Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2005-06-19 07:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Выбор
Сын дал мне подписать бумагу. На будущий год ему предложили выбирать: учить театральное дело или изобразительное искусство, арабский или русский.
С рисованием мы определились сразу. А из языков он выбрал арабский. Учит его уже два года, получает высшие баллы.
А русский что? С мамой поговорит и ладно...
Умом понимаю, что сын прав. А вот неприятно.


(Добавить комментарий)


[info]nitsa@lj
2005-06-18 19:03 (ссылка)
Мы тоже планируем , что Даня возьмет арабский , когда придет время второго языка . Реальность .

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-06-18 19:27 (ссылка)
К сожалению.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenay@lj
2005-06-18 19:28 (ссылка)
А как насчет трех языков?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-06-18 19:29 (ссылка)
А это третий. Иврит, английский, арабский в школе.
Русский дома и еще испанский по мыльным операм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenay@lj
2005-06-18 19:40 (ссылка)
Я имела в виду третий иностранный, иврит все же не иностранный :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2005-06-18 19:36 (ссылка)
В каком смысле ? Учить в школе три ? Я не думала , что это можно ... Но даже если так , будем посмотреть по общей успеваемости . А если вообще , вне школы , то русский с учителем я бы не стала . Он свободно и чисто , практически без калек и акцента говорит по русски ( Ну исключая ситуации обсуждения некоторых школьных особенностей , которым даже я не всегда могу найти эквивалент в русском . )у него богатый словарный запас, он довольно сносно по русски читает . При суровой необходимости сможет что - то написать . Думаю , большего мы из него не выжмем с учителем или без .
Если вкладывать деньги , так думаю в английский , иврит ( если будет необходимость , пока нет ) и тот же арабский ( может в том числе помочь в армии , что тоже дело не последнее ) , а вот будет ли тут место , скажем французскому или скажем испанскому ... Думаю это будет зависить от того , в какую сторону будут формироватся профессиональные предпочтения ( они пока не выявлены окончательно ) , ну и от наличия / отстутствия затруднений в других предметах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenay@lj
2005-06-18 19:43 (ссылка)
Есть школы где можно, но это зависит, конечно, от общих наклонностей: если школа более техническая, то вряд ли. Муж мой учил когда-то три языка, правда, от третьего не осталось почти ничего :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2005-06-18 19:45 (ссылка)
Стало быть у нас это не актуально . Школа в общем с математическим уклоном . Хотя , в понимании советской школы это трудно назвать математическим уклоном . Но я в общем не люблю казематы , поэтому не в претензии .
А с третьим языком , вот у меня тоже ощущение , что если нет особенных способностей к этому , то потерянное время и силы .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-06-18 19:55 (ссылка)
У меня тоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yukkulent@lj
2005-06-18 19:50 (ссылка)
как бы я хотела, чтобы мой ребенок сознательно учил бы арабский!!! а не так - нафиг мне это в жизни пригодится... зная иврит, английский, русский (на уровне - читать- понимать - писать с ошибками) + арабский на том же уровне, понимать - читать - м б писать с ошибками - наши дети не пропадут нигде никогда! вот еще бы китайский....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-06-18 19:55 (ссылка)
Да уж... Языки - это богатство!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yukkulent@lj
2005-06-18 19:58 (ссылка)
о!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ein_gedi@lj
2005-06-18 20:31 (ссылка)
китайский!!!!!!!! mechta!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rsx11@lj
2005-06-19 01:01 (ссылка)
中文很美。我学习普通话六个月 - захватывающее занятие :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rsx11@lj
2005-06-19 01:09 (ссылка)
А зачем? Это ведь язык врага. То есть, кое-кто, по долгу службы должен его знать, и знать очень хорошо. Опять же, если делать карьеру в армии/полиции/шабаке, видимо это огромный плюс.

А по жизни на фиг??? Одно дело - язык сегодняшней империи, английский. Или язык завтрашней империи - китайский. (а, кстати, язык вчерашней империи - русский нашим детям бесплатно достался). А арабский-то зачем? Тупиковая цивилизация...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]panikowsky@lj
2005-06-19 01:52 (ссылка)
арабский - чтобы приказы на заборах читать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rsx11@lj
2005-06-19 00:58 (ссылка)
我们要学习中文!

потому как за ним будущее...

