Русская Идея - Новый русский миф

About Новый русский миф

Previous Entry Новый русский мифMar. 6th, 2012 @ 07:06 pm Next Entry

Человек отличается от животного в первую очередь осознанием смерти. Звери боятся смерти, но её не осознают. Миф вторичен от осознания смерти, это своего рода надстройка. В сущности мелочь, но поправка эта очень важна, и вот почему.

В основе современного мифа, в особенности же русского, так сказать, духовным ядром его, должна лежать идея преодоления смерти.

Следующим уровнем будет указание на врага. Смерть - это самый главный метафизический враг. "Последний же враг испразднится смерть" (1 Кор. 15:26). Теперь нужен враг физический. Тот, кто против нас. Именно миф должен указать, кто враг, почему он неправ, и почему мы правы в борьбе с ним. Вообще, почему по сравнению с врагом мы хорошие, а он плохой.

Запад сделал центральным пунктом мифа либерализм. То есть не либерализм, а... евреев. Именно евреи - главное ядро современной западной мифологии. Холокост есть линия разделения. Кого убивали? Евреев. Значит, осуждается не смерть как таковая, а смерть евреев. А они неявно признаются вечными. Божество, которому в действительности поклоняется Запад есть еврей. Либерализм в своей метафизической сути - вера в Вечного Жида. Всё остальное вторично.
Или иначе: либерализм и вера в Вечного Жида оказались идентичными верами, как бы "узнали друг друга".

И Холокост введён в западную идеологию очень грамотно. Отрицаешь его - стало быть, не либерал. Кто отрицает Холокост? Вернее, не готов костьми лечь за его признание? Иран, Беларусь, Мексика, Китай, может быть и Россия.

Очень удобно, между прочим. И сразу ясно, что нужно распространять либеральные ценности. Хочешь захватить соседа - навяжи ему свою веру. Это его ослабит, сначала идеологически, а затем и физически. Очень важно иметь свою веру и никогда её не менять. По крайней мере, трансформировать, развивать, совершенствовать, но ни в коем случае не менять на чужую.

Украина пыталась пойти по этому же пути, взяв за точку отсчёта голодомор. Тогда главным врагом оказывается Россия. Хорошо, а что же тогда божество? Сам хохол, что ли?

Как представляется, России, при создании собственного мифа, необходимо учитывать не только православный взгляд на мир, но и наследие социалистического периода.

Само построение пока туманно, но можно пойти от врага. Кто наш враг? Запад. Поклонение маммоне.

Чёрт... Получается, что наш главный враг - еврей?

[info]chemikus@lj правильно дополняет, что следует "смотреть более общо. В противопоставлении. Жизнь для себя и ради себя - и жизнь ради всех и для всех. Тут и социалистические идеи вписываются. И "жизнь за царя". И примат духа над телом."

Дело в том, что эти базовые понятия - смерть, враг, справедливость, соборность - должны укладываться в стройную картинку. Настолько стройную, чтобы сразу укладывалась в голове любого человека. И настолько понятную и простую, чтобы за неё идти в бой. У меня пока нет такой ясной картинки.

Диктофонная запись, как я проговариваю все эти идеи, под катом. Это вовсе не представленный текст, я суммировал там некоторые идеи, добавил больше нюансов, всего длится 28 минут.


Прослушать или скачать Игорь Лебедев Новый русский миф бесплатно на Простоплеер

Отдельная благодарность [info]akira_lj@lj за помощь в обработке файла
(Оставить комментарий)
From:[info]chemikus@lj
Date: March 6th, 2012 - 11:39 am
(Link)
а если смотреть более общо? В противопоставлении. Жизнь для себя и ради себя - и жизнь ради всех и для всех. Тут и социалистические идеи вписываются. и "жизнь за царя". И примат духа над телом.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 6th, 2012 - 11:40 am
(Link)
Да, хорошее дополнение. А кто тогда враг?
[User Picture Icon]
From:[info]arhhont@lj
Date: March 6th, 2012 - 11:44 am
(Link)
,,Запад. Поклонение маммоне. ,,
From:[info]chemikus@lj
Date: March 6th, 2012 - 03:33 pm
(Link)
(немножко сумбурно, но я как-то не детализировал это раньше):

не "кто", а "что".
это именно эгоцентризм, проецируя свои нормы поведения вовне, ищет конкретного, олицетворённого врага.

( не дословно, а в примерном пересказе:
как-то хорошего фантаста (Хол Клемент) спросили, почему в его детально проработанных, научно-достоверных мирах нет "главного противника", и вообще "врага"? Он ответил, что природа ставит столько загадок и создает трудностей, что искуственно придуманные враги и не нужны. )

Для тех, кто "для себя", для них враг - тот, кто "не для них". И кто будет назначен врагом в данный конкретный момент - имеет ли какое значение? Главное - он всегда конкретен и сиюминутен.

