Русская Идея - Слив на г. Крымск всё-таки был

About Слив на г. Крымск всё-таки был

Previous Entry Слив на г. Крымск всё-таки былJul. 9th, 2012 @ 11:53 am Next Entry

"...Немного по моей профессии, так что выскажу свое мнение.

Многие говорят, что на город искусственно спустили цунами из Неберджаевского Водохранилища (рис. 1)


Рис. 1. Схема расположения Неберджаевского Водохранилища (“А”) и г. Крымск

А власти этот факт отрицают, более того, утверждают, что в крымском районе никакого водохранилища в помине нет и никаких дамб тоже.
Отчасти, конечно, они правы, т.к. данное водохранилище действительно отсутствует в Крымском районе (рис.2), но оно все-таки сверху по течению р. Адагум, которая пересекает г. Крымск (рис.3).





рис. 2. Граница Крымского района.


Рис. 3. г. Крымск, р. Адагум

Для того, чтобы понять можно или нет теоретически искусственно слить воду из Водохранилища, посмотрим на его систему слива:

Водосбросное сооружение

Тип сооружения: шахтный водосброс (рис. 4)
Грунты основания: известняки, мергель и песчаники.
Основные размеры сооружения:
- отметка порога водослива – 182,0 м;
- профиль воронки имеет круговое очертание с радиусом закругления 5,27 м (рис. 4)

Итак, имеем следующую систему: при переполнении водохранилища, вода спокойно спускается через отверстие (рис.4) в шахту (рис.5), оттуда по трубе (рис.6) идет в сторону г. Крымска. Вроде бы где тут возможность искусственного сброса воды? все постепенно сливается…


рис.4 Сливное отверстие водохранилища.


рис. 5. Сопряжение тоннеля и шахты


рис. 6. Вода через воронку рис 5 сливается по трубе в сторону г. Крымск

Если посмотреть на карту (рис.8), отверстие четко видно… НО! Рядом есть еще одно (видать на экстренный случай)… (рис. 9).

рис. 8. Карта водохранилища.


рис. 9. То самое “доп” отверстие рядом с основным.

Его диаметр такой же (5,27м), но отметка порога явно ниже.

Возможно, водохранилище стало переполняться, основной слив не справлялся и, чтобы не затопить оборудование и не допустить перелива воды через край, решили пойти на крайние меры…

Кстати, разговоры о том, что якобы чтобы не затопить Новороссийск решили слить Крымск не выдерживают никакой критики – между водохранилищем и перевалом, отделяющим его от Новороссийска есть 200м гора (рис. 10).

рис. 10. Рельеф. Видно, что самая низкая точка перевала составляет примерно 350м от уровня моря (Новороссийск на юге, водохранилище – на севере)

Кстати, водосбор у данного водохранилища довольно большой и если лило как из шланга, то такое малое отверстие (5,27м в диаметре) естественно бы не справилось с естественным притоком воды (да и вспомогательное тоже). Так что возможно вода полилась через край…

Посмотрите на карте - какое узкое горлышко в сторону г. #Крымск (рис. 11) и какой огромный бассейн у водохранилища (рис. 12). И представьте что в горах происходит, если в городе льет как из шланга... А если учесть еще бассейн всей реки, да еще и соседней (в Крымске как раз объединяются 2 речки), то несложно и волну представить...


рис. 11. Узкое горлышко






рис. 12 Водосборный бассейн Водохранилища



рис. 13 Водосборный бассейн г. Крымска

Кто не верит в шестимесячную норму осадков. 
Заходим на сайт rp5.ru Находим город Крымск в поиске. http://rp5.ru/4575/ru ( не знаю работает ли ссылка, как-то раз я давала ссылку на этот сайт , что-то не работало поэтому пишу подробно) Справа есть ссылка подробнее и архив - нажимаем ее, ставим период выборки 7 суток ( ну или 30),выбрать на экран и смотрим справа пятый столбец RRR - количество выпавшиз осадков мм. За сегодняшний день 156 мм и еще 15 мм за 6 число! Это офигительная цифра, чтобы понять ее смысл смотрим сюда http://www.pogoda.ru.net/climate/34927.htm
Средний показатель осадков в Краснодаре в июле 52 мм ЗА МЕСЯЦ! Крымск я просто не нашел, но не думаю, что там больше среднняя норма. За 1, 5 дня выпало Крымске 171 мм. Это если не шестимесячная, то трехмесячная- 4-х месячная норма однозначно. Это невероятная катастрофа. Никто не знает что было в горах - на город выпало 171мм осадков, в горах могло быть и в разы больше...