(Ответить)


[info]ljoshka@lj
2005-06-19 01:15 (ссылка)
Мне повезло: я мог выбрать французский. Жаль что в школе Вашего сына этот язык не преподают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-06-19 01:19 (ссылка)
Старший сын год учил французский, потом мы переехали и ему предложили русский или арабский. Он выбрал русский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ljoshka@lj
2005-06-19 01:43 (ссылка)
Понятно. Очень жаль что не везде этот замечательный язык доступен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rsx11@lj
2005-06-19 01:58 (ссылка)
А на фига русский учить-то (если и так знаешь). Даже если только на уровне беглого разговора, а не грамотного письма... Впрочем, если цель пару халявных балов на багруте полчить, то тогда да.

Я имею в виду, что русский на уровне беглого разговора (может с акцентом) и хорошего понимания нашим детям достался на халяву. И именно на этом уровне (особенно в Израиле) - вполне себе востребованый язык. А на высоком грамотном уровне - никому кроме профессионалов на фиг не нужен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-06-19 02:04 (ссылка)
Да какая там халява? Сын всего 2 месяца в русской школе учился, приехали сюда, он за полгода прошел 1 и 2 класс и пошел в третий с детьми его возраста.
Так что учительница русского не могла понять, откуда у него чтение и письмо? Оценки ставила выше некуда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rsx11@lj
2005-06-19 01:50 (ссылка)
тоже тупиковая ветвь человеческой эволюции :-(

Нашел тут две таблички. одна (http://www.absoluteastronomy.com/encyclopedia/L/Li/List_of_languages_by_total_speakers.htm) за 1996 год, вторая (http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_languages_by_total_speakers), вроде поновее, из википедии.

Расхождения между ними бешеные, но общий принцип более-менее сохранен.

То есть, после освоения китайского (английский это default, про него даже не говорим), следующий должен быть или хинди, или испанский... А если исходить из потенциала цивилизаций - то, конечно, хинди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ljoshka@lj
2005-06-19 01:57 (ссылка)
Обсуждается выбор языков в израильских школах. Ассортимент такой: арабский/французский/русский. Испанский - очень редко.

Дело в том, что ещё лет 10 назад, было гораздо больше школ, где учили французский. Теперь же его во многих случаях заменил русский. И очень жаль.

Согласен что учить испанский практичнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yukkulent@lj
2005-06-19 02:03 (ссылка)
ну французский учат по тому же принципу, что и русский - родной язык иммигрантов из Марокко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ljoshka@lj
2005-06-19 02:14 (ссылка)
Нет, не совсем. То, первое поколение, знающее французский - оно уже давно выросло. Их дети не говорят по французски, как правило, и учат его с тех же азов как и остальные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rsx11@lj
2005-06-19 02:05 (ссылка)
Дело в том, что ещё лет 10 назад, было гораздо больше школ, где учили французский. Теперь же его во многих случаях заменил русский. И очень жаль.

Согласен, что жаль.

Французский имеет хоть какой-то смысл. Русский - никакого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kusochek_syru@lj
2005-06-19 02:11 (ссылка)
но ведь арабский -- потрясающе интересный язык! (со вздохом: как говорят друзья мои-лингвисты)...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rsx11@lj
2005-06-19 02:40 (ссылка)
Да, я тоже слышал. Потрясающе интересный и красивый. Как, впрочем и любой другой язык, если его изучать серъезно.

Вопрос в другом - изучение языка это всегда труд. Гигантский и тяжелый труд. Ну и интересно, конечно, не без этого. Так, что если это для вас не специальность, то чтобы этот труд на себя взять, должна быть какая-то утилитарная польза тоже.

В арабском она есть, если делать карьеру в полиции или в шабаке, и только в этом случае. Во всех остальных случаях - нафиг не надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kusochek_syru@lj
2005-06-19 04:25 (ссылка)
Да, конечно, я понимаю, что есть своя специфика, но если ребенок такой способный, изучение такого языка -- хорошее упражнение для ума. К тому же, как знать -- может появится интерес к лингвистике, тоже неплохо. Но, конечно, не живя в Израиле трудно судить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rsx11@lj
2005-06-19 06:39 (ссылка)
(Disclaimer: сам не знаю, говорю со слов других, арабский выучивших). Имея родной иврит, арабский - не такое уж и упражнение для ума. Обший строй, приницпы, и еще много всего похожего. Вот зная только европейские, арабский действительно challenge, экзотика и приключение для ума...

(Ответить) (Уровень выше)