Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2009-10-10 15:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Утро перед Сталинградской битвой
В передаче "Школа злословия" с Линор Горалик мне запомнился вот еще какой отрывок: Линор говорила о том, что ей бы хотелось знать, о чем думали солдаты в то утро перед битвой. Но этого уже никто не узнает.
Меня взволновали ее слова, действительно, ветераны-фронтовики - это уходящая натура, а те, кто сейчас выступает от их имени, часто обделывают свои делишки, прикрываясь немощными стариками.

Подумала я себе и пошла в бассейн.
В бассейне было непривычно тихо. Он рассчитан на максимум 150 человек, но там были только я, спасатель и четверо детишек на мелководье - они играли в стукалочку: двое залезли на плечи и пытались столкнуть другого в воду.

Я сделала несколько дистанций и остановилась у бортика отдохнуть. С соседней дорожки на меня внимательно смотрела очень пожилая женщина в резиновой шапочке.
- Шалом, - сказала она.
- Шалом, - ответила я.
- Я больше ничего не могу говорить на иврите.
- Не страшно, - ответила я по-русски. - Какая вы молодец, вы плаваете.
- Да, - ответила она и у нее покраснели глаза. - Пока живы мои мальчики и девочки, я должна быть здоровой, чтобы навещать и помогать им.
- Какие мальчики и девочки? - не поняла я.
- Наши фронтовики. Многие прикованы к постелям, а я их навещаю.

И тут я вспомнила Линор Горалик.
- А вы воевали? - спросила я.
- Нет, но войну прошла, все было рядом.
- Где?
- Калачёвский район, село Синятовка, я родом оттуда, меня зовут Майя.
- Очень приятно, - ответила я и представилась. - Простите, я не знаю, где это. Первый раз слышу.
- Под Сталинградом, - ответила она.

Я почувствовала, что кафельный пол бассейна уходит из под ног и вцепилась в бортик.
- Скажите, а вы помните утро перед битвой? - спросила я, не надеясь на ответ.
- Конечно помню. В это утро был сход сельсовета, решили перегнать скот и эвакуировать детей на левый берег Волги. Уже начались первые звуки артиллерии, а мы все перегоняли скот на паром и переправляли. Все, кто смог эвакуироваться - выжили: фашистов туда не пустили. А в Синятовку они вошли. Там была одна женщина на свиноферме, она кричала: "Пусть только фашисты придут, я всех жидов выдам!"
- И выдала?
- Да, - кивнула она. - Никто не спасся. А еще дети подрывались на минах: фашисты разбрасывали мины в детских игрушках. Дети подбирали и им отрывало ноги и руки. Я следила за маленьким братом, чтобы он не гулял один и не подбирал с земли игрушки.

Я продрогла. Извинившись, я снова поплыла. Когда вернулась, Майи уже не было.
Говорят, что на санскрите имя Майя обозначает морок.

Я не знаю ни село Синятовку, ни Калачевский район, если есть кто оттуда, расскажите, так ли это? Еще Майя говорила что-то о Донецке, который был Сталино, и и том как фашисты взорвали плотину в Запорожье.

Мне только одно непонятно: откуда в тот день, когда я размышляла над услышанном в передаче, мне пришел ответ? Скажете, ноосфера?


(Добавить комментарий)


[info]u_96@lj
2009-10-10 10:15 (ссылка)
Фактор везения, это очень существенный фактор. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 10:17 (ссылка)
Я такие совпадения описываю каждый день. Проку с них никакого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2009-10-10 10:18 (ссылка)
Но не в этот раз?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 10:25 (ссылка)
А что в этот? Я просто получила ответ на невысказанное вслух. Я бы прожила и без этого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u_96@lj
2009-10-10 10:27 (ссылка)
С последним спорить бессмысленно.

