Интересно, кто посмотрел мне вслед?
Итак, сбылась мечта идиотки, я пошла гулять по эйлатской набережной. Мой спутник фотографировал меня на фоне огней бухты, вокруг фланируют отдыхающие, отовсюду музыка, воздух сухой и горячий.
И тут случилось то, что должно было случиться: у меня резко подвернулась нога, и я с размаху шарахнулась об мостовую. Дикая боль пронзила щиколотку, и я так и осталась лежать.
Ко мне бросились люди, стали поднимать, а я не корчила из себя героиню. Щиколотка налилась синевой и мгновенно опухла. На другой коленке синяк, еще пару синяков я обнаружила на руке и животе. Очки отлетели в одну сторону, фотоаппарат - в другую. Очки уцелели, а вот фотоаппарат - вдребезги!
Я поплелась в сторону, уселась на какого-то бегемота, отполированного задницами туристов, и зарыдала в голос. Рыдала я от боли, но недолго, ибо чего зря расходовать жидкость.
Мой спутник, придя в себя от шока, все же не часто на земле валяются писательницы-детективщицы, осмотрел мою опухшую ногу и сказал:
- Давай рассуждать логично. Ты боялась вывихнуть лодыжку - оно произошло. Можешь перестать бояться. Но ты же намедни сказала мне, что хорошо бы купить в Эйлате фотоаппарат без НДС. Об очках ты ничего подобного не говорила, поэтому очки целы. А фотоаппарат ты бы не купила, если бы этот не сломался. Поэтому завтра пойдем выбирать. Идти-то можешь?
Я всхлипнула и попробовала шагнуть. Медленно и со скрипом, но получилось.
Мы шли по набережной, но я продолжала дуться:
- Смотри, - сказала я ему. - Вот магазин "Стемацкий". Мы сейчас зайдем сюда. Если я обнаружу свои книги на полках, настроение мое улучшится, а нет - так нет.
Мы зашли, я подошла к полке и увидела две свои книги - салаты и рыбу. Я обрадовалась и стала хохотать. На меня с удивлением посмотрели продавщицы.
- Это писательница, - объяснил им мой спутник. - Она рада, что даже в Эйлате есть ее книги.
Вид у него был снисходительный. Ну, богема, что с нее взять?
- Да? - удивилась продавщица. - Знаешь что, поставь автограф на книги, а я их продам.
Я написала "Гостю Эйлата от автора", и довольная вышла из магазина.
Потом мы пошли в объемное кино смотреть фильм "З
амок с привидениями". А в фойе были восковые фигуры. Я принялась их рассматривать, и вдруг поняла, что у меня нет фотоаппарата. Ужас! Но в наше время науки и техники выход есть всегда. И вот перед вами фотографии, сделанные моим сотовым. Я не знаю, почему они получились такие маленькие.
Я с удовольствием сфотографировалась с Эйнштейном, Минервой, учительницей Гарри Поттера, и даже с щеголеватым душкой Путиным. А потом присела к мушкетерам и меня обнял дружище Портос.
И тут я услышала рядом приказной голос на русском языке (я разговаривала на иврите):
- Чего это она только с одним мушкетером фотографируется? Со всеми надо!
Напротив меня стояла женщина простой советской наружности, и говорила вслух, уверенная, что ее не понимают.
- Мадам, - ответила я. - Кому надо? Мне нужен только один персонаж - Портос. А вы можете хоть со всем музеем перефотографироваться. Рекомендую вон того висельника на дыбе.
Женщина так и осталась стоять с открытым ртом. Интересно, почему русские так удивляются, когда другие говорят и на русском, и на иврите?
Фильм мне понравился - спецэффекты, краски, "Элегия" Массне в качестве саундтрека, литературный иврит дубляжа.
Рядом сидела русская семья с ребенком. Они не выдержали, и ушли посредине сеанса. Я их понимаю: там много разговоров и более того, фильм отягощен христианско-готической символикой, которую не понять, даже если бы он был на русском. Не детский фильм, короче говоря.
Вот такая, блин, ноосфера.
Кто мне скажет, помогает ли от растяжения йодовая сетка? И каким образом?