Для тех, кто "для мира", главный враг - косность этого мира. Его активное и пассивное сопротивление. Причем в более общем случае "мир" - человеческая общность. А сопротивление потому, что что довлеет эгоцентризм каждого члена этой общности.
А ближайший враг - тварная природа человека, стремление загрести всё под себя.
И оба этих врага (общий и ближайший) могут, конечно, персонифицироваться. Но в отличие от персонификации врагов эгоиста это - частный случай. Более того, даже в этом случае такая "персона" может "исправится" (тут что интересно - смыкается и православная традиция, и социалистическая).

А для тех, кто "для себя" - враг никогда не станет другом. Потому что его можно купить, можно заставить. Но он (и каждый эгоист это знает!) всё равно будет грести под себя и ждать случая отомстить, предать, одержать верх.

------------

ну. примерно такие мысли.
Не надо замыкаться на конкретных врагов и идти тем самым в русле западной традиции.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 6th, 2012 - 12:18 pm
(Link)
На основании Вашего рассуждения дописал текст.
From:[info]elordb@lj
Date: March 6th, 2012 - 11:52 am
(Link)
Нет, не еврей наш враг, а "жидовство", "маммона", хотя зависит от того, что именно Вы вкладываете в слово "еврей", саму национальность или ещё что-то? или национальность не имеете в виду?

А "жидовством" подвержен может быть и француз и англичанин и кто угодно :)
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 6th, 2012 - 12:20 pm
(Link)
Жидовство, разумеется. А не генетических евреев. Это я так, сгустил краски)) Но кто-то же должен персонифицировать это самое жидовство? Геополитический враг, чтобы сразу всем стало понятно, что он враг, потому что персонифицирует жидовство.
[User Picture Icon]
From:[info]creator74@lj
Date: March 6th, 2012 - 05:25 pm
(Link)
Я так понимаю, что "мифом" тут все же называется нечто ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ. Выдуманное, склеенное из кусочков ради того, чтобы запудрить кому-то мозги (народу или даже самому себе - неважно). Ведь таков "западный миф" - или он истинный? Вот, стало быть, на какой основе нужно строить будущее России? Это, во всяком случае, средство мобилизации? Ну так, прошу прощения, ТАКИЕ мифы годятся не для того, чтоб вперёд идти, а для того лишь, чтоб консервировать нечто имеющееся после того, как созидательные возможности уже исчерпаны. Строился-то Запад отнюдь на на идеях "холокоста": это лишь его способ глубокой идейной обороны, и весьма на самом деле ущербный. До добра он его не доведёт. Да и уже не довёл.
А "русский миф" или, стало быть, скорее всё-таки "идея", должен всё-таки вести в будущее и создавать нечто новое и небывалое. Взрывать горизонт. Его нельзя выдумать, а все эти кусочки, которые, возможно, в некотором смысле, можно будет в нём апостериори обнаружить, нужно совершенно забыть для того, чтобы его открыть. Нужно просто искать ИСТИНУ - и если нашей внутренней, органичной "русскости" хватит для того, чтобы её обнаружить, - это и будет русская истина. И в корне неверно думать, что она должна быть понятно "каждому". Это, уж извините, полная ерунда. Такого рода "миф" -это то, что годится для кратковременной мобилизации. Максимум, чего тут можно достичь, - это то, что сделал Гитлер. Но это - не то, что нужно России. Тут финальное поражение гарантировано, да и невозможно это у нас.
В действительности открытие идеи - это, наоборот, принцип формирования новой ЭЛИТЫ. Настоящей, отсутствие которой было в последние сто или даже больше гораздо лет главной, если не единственной проблемой России. А для мобилизации народа нужен промежуточный проект, решающий конкретные практические задачи - и в то же время заостряющий вопрос о ГЛАВНОМ. Вопрос, требующий дальнейшего решения. Тут, конечно, действительно должен присутствовать "враг", но его-то не надо где-то выискивать. Уже есть, прямо под рукой.
From:[info]mungojerrie86@lj
Date: March 6th, 2012 - 06:12 pm
(Link)
Еще чуть-чуть, и сформулируете что-то эдакое, что, возможно, всё изменит.
Мне так кажется.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 6th, 2012 - 07:06 pm
(Link)
Нет. Диктофонную запись прослушайте.
From:[info]kortukov_l@lj
Date: March 8th, 2012 - 08:18 am
(Link)
Нужен переход от человеко-центрического (homo centrism) взгляда на существование человека к космоцентрическому, при котором человек понимает, что он только часть чего-то большего, сам по себе он ничего не значит в масштабах Вселенной. Только единое человечество способно перейти на новый этап своего развития, слившись в процессе эволюции с Космосом. Коротко: человек стремится к единству с Космосом.
Под homo centrism я подразумеваю взгляд, при котором в центре внимания стоит существование человека, а не что-либо другое. В качестве примера: страх перед Концом Света, или просто страх смерти.
(Оставить комментарий)
Top of Page Powered by LJ.Rossia.org