(Ответить) (Уровень выше)

Хотели ответ ? Получили
[info]shad_tkhom@lj
2009-10-10 10:31 (ссылка)
Я вот иногда угадываю, что человек хочет сказать за несколько секунд до. А один раз шёл по Реховоту и вдруг стал думать о всяких Больших Начальниках и их охране. Непонять с чего. Потом понял - по Герцлю разгуливал Бен Элиэзер. Агитировал перед выборами. Один раз спас себе, по крайней мере лицевые кости, угадав недобрые намерения сзади идущего ... Всякое бывает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Хотели ответ ? Получили
[info]kirulya@lj
2009-10-10 10:33 (ссылка)
Да, это верно, надо только прислушиваться и приглядываться.
Я записываю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_k_sl@lj
2009-10-10 11:00 (ссылка)
Баба какая мерзкая. Которая сдала. Ещё не зная, уцелеет ли собственная голова, она уже планирует, как других под топор подведет. Интересно бы было узнать, как для неё война закончилась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 11:19 (ссылка)
Это уже неизвестно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaon@lj
2009-10-10 11:34 (ссылка)
На оккупированных немцами территориях евреев уничтожали поголовно - от детей малых до стариков. Убийцами были, как правило, вчерашние соседи - русские, украинцы, белорусы...
Случаи помощи евреям были единичны, подавляющее большинство местных жителей выдавало евреев и участвовало в массовых убийствах...
см. "Холокост в России" http://shaon.livejournal.com/77321.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_k_sl@lj
2009-10-10 11:53 (ссылка)
Кроме слова "жертвоприношение", ничего на ум нейдет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaon@lj
2009-10-10 11:59 (ссылка)
Нет, тут другие слова приложимы - "Каинова печать" лежит на всех, кто участвовал в убийствах, кто выдавал и на всех их потомках...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_k_sl@lj
2009-10-10 12:18 (ссылка)
Я имела в виду, что люди надеялись с помощью этакого жертвоприношения, спасти свою собственную шкурку, купить собственную жизнь, ценой чужих жизней и судеб. То, что от этого греха не отмыться, не подлежит сомнению.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 14:01 (ссылка)
Я даже боюсь открывать ссылку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scorpig@lj
2009-10-10 14:39 (ссылка)
Посмотрел. Профанация и передергивание фактов. Из всей писанины получается, что не немцы затеяли Холокост и убивали евреев, а именно русские, украинцы и белорусы. Одно название чего стоит "Холокост в России". А разве не на территории СССР?

А в "Приложение2:Воинские формирования предателей-граждан СССР, воевавшие на стороне гитлеровской Германии" даже не упоминаются формирования WAFFEN SS из Эстонии, Литвы и Латвии, а также
Туркестанский Легион (из добровольцев туркменов, узбеков, казахов, киргизов, каракалпаков и таджиков), Кавказско-Магометанский Легион (из азербайджанцев, дагестанцев, ингушей и чеченцев), Грузинский Легион (помимо грузин - из осетин, абхазов), Армянский Легион, Волго-татарский Легион, калмыцкий корпус.

При этом Гитлер одобрил формирование войск из всех, кроме русских. Чему виной патологическая ненависть фюрера к русским.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 14:41 (ссылка)
>>Чему виной патологическая ненависть фюрера к русским.

То есть русских он не любил больше евреев?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scorpig@lj
2009-10-10 14:59 (ссылка)
А что, надо в этом мерится? Разве фраза, о ненависти Гитлера к славянам как-то отодвигает в сторону страшную трагедию - Холокост?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 15:01 (ссылка)
Не будь евреем. Не отвечай вопросом на вопрос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scorpig@lj
2009-10-10 15:05 (ссылка)
А ты разве знаешь мою родословную? :)) Я вот лично сильно подозреваю своего прадедушку, Иосифа-портного из Чернигова, отца шестерых дочерей. Но мне, как "антисемиту" не положено:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaon@lj
2009-10-10 14:48 (ссылка)
Обычная реакция русского антисемита: всеми способами отмазаться от преступлений, совершенных его сотечественниками.
Я уже имею большой опыт общения с вашим братом - в нынешней России широчайшее распространение имеют два рода ревизионизма Холокоста:
1. "мало мы вас, жидов, вырезали"
2. "не было никакого Холокоста, жиды все выдумали"
Эти взгляды исповедует сволочь, подобная вам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scorpig@lj
2009-10-10 14:56 (ссылка)
Видимо вам так легче врать, навешивая ярлыки? Любое слово лично против вас сразу антисемитизм? Пусть это будет на вашей совести. Вы скучны и предсказуемы до зевоты.
Путаясь в цифрах и территориях,советское и русское, выхватывая только нужные факты из всей картины вы служите не делу памяти погибших, а злобе и своему тщеславию пустышки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 15:02 (ссылка)
Мои предки сгинули оттого, что на них донесли односельчане - русские и украинцы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scorpig@lj
2009-10-10 15:09 (ссылка)
А разве с этих тварей кто снимает вину? Просто у этого господина все сваливается в одну кучу. А я не люблю глумливое вранье, ради эффекта похлеще.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaon@lj
2009-10-10 15:08 (ссылка)
За глупость и склонность к вранью я вас уже забанил в своем журнале. На..уй вас я тоже посылал неоднократно, так что верный путь в указанное место вы найдете самостоятельно.
Общение с мразью, подобной вам, считаю бессмысленным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scorpig@lj
2009-10-10 15:14 (ссылка)
Вот пример исторического подхода к этой теме, в отличие от ваших высосанных записок.

