Русская Идея - О пьянстве

About О пьянстве

Previous Entry О пьянствеJun. 15th, 2011 @ 12:32 pm Next Entry

...Слишком много умственного, слишком много головы. Умный человек не может самостоятельно отключить голову. Она всегда работает. То есть он обречён на регулярную выпивку.

Крайности сходятся - на пьянство обречён и совсем простой человек. Он пьёт, чтобы забить собственную пустоту.

"Говорят, что злоупотреблять спиртными напитками вредно. Охотно согласен с этим. Но тем не менее я, т.е. больной, преисполненный неврозом человек - положительно не могу обойтитсь без алкоголя, против которого так восстает г. Миклухо-Маклай. Человек, обладаюший столь странной фамилией, весьма счастлив, что не знает прелестей водки и других алкоголических напитков. Но как несправедливо судить по себе - о других и запрещать другим то, чего сам не любишь. Ну вот я, например, каждый вечер бываю пьян и не могу без этого.."

П.И. Чайковский. 11 июля 1886 года.
(Оставить комментарий)
From:[info]antresoly@lj
Date: June 15th, 2011 - 04:08 am
(Link)
не согласна.
Можно решать проблемы по-разному, в том числе и отключение головы (даже умный мужчина во время хорошего секса не думает о таблице менделеева, а если размышляет о квартальном плане - то это уже проблема с которой следует идти к доктору). Голову можно отключить легко, "низом" - выпивка это легкий способ, также как и компьютерные игры. Можно отключить "верхом" - перебить другой деятельностью, экстремальным спортом, погружением в природу - поход на неделю и вы другой человек. Особенно в горах или диком лесу.
Поэтому вопрос только в том, что выбирает наш умный думающий мужчина - легкий путь или трудный. Злоупотребление легкими путями приводит любого самого умного человека к пузу, расхлябанности и неизбежной деградации функций различных систем. А к женщинам это относится вдвойне, ибо работать из нас любят единицы, а из расслабления нам выходить на рабочий уровень трудно. А низом проще. Вроде функционируешь. А бегать завтра пойду. Сегодня столько важных дел!
[User Picture Icon]
From:[info]bolk@lj
Date: June 15th, 2011 - 04:09 am
(Link)
Что-то я не вижу связи. Пьёт, в такой ситуации, умный, но слабый человек.
From:[info]iced_beard@lj
Date: June 15th, 2011 - 04:22 am
(Link)
А если и после выпивки мозги не отключаются? Это диагноз?
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: June 15th, 2011 - 04:30 am
(Link)
Имеется в виду не полная отключка, превращение в растение)) Ну, скажем, некоторое переключение. Тут всё время о чём-то умном или серьёзном думаешь, а выпил - о чём-то лёгком и приятном.

У меня так иногда бывает, что и при выпивке продолжают работать мозги (даже иногда при этом что-то в ЖЖ пишу, используя тег "вдупель пьяный":), но обычно мозг всё-таки отдыхает.
From:[info]antresoly@lj
Date: June 15th, 2011 - 04:44 am
(Link)
пьянство неполезно. Можно но редко, как анестезию. В прочих случаях - слабость духа. Бросайте вы эту привычку, вы нам будете нужны еще много лет. Мозг не отдыхает в этом состоянии нифига. ЭТО НЕ ОТДЫХ, подмена понятия. Блин, как объяснить-то... Алкоголь это химия, отрава. Соответственно это временное отравление. И мозгу от этого не хорошо, как при отдыхе (сне например), а плохо. Только он не может сказать об этом. Вы его в некотором смысле наоборот перегружаете, только не возбуждением, а торможением. Причем химозно. Это плохо, плохо. И на мышлении потом скажется, если питие регулярное. И обратно никак.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: June 15th, 2011 - 05:38 am
(Link)
Скажу напрямик)) Кроме спиртного, можно расслабиться только в женских объятьях)) Всё остальное время голова только и работает, только и работает. В душе, качаясь на тренажёре, на работе, за едой, в туалете, на велосипеде...

