня заинтересовала фраза, написанная мельчайшим шрифтом на обратной стороне буклета. Она гласила: «С разрешения министерства здравоохранения». Номер разрешения указан не был.
    И я позвонила в Минздрав. Сначала я долго ждала, считая гудки. Потом около двадцати раз объясняла свой вопрос и меня пересылали по разным номерам. Там я объясняла по новой. Пока не наткнулась на приятный мужской голос, спросила как его зовут и объяснила, что если разговор прервется, то я вернусь к нему, так как мне надоело изображать мячик для пинг-понга.
    Мужчина вздохнул и обреченно произнес: «Что там у тебя?»
    И я еще раз рассказала о фирме «Алоэ и гибискус» и о том, что я хотела бы, как покупатель и честный налогоплательщик, заботящийся о своем здоровье, узнать номер разрешения Минздрава на торговлю препаратами этой фирмы.

    Чиновник долго не отвечал. Он переключался и я слышала «Турецкий марш» Моцарта. Скажите, почему именно «Турецкий марш» заполняет паузы в телефоне? Наконец, после затяжного молчания, чиновник произнес: «Такой фирмы в реестре Минздрава нет. Мы не давали разрешения на торговлю косметическими товарами. Обращайтесь в полицию». И положил трубку.
    Ну что ж, уже кое-что стало понятным. Я набрала уже телефон фирмы и бодрый голос, наверняка хвативший горсть собственных препаратов для тонуса, ответил: «Фирма «Алоэ и гибискус», чем могу помочь?»
    Я ответила, что была на презентации препаратов, что мне понравилась как маска с железными опилками, так и манера продажи, и что я сейчас безработная и хотела бы тоже заняться продажей косметики. Голос так же бодро отрапортовал: «Прекрасно! Ждем вас в три часа на улице Усышкина, дом три, второй этаж. Будьте здоровы!»

    Дождавшись половины третьего, я отправилась на улицу Усышкина, поднялась на второй этаж и увидела вывеску на двери: «Иудеи за Иисуса». Ощущение от вывески было такое, словно я попала в предвыборный штаб. Под ней на гвоздике висела небольшая эмблема фирмы, вырезанная из каталога.

    Я вошла вовнутрь.
    1:53p
    Морально-аморально
    Скажите, почему аморально отдавать родителя в дом престарелых, а вот месяцами с ним не говорить по душам - это не осуждается.

    Почему втихую изменять жене - морально, а говорить половому партнеру, что ты не собираешься хранить ему верность - аморально?

    Почему аморально украсть у человека, а у государства - это ничего?

    Почему можно говорить за глаза гадости про графоманскую писанину, а сказать ему это в лицо - аморально?

    Я еще много таких "почему" могу придумать.

    << Previous Day 2004/11/25
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org