"На оккупированной территории России (в ее современных границах) существовало 41 гетто в 40 населенных пунктах (в Невеле их было два). Они находились в 12 регионах.
Общее число узников в гетто России (без Крыма) составило свыше 28000 человек. В момент ликвидации гетто нацистами в них оставалось свыше 22000. Около 2400 узников умерли от голода и болезней либо были уничтожены ранее. Еще около 3500 узников освободила Красная Армия. Несколько десятков узников бежали в ходе уничтожения, а затем попали к партизанам, скрывались по фальшивым документам или укрывались местными жителями.
Гетто на территории России имели свою специфику. В ряде случаев они функционировали как рабочие лагеря, однако в них концентрировалось все еврейское население."

И А АЛЬТМАН "ХОЛОКОСТ И ЕВРЕЙСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ НА ОККУПИРОВАННОЙ ТЕРРИТОРИИ СССР"
http://jhistory.nfurman.com/shoa/hfond_111.htm


Кстати, агрессивное хамство и матерщина характеризует именно вас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dig_gaja@lj
2009-10-10 16:58 (ссылка)
К сожалению, никто никогда не посчитал (и вряд ли посчитает), сколько было выдано русскими - русских, украинцами-украинцев и т.д. Знаю случаи в Минске, когда евреи выдавали евреев. Сволочью становятся вне зависимости от нации. Так же как и Человеком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scorpig@lj
2009-10-10 17:05 (ссылка)
Абсолютно см вами согласен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 17:09 (ссылка)
Евреев выдавали всех. Русских - только большевиков. То есть русских выдавали за убеждения, а евреев только по факту рождения. Убеждения можно сменить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]njserge@lj
2009-10-10 17:40 (ссылка)
"При этом Гитлер одобрил формирование войск из всех, кроме русских. Чему виной патологическая ненависть фюрера к русским."

Зачем же врать? А армия генерала Власова? Казачьи части? В военных добровольных формированиях вермахта служило около миллиона двухсот тысяч советских жителей. Из них русских - 380 тысяч. Все данные и цифры легкодоступны, например здесь:

http://demoscope.ru/weekly/2004/0181/biblio05.php

Это - воевавшие на стороне Гитлера с оружием в руках, носившие военную форму. Не считая полицаев, старост, гражданских помощников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_k_sl@lj
2009-10-10 17:56 (ссылка)
Хорошо, что среди комментаторов казаков нет. А то бы они Вам, за приравнивание их к русским, выдали б горячих.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scorpig@lj
2009-10-10 17:59 (ссылка)
При чем тут врать? Казаков Гитлер не считал русскими и такие части были созданы. А речь идет именно об официальных русских воинских формированиях в немецкой армии (армия Власова к таковым не относилась). Вот тут хорошо об этом сказано
http://www.volk59.narod.ru/vlasovtsy.html
http://volk59.narod.ru/DivisionderSS.htm

Командование немцев на местах шло на всяческие ухищрения, чтобы создать нужные русские части, но не докладывать об этом Гитлеру.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tat_oshka@lj
2009-10-10 11:37 (ссылка)
уф. мурашки побежали

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 12:27 (ссылка)
А представь я в воде...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spinysun@lj
2009-10-10 11:43 (ссылка)
Калачесвский район - это, наверное, вокруг города Калач, что на Дону, сравнительно недалеко от Сталинграда.
Вообще жутко.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 12:27 (ссылка)
Да, она говорила про город Калач.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nekto_1@lj
2009-10-10 12:30 (ссылка)
в Волгоградской области есть Калачёвский район
из Wiki http://tinyurl.com/yzyrbe8

