| 12:40a |
Другой тип мышления В Баку был такой тип людей - цеховик. Цеховик имел круглое брюшко, золотое кольцо с печаткой, бегающий взгляд по сторонам, и умение разговаривать с подчиненными одним цыканьем зуба. Носил в любую жару черный костюм без галстука, остроносые туфли и портфель.
Сегодня я познакомилась с цеховиком. Из вышеперечисленных примет у него было только брюшко, но я не расстраиваюсь, что потеряла два часа - мне было очень интересно слушать. Он меня практически ни о чем не спрашивал, говорил сам. Я лишь назвалась чужим именем, и этой информации ему хватило.
Его рассказ: - Я как стал торговать? Старший брат поставил меня, студента, за прилавок с трусиками-недельками, и я за день торговли принес домой больше, чем я получал за год стипендию. И мне совсем не было стыдно - что может быть лучше денег? Я отучился, отслужил в армии, вернулся домой и стал раздумывать, чем же заняться. А тут мне приятель и говорит: "Наш фурнитурный завод должен выпускать товары народного потребления. Я один не смогу, поможешь?" Я помог. Мы выпускали пуговицы, пряжки и застежки. Ты не представляешь, сколько тысяч процентов прибыли дает одна пуговица! На нее материала идет на долю копейки, а десяток пуговиц можно продать за рубль. Я платил художнику по штампам на фурнитурном заводе. Нет, он получал зарплату, но я приплачивал. Он делал штамп для пуговицы или пряжки по моему эскизу, мой цех штамповал тысячи пряжек,и они расходились по ателье и швейным фабрикам.
Мне захотелось расшириться. Зачем делать только пряжки, если можно делать ремни с пряжками? Но где взять кожу? И я поехал на завод по производству портфелей. Они мне просто так кожу не продали, но я им сказал, что поставлю им пряжек и замков по их эскизам столько, сколько надо, и они мне в обмен на пряжки и кольца, отгрузили 4 километра дермантина. Мой цех настрогал ремней, и я отвез их на швейную фабрику. Ведь у обычных брюк или платьев - одна цена, а приложи к ним модный ремень, и можешь продавать дороже.
А потом я решил приехать в Израиль. Я там хорошо раскрутился, и на меня наехали. Я семью в охапку и сюда. Приехал, огляделся, и открыл мясной магазин. Работаю потихоньку, дела идут, ресторанчик присмотрел, тоже взял. Продуктов потребовалось больше. И тут я заметил, что мне привозят то маленькие коровьи языки, то большие. И куриные окорочка то маленькие, а то словно индюшачьи. Я заинтересовался. и оказалось, что есть специальная машина со шприцом, которая надувает мясо водой. Потом хозяйка бросает такой окорочок на сковородку, и он тает. А еще эта машина делает мелкие гранулы льда, их смешивают с фаршем и замораживают. Потом мороженый фарш, в котором 30 процентов воды, идет по полной цене.
И если кто-то так делает, то почему я не могу? Я решил заняться перевозками продуктов по другим магазинам. Узнал, где находится такая машина, два раз в неделю арендовал ее, накачивал кур, языки и аргентинскую печенку водой, потом упаковывал (печенку резал на куски), и развозил по русским магазинам. Хорошие деньги были.
Я тут еще с женой развелся, чтобы она статус матери-одиночки получила, и все права и деньги. Так и жили, пока не пришло время сыну в армию идти. Я всю семью в Америку переправил, к родственникам. Мне сын живой нужен, а не в армии. Пришлось, конечно, им денег дать на обзаведение, так что я сейчас простой шофер, нет больше бизнесов. Но мне хватает. Живу один.
Тут меня реально затошнило и зашатало. На физиологическом уровне. Я распрощалась и уехала. Вот такой тип мышления. Другой. |