хороший человек умер — 16.10.2009 13:10 —
Скончался автор стихов к песне «Оренбургский пуховый платок»
Поэт, автор песен и стихов Виктор Боков скончался в Москве 15 октября на 96 году жизни, сообщили в правлении Московской городской организации Союза писателей России.
Боков является автором стихов к песням «На побывку едет молодой моряк», «Оренбургский пуховый платок», «На Мамаевом кургане тишина», «Лен, лен, лен», «Я назову тебя зоренькой».
Боков родился 6 (19) сентября 1914 года в деревне Язвицы Владимирской области. Учился в Загорском педагогическом техникуме, работал токарем, зоотехником. В 1934-1938 учился в Литературном институте имени Горького в Москве. С 1938 несколько лет работал литературным консультантом при Всесоюзном доме народного творчества. В 1942 году был призван в армию, 19 августа того же года был арестован за «разговоры» и осужден по 58-й статье и отправлен в СибЛаг. Освободился из лагеря в 1947 году.
Первое стихотворение Боков опубликовал в 1930 в загорской газете «Вперед».
На родине В.Бокова в деревне Язвицы действует музей поэта. Ежегодно в Сергиево-Посадском районе Московской области проходит фестиваль «Боковская осень», раз в два года в городе Пересвет того же района проходит фестиваль песен на стихи Бокова.
«Интерфакс»
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/10/16/n_1414643.shtml
Жизнь какая длинная. И всякое в ней было.
Смотрю в Википедии:
в числе прочего Боков – издатель антологии "Русская частушка", 1950
Какой однако странный тоталитаризьм был у нас при Кровавых Коммунистах - человек из лагеря выходит, где по страшной 58-й сидел, а через три года антологии издает. А потом еще ордена и премии получает.
Чудны дела Твои, Господи. Так и когнитивный диссонанс недолго получить.
Вот еще нашел - про Сиблаг он рассказывает:
…А один раз в мою камеру пришла охранница Сиблага. Огромная такая бабища. И гонит меня во двор. А я говорю ей: «Мне Байрон не велел идти на улицу». Она говорит: «А это кто такое? Что за Байрон?» А я говорю: «Да это охранник из соседнего лагеря. Вот он мне и не велел…» А у нее в руках был такой навесной замок. Она как даст мне этим замком по голове… Несколько дней потом в себя приходил. Вот такие истории со мной приключались. Интересно, как сейчас с этим делом. Вот тут Удальцова опять замели в Лужках - протестовал против чуровских говновыборов - пусть он скажет конвоиру, что не пойдет куда-нибудь, потому что ему Эзра Паунд не позволяет. Получит ли он при демократии по бритой своей буйной головушке или нет?
В общем - вечная память хорошему дядьке - стихи у него действительно практически народные. Для поэта - высшая честь.