свой комментарий - про книги ТОГДА и СЕЙЧАС Раз уж все равно записан в совецкие некропатриоты, то чего там. Режь, что называется, последний огурец, товарищ!Навеяло этим:
http://blau-kraehe.livejournal.com/624397.htmlА вот знаете, что я скажу.
Возможно ересь - или крамолу.
Вы только грязными носками в меня не кидайтеся.
Ограниченный доступ к книгам рождал зато более глубокое внимание к ним и их понимание.
Вот смотрите - я сейчас в книжный прихожу. Да, там море. И никаких тебе Бабаевский или Георгиев Марковых.
Тут и Кафка, тут и Джойс, тут и Набоков - и черта лысого.
Плюс куча нашего брата - от Пелевина до обеих Ерофеевых, тут тебе и фантасты, и известные и совсем неизвестные.
И вот стою я, репу чешу - и в итоге ничего не покупаю.
А вот "при Проклятом Совке" - издаст "Иностранка" роман Воннегута - и мы все читаем. Мы - это вся страна. Те, кто книги читает. Все обсуждают, говорят, спорят.
Выйдет в "Новом мире" "Алмазный мой венец" Катаева - и опять все читают, на машинках расшифровки персонажей делают - Ключик - это Олеша, а Командор - Маяковский.
Томик Высоцкого - к сердцу, чтобы поближе. Булгакова - ночью читаешь, потому что утром отдавать. Стругацких - ждешь в почтовом ящике - пришла "Знание - сила" с продолжением "За миллиард лет" - или не пришла.
А сейчас много, куча, да. Но читать почему-то не хочется. Переели.
Ну и мелочи - какие тогда переводчики были, вспомнить - это просто песня. Нора Галь одна чего стоила. "Все живое" или "Город" Саймака, по-моему, на русском лучше, чем на родном.
Качество книгоиздания - корректура, редактура - пальчики оближешь. Были. При проклятых коммунистах и Главлите.
А теперь возьмите "Центрполиграф" какой-нибудь - не к ночи помянут. Это же невозможно читать! Там же одни ашипки. Там же поэт Хайнрих Хайне или физик Айнстайн!
В серьезных книгах иногда пропущены "не" или искажен смысл - и потом долго тупо смотришь в текст, потому что НЕ ВЯЖЕТСЯ.
Ну и - все тонет в море халтуры. Если тогда я знал, что писатель А. - это заведомо халтура, а, предположим Б. - это всегда класс, сейчас любой почти писатель может выдать НА ГОРА полную дрянь и залипуху - потому что детишек кормить надо (последний пример - "Марш экклезиастов" Лазарчука).
Вот так, в общем.