села с таким названием не нашел , а может его сейчас уже и нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 14:00 (ссылка)
Это он.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barmy@lj
2009-10-11 09:58 (ссылка)
его и не было. здесь или ошибка, или женщина в бассейне выдумщица.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sava_che@lj
2009-10-10 13:38 (ссылка)
могу сказать только про Донецк, он действительно назывался Сталино. А плотина в Запорожье - это ДнепроГЕС им. Ленина. Его наши сами взорвали в последний момент перед отступлением, когда немцы были уже на о.Хортица. Переключили генераторы на самоможжение, 18 августа 1941 года

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 13:57 (ссылка)
Ну вот, значит, плохо я знаю историю. Так и было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]darnleo@lj
2009-10-10 13:53 (ссылка)
Моя бабушка по комсомольскому призыву поехала восстанавливать Сталинград сразу после его освобождения. Ей было 19. Зимой на босу ногу, с одной парой драных ботинок. Рассказывала несколько раз, очень там было жутко. Когда вспоминает, всегда плачет, поэтому мы стараемся лишний раз и не спрашивать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 13:58 (ссылка)
Да, не позавидуешь нашим бабушкам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]net_cat@lj
2009-10-11 05:01 (ссылка)
В Сталинграде, говорят, трупы убирали на протяжении года после окончания боев... Можно представить, сколько их там было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tigrus@lj
2009-10-10 13:59 (ссылка)
Какой пронзительный рассказ. Спасибо. Как их жаль.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 14:00 (ссылка)
Да.
Вот откуда мне поступает информация?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tigrus@lj
2009-10-10 15:52 (ссылка)
По-моему тебе уже надо перестать удивляться. Ты на это запрограммирована. Ведь не проходит ни дня чтоб тебе не был дан сигнал. Но это так интересно, я не знаю больше ни одного такого человека, что было столько совпадений. Ты у нас особенная. Это я без шутки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 16:08 (ссылка)
Я не выдумываю - честное слово!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tigrus@lj
2009-10-11 01:40 (ссылка)
А я тебе верю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vekkssa@lj
2009-10-10 14:14 (ссылка)
Наверное, ноосфера.Задали вопрос- получили ответ.
Моя бабушка, дедушка, папа и мама никогда не говорили про войну. Там была блокада Ленинграда.
Когда в Питере в 91 или 92 ввели карточки на товары, помню, что мама сказала, как хорошо, что бабушка не дожила до этого момента. Нам, молодым идиотам было все пофиг, карточки, так карточки, нам было не понять.
У подруги отец помнит как ему на ладошке записывали номер очереди синими, несмывающимися чернилами в очереди за хлебом. Он ненавидел очереди, а их в СССР было много.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 14:15 (ссылка)
Почему я не получаю ответ на вопрос "Где мой миллион?"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vekkssa@lj
2009-10-10 14:21 (ссылка)
Наверное, вы не задавали этот вопрос?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]razlik55@lj
2009-10-10 14:55 (ссылка)
Читая твои посты, я уже не сомневаюсь в благосклонности к тебе ноосферы, как и в существовании её, как таковой.
А твой миллион, наверное на пути к тебе.
Рассказ Майи- страшно...Я поняла так, что ей удалось эвакуироваться на левый берег, потому и спаслась.Можно только радоваться, что на склоне лет живет по-человечески...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 14:57 (ссылка)
Да я просто рассказываю и сама удивляюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zinaz@lj
2009-10-10 15:08 (ссылка)
доооолгие продолжительные мурашки
сначала от способ получения и скорости ответа на вопрос (видимо вы живете в особой гармонии с миром, поэтому и "на волне" с ним),
потом от ужаса войны и предательства.

может, скоро вы поймаете за хвост свою "ноосферу" и будете вертеть ею в собственных целях, а, может, это не тот дар, который "пользуют" в меркантильных целях

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 15:15 (ссылка)
Связь с ноосферой у меня давно, но сказать, что я от этого получила хоть копейку - не могу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zinaz@lj
2009-10-10 15:28 (ссылка)
перечитала свой комментарий - посмеялась "мистическому" уклону в словах.

