Нужен ли народу Белинский? 
Когда мужик не Блюхера,
И не милорда глупого,
Белинского и Гоголя
С базара понесет.
У меня вот тут дискуссия произошла.Я со стойкой периодичностью вступаю в подобные дискуссии. Дважды вещала по ТВ - высказывала мнение, противоречащее всем, сидящим в студии.
Пойдете по ссылке, поймете, что к чему.
А пока вкратце: человек должен читать. Хотя бы только ради самого процесса чтения. Чтение - это самый мощный стимул для развития мозгов. Не телевидение, не компьютерные игры, а именно чтение. Может, сильнее только вычисление в уме таблиц Брадиса, но кто за это возьмется?
Это первый постулат.
А второй: если книга продается, ее автор - писатель. Потому что писатель - это не состояние души, а прикладная профессия.
И снова цитата: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать". Пусть лучше люди читают о затвердевших сосках, чем вообще не читают. Потому что книжная жвачка позволяет поддерживать мозги в нынешнем их состоянии, а без нее у мозгов вообще не найдется никакого повода для напряжения.
Андерсен, писавший нежные сказки, был девственником и сторонился людей.
Лев Толстой, описывая чувственную любовь, был ханжой и вегетарианцем.
А Мусоргский бухал! Какая разница, как выглядит писатель, что он носит, и сколько весит, если за то, что создано его мозгом, платят деньги? Он не нарушает законов: не призывает к насилию, межнациональной розне, так пусть пишет, что хочет! Писатель вообще может быть компьютерной программой, и если творения этой программы покупают, значит, компьютер - писатель. А если много покупают, то он - живой классик. Абсурд, не правда ли? Но всегда ли вы уверены, что за личиной имени или фото на обложке стоит человек? А вдруг это разумный жабообразный гуманоид с Альдебарана? Разве мы расисты, чтобы смеяться над его бородавками?
Помню, в той же телепередаче в прямом эфире, возмущенный ведущий восклицал:
- Как это, не смотреть Альмодовара, а читать Донцову! Это упадок нравов!
Я возразила, что человек, отпахавший смену, не будет смотреть высоколобое закрученное кино. И пусть лучше читает Донцову, чем тупо пьет водку и пялится в экран.
И в завершение своей страстной речи приведу мысль одного моего знакомого - пожилого интеллигентного еврея:
- Деточка, - сказал он, - если человек, сидя на унитазе, не читал того, что было предназначено для использования вместо туалетной бумаги, у него просто не выработалась привычка к чтению. Следовательно, его невозможно чему-либо научить.
Читайте, господа! А что именно - каждому по вере его.