From:[info]houwang@lj
Date: June 15th, 2011 - 06:11 am
(Link)
Очень хорошо расслабляет тяжелый физический труд ( землю копать, сено косить ). Голова гарантированно отключается.
Между прочим, китайцы после прихода к власти Мао Цзэдуна довольно эффективно исцелили миллионы наркоманов именно посредством напряженной работы в трудовых лагерях. А с наркоманией у китайцев в те времена было - ой-ей-ей!
From:[info]robotsamodelkin@lj
Date: June 15th, 2011 - 08:16 am
(Link)
+1. Горячо поддерживаю, кетайцы фишку грамотно просекли. Да и у нас пытались, но не хватило системности, превратилось в фарс.
[User Picture Icon]
From:[info]gerat@lj
Date: June 15th, 2011 - 06:36 am
(Link)
С тренажером как-то еще можно согласиться.
Но спортивные игры: футбол, волейбол, теннис и так далее, очень быстро переключают.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: June 15th, 2011 - 06:45 am
(Link)
А если человек органически не переносит командные игры?
From:[info]robotsamodelkin@lj
Date: June 15th, 2011 - 08:22 am
(Link)
В эпоху грядущего социализма, а тем более в период подготовки к нему, необходимо развивать навыки коллективизма. Командные игры - наиболее легкий способ этого достичь.
Кстати, еще очень хорошо попробовать понять, почему таковые игры вызывают органическое неприятие. Можно сделать интересные выводы.
Знаю по себе. Через силу заставлял себя играть в футбол с пацанами. Опыт полезный, многое позволяет осмыслить в жизни.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: June 15th, 2011 - 09:34 am
(Link)
Говорю Вам ещё раз: Вы ставите себя на место другого человека. Это не всегда срабатывает. "Грядущий социализм", как и в прошлый раз, начнёт с того, что уничтожит верхушку интеллигенции. Про "философский пароход" слышали? Чем известнее человек (в качестве философа), тем выше вероятность, что никакие командные игры ему при новом строе не понадобятся))

И да, развивать какие-либо навыки следует до определённого возраста. После него нужно пытаться рассматривать их отсутствие как достоинство, и попытаться извлечь из них максимум пользы для себя и других))

Поэтому советы Ваши - как бы поделикатнее выразиться? - несколько неуместны.
[User Picture Icon]
From:[info]dimalahov@lj
Date: July 3rd, 2011 - 04:48 pm
(Link)
мне кажется, эта мысль перекликается со статьей Фромма "Искусство любить"... только там речь не о работе мозга, а о отчужденности от мира и что эта проблема решатеся до конца только в любви, но человечество ее испокон века решало и другим способом - трансом, будь то алкогольным или наркотическим или религиозным...
From:[info]mungojerrie86@lj
Date: June 15th, 2011 - 04:48 am
(Link)
А могут ли они пить вместе? :)
From:[info]susan_fox@lj
Date: June 15th, 2011 - 07:56 am
(Link)
Могут. На одинаково низком уровне. Факт)))
From:[info]antresoly@lj
Date: June 15th, 2011 - 05:22 am
(Link)
Кто они-то?
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: June 15th, 2011 - 05:35 am
(Link)
Небось, Павел подразумевает простого человека и интеллектуала. Пить вместе.
From:[info]susan_fox@lj
Date: June 15th, 2011 - 07:13 am
(Link)
110%. У первого сомневающийся, критический, анализирующий склад ума, и ему сложно остановить поток мысли. Второй - заливает волшебный эликсир заполнить и раскрасить пустоту.
From:[info]vkreminskaya@lj
Date: June 15th, 2011 - 07:51 am
(Link)
А что плохого в том, что голова все время работает? Зачем ее отключать-то?
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: June 15th, 2011 - 07:54 am
(Link)
В природе всё построено по дискретному принципу. Сон-бодроствование, открытые-закрытые глаза, ночь-день, сжатие-расжатие сердца, оргазм-расслабление, наличие-отсутствие сигнала в синапсе, и так далее. Это нормальное, естественное положение дел. Голова также должна подчиняться общему закону. Всё время работать - это противоестественно.
From:[info]vkreminskaya@lj
Date: June 15th, 2011 - 08:32 am
(Link)
Ой, трудно как-то представить неработающую голову.
Я не понимаю алкоголя (или он меня).Ну спать хочется. Это и есть отдых? Так каждый вечер хочется...
Вернее так: что такого делает алкоголь, что обозначается словом "отдых"?
From:[info]robotsamodelkin@lj
Date: June 15th, 2011 - 08:44 am
(Link)
А естественно систематически травить себя спиртом, ага.
Лично я считаю любую пропаганду и оправдание алкоголизма направленной против русского народа.
Пить, колоться, долбиццо с мужиками - в принципе дело каждого, поблажка общей современной либеральной тенденции, но надо и находить мужество не придумывать оправданий своим порокам. Лучше уж как христиане - все по слабости да по слабости. =)
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: June 15th, 2011 - 09:37 am
(Link)
Конечно, естественно. Иначе почему это издавна делалось?