я тоже периодически натыкаюсь на подарки от ноосферы,
и в Вашем журнале впервые встретила упоминание о ней, минут через пять, как думала об этой теории, но завидная регулярность Вашей ноосферы меня просто поражает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hanka@lj
2009-10-10 16:20 (ссылка)
я последнее время тоже стала замечать влияние ноосферы :)

а по теме: очень долго пыталась узнать что-то о судьбе деда, пропавшего без вести, а однажды нащла книгу в инете, там полностью описывалась судьба именно его бригады, даже село упоминалось, где он погиб. http://hanka.livejournal.com/161537.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-10 16:29 (ссылка)
Эти совпадения есть у всех. Только некоторые не замечают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]njserge@lj
2009-10-10 19:33 (ссылка)
Есть красивая фраза: Мир полон тайных совпадений. Не помню кто ее автор, но знать обязан каждый писатель.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tany_06@lj
2009-10-11 16:44 (ссылка)
именно так сегодня сказала :) Кируля, что-то это уже не совпадения, а?
я уже просто задаю вопрос и выхожу в "люди" или в интернет, ответ незамедлительно приходит...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alisa_varia@lj
2009-10-10 19:10 (ссылка)
Есть совпадения, но то, что касается войны - страшно. Я помню, мне было в 12 лет, когда я первый раз поехала в Германию. И нас повезли в Бухенвальд на экскурсию. Там, конечно, много фотографий, много каких-то экспонатов. Но вот заходим в операционную - я уже видела операционную в российской больнице до этого и не просто видела, дали все осмотреть, пока мыли (это уже другая история). Так вот, операционная в Бухенвальде, стерильная, а там специальный желоб для стока крови. И под все это нам рассказывают, что за операции там делались над людьми...
И вот смотрю я на этот желоб, мне реально плохо становится. Такая садистская аккуратность. И ощущение, что я это все - помню, представляешь? Как генетическая память.
Я все равно подалась в медики потом. Но я ничего не забыла из посещения Бухенвальда в свои 12 лет. А потом - уже в сознательном возрасте и с каким-то багажом медзнаний - прочитала рассказ уже, как это все было в ТОЙ операционной.Так и было, как я чувствовала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-11 03:19 (ссылка)
Я боюсь смотреть фильмы о войне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alisa_varia@lj
2009-10-11 09:04 (ссылка)
Я стараюсь не смотреть документальные на эту тему...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ljournalist_bot@lj
2009-10-11 01:45 (ссылка)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске (http://community.livejournal.com/ljournalist/296381.html) [info]ljournalist@ljа.

(Ответить)


[info]gurzo@lj
2009-10-11 04:23 (ссылка)
    Донецк (http://a-tanj.livejournal.com/111214.html)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-11 04:33 (ссылка)
Да :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuzulka@lj
2009-10-11 05:44 (ссылка)
Имя Майя обозначает "чистая вода" - так, по крайней мере, утверждает моя знакомая девушка с таким именем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-11 05:58 (ссылка)
Вот поэтому она мне в бассейне встретилась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_sovsemdr@lj
2009-10-11 16:38 (ссылка)
а у меня сегодня в ленте как раз калач-на-дону - http://community.livejournal.com/gorodskaya_roma/508850.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-11 16:45 (ссылка)
Совпало :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]afanarizm@lj
2009-10-11 17:50 (ссылка)
а откуда под Сталинградом евреи? 0_0

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-11 18:08 (ссылка)
На хуй, на хуй! Айн-цвайн!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]palabrita@lj
2009-10-13 13:13 (ссылка)
Жила я как-то на квартире. Хозяйке было 11, жили они в хуторе Вертячий, в Городищенском районе. Там держались, пришлые евреи смогли эвакуироваться, коммунистов не выдавали, своих евреев не было.
Эвакуированных в хутор евреев не любили, поскольку им приходилось отдавать дома, а хозяева жили, у кого что оставалось: сараи, кухнешки и т.д.
Вертячий был поделен на 2 части, не дай Бог попасть было в одну-название не помню, ночь немцы устраивали туда вылазки, людей истязали и убивали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-10-13 16:10 (ссылка)
Ужас! Через что люди прошли!

(Ответить) (Уровень выше)