Пропаганда алкоголизма - безусловно, направлена против русского народа, а сама выпивка - нет. Есть мнение, что это, напротив, благо. На Руси не пили только сволочи))

Кстати, в РПЦ в священники ставили только тех дьяконов, что пьют. Если принципиально непьющий - стало быть, что-то не в порядке с ним, скорее всего, склонен к ереси.
From:[info]robotsamodelkin@lj
Date: June 15th, 2011 - 01:19 pm
(Link)
"Конечно, естественно. Иначе почему это издавна делалось?"
Толсто. Ответ я дал выше - по слабости одних людей (и в христианском, и в общем понимании) и умыслу других. Проще говоря, русских с определенного периода целенаправленно спаивали - "пьяные" деньги давали неплохой доход в казну. Меж тем, много где так же издавна не пили и отлично справлялись.

"Пропаганда алкоголизма - безусловно, направлена против русского народа, а сама выпивка - нет."
Интересная логика. Как это - явление нейтрально или полезно, а его пропаганда - вредна? Поясните поподробнее, если не трудно. Если речь про разность понятий "выпивка" и "алкоголизм", то в данном случае можно считать это плотно взаимосвязанными понятиями. В моем понимании алкоголизм - это в том числе и стремление к систематическому решению разного рода проблем с помощью спирта.

"Есть мнение, что это, напротив, благо".
Безусловно так. Вопрос только - чье мнение и для кого благо.

"Кстати, в РПЦ в священники ставили только тех дьяконов, что пьют. Если принципиально непьющий - стало быть, что-то не в порядке с ним, скорее всего, склонен к ереси."
Ну так и пожали плоды этого подхода с лихвой. Действительно, до ереси ль, если есть бутыль коньяка на столе, баба в постели, ролекс на руке и мерс во дворе. А что на Христа и Православие ... клали - фигня, главное только б в ересь не ударились. Ага.

В целом, с точки зрения количества комментов, наброс удался. =)
From:[info]antresoly@lj
Date: June 15th, 2011 - 08:00 am
(Link)
Значит - регулярно и хорошо спать, если командные игры претят - выбрать агрессивную нагрузку индивидуально - бокс, мотоцикл, пеший/конный туризм, фехтование, сплав, художественная ковка =))) Дел сотни можно выбрать. И опять же насыщенная личная жизнь.
[User Picture Icon]
From:[info]danielauer@lj
Date: June 15th, 2011 - 08:58 am
(Link)
Насчет выпивки - применительно не для всех, а вот насчет отключения головы...
У подруги на работе начальница с мужем не любят долгие праздники типа новогодних. Саму фразу, что сказали не помню, но суть такая - долго отдыхать плохо, т.к. через пару дней отдыха в голову МЫСЛИ приходят! Вот и работают, с детьми нянчатся и занимаются всяческой фигней, чтобы мысли особо в голову не приходили. И не только они одни так поступают.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: June 15th, 2011 - 09:39 am
(Link)
Узнайте поточнее формулировку, а? Бесподобно))
[User Picture Icon]
From:[info]danielauer@lj
Date: June 15th, 2011 - 09:58 am
(Link)
К сожалению, сейчас нет возможности, так бы сразу написал :)
Если смогу узнать - обязательно отпишусь.
From:[info]susan_fox@lj
Date: June 15th, 2011 - 10:07 am
(Link)
Разрешите?)) Оригинал примерно такой: "Думать вредно, от этого мысли появляются". Дальше вариации: "Долго отдыхать плохо, от этого мысли появляются". Можно перефразировать и так: "Если долго отдыхать, заведутся мысли".
From:[info]antresoly@lj
Date: June 15th, 2011 - 10:19 am
(Link)
есть такой эффект - если долго работаешь в хорошем режиме - работа ли, учеба - то при резком "бросании" начинается ломка, нестерпимо хочется поработать. Если это перетерпеть или плавно свести на нет, через некоторое время появляются рецидивы - идеи, действия. Руки чешутся.

Батька мой рассказывал про книгу, где описывалось идеальное общество, где все было готовое (роботы, что-ли) и поэтому труд был ЗАПРЕЩЕН. Разрешена была только номинация подарков. Вот все и творили подарки побольше и помасштабнее - там серп-и-молот пятиметровые из досочек, скульптуры, и тому подобное. Не себе, да и не труд - соседу в подарок! ))))))
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: June 15th, 2011 - 10:24 am
(Link)
Над первым абзацем много думал.
From:[info]_viacheslav_@lj
Date: June 15th, 2011 - 12:42 pm
(Link)
Я, видимо, промежуточное звено между умным и простым - не пью вообще))
From:[info]generouslion@lj
Date: June 16th, 2011 - 12:42 am
(Link)
Регулярно и немного - большого вреда не принесет, только пользу. Умный на то он и умный, что знает меру, и вовремя может себя ограничить. Если не может, то уже слабый.
[User Picture Icon]
From:[info]chigrishonok@lj
Date: June 19th, 2011 - 02:32 pm

чайковский? :-)

(Link)
"Человек, обладаюший столь странной фамилией, весьма счастлив, что не знает прелестей"... как-бы и иного толка, какие знал ПИЧ :-)

ваше "да" - ничего не значит без вашего "нет".
всё для нас полезно, но всего нужно в меру. если над человеком возобладает какая-либо страсть - всё, он ею побеждён, и ослаблен.

юнгер - и тот попробовал наркоту уже глубоким стариком.
а!
кстати, у юнгера есть высказывание одного старика-фермера:
как оставаться надолго молодым:
Каждое утро — на горшок, Каждую неделю — на милашку, Каждый месяц — на пьянку!
[User Picture Icon]
From:[info]chigrishonok@lj
Date: June 19th, 2011 - 02:35 pm
(Link)
а по поводу отключки головы - есть такая штука, как вовлечённость в процесс.
или "процесс потока" - когда не замечаешь времени - занимаясь своим интересным делом.

тогда и не будет тяжести мыслей, т.к. они будут течь упорядоченно и с целью.

тяжесть мыслей и желание отключки - возникают от неудовлетворённости тем, что делаешь, и от желания отделаться от этого.
желание может загоняться вглубь. голосом совести, и т.п.

когда же ты вовлечён полностью в процесс - то и легко всё.
и не нужно пить, для расслабления

как это "как вы расслабляетесь - а я и не напрягаюсь!" :-)
(Оставить комментарий)
Top of Page Powered by LJ.Rossia.org