Путин в прямом эфире у Брилёва он на Газели объезжал зону бедствия. Потом за столом с местной властью десять раз на разные десять ладов спрашивал о водохранилище. Он сам-то с первого раза, конечно, всё понял. Но ему было необходимо, чтобы все услышали: водохранилище устроено подобно ванне со сливной трубой. Труба эта на три метра ниже края вдхр. Никакой технологической возможности открыть шлюзы не существует, нету потому что шлюзов. Однако с такими осадками и такой площадью водосбора... Отверстие в 5м однозначно не справится... Сегодня вечером эта инфа для всех - главная.
У меня не было сомнений, что нарочное открытие шлюзов - бессовестный бред. Но необходимо было это в полный голос услышать.
Как великолепно он разговаривает с подчинёнными - по-человечески, но так серьёзно, что каждый понимает: никакие случайные слова не пройдут, он спросит, уточнит, переспросит, пока картина не станет ясна ему и всем, кто это смотрит и слушает. 
Поиск "Путин в Крымске" съел у меня чуть не час. А нужен был просто Брилёв, там шёл поминутный репортаж.
В доме нет телевизора.
Надо бы посмотреть весь этот репортаж с самого начала, полный.
Если кто верит, что в интернете самая оперативная инфа, пусть с этой верой заканчивает. Который раз убеждаюсь: оперативно интернет не работает (исключение - визги в твиттере, но за них не дам и ломаного гроша).
Найдёте полный репортаж Брилёва, киньте ссылку, будьте так добры.

Я думаю он все понимает, но видимо осознает, что сам виноват, что не уследит такой пиздец в такой огромной стране, кто знает - может таких мест, где людям жить нельзя по России еще ОЧЕНЬ много...
Это, конечно, не умиляет его вины - за 12 лет мог бы и изучить страну...

одному человеку конечно все это не сделать, но должен же быть кто-то ответственный!!! Если у нас бюрократия разрослась до млн человек, неужели нельзя сделать команду по изучению слабых и идиотских мест в стране?

В яндекс картах Водохранилище более осушено (рис.14) - поэтому вылезли какие-то конструкции (рис.15), но при их погружении под поду четко видно отверстие (в гугл картах).


Рис.14. Доп. отверстие на Яндекс картах


Рис. 15. Конструкции рядом со сливом

п.с. А вообще даже не знаю - отверстие это или что-то еще... Все равно это не дело иметь такую систему слива... Это не то, что ванна, а буссейн 50/50м с отверстием как у ванны.
Это пиздец, в общем если.
Как можно строить город и ничего не рассказывать жителям, которые там живут?
А живут они до первого серьезного ливня в горах...
Надо строить нормальное водохранилище, строить нормальную систему слива и канал рыть в обход города на случай всяких переливов, но так жить нельзя...

Власти ответственны за то, где город стоит, а также за жизни людей в таком непригодном для жизни месте - ливень пошел и смыло город...
Люди могут мешки поставить, чтобы вода не затопила газончик, но когда сам город располагается в месте, которое не пригодно для жизни - тут власти виноваты...
Понятно, что эти не строили г. Крымск, но хотя бы можно же отвести воду от города как-то - канал обходной вырыть или Водохранилище мощнее - повыше отметку метров на 50, чтобы вода собиралась и оставалась в нем, сделать какие-то мероприятия по сливу с него воды в море - можно тоннель какой-то в хрепте проколоть. Может дешевле город весь убрать или отстроить его хотя бы до 2этажа - чтобы людям в случае чего хоть бежать куда было...

Семьи погибших в результате наводнения на Кубани получат по 2 миллиона рублей.
Там смыло дома - целыми семьями - кто получит компенсация - родные, живущие в МСК? Вот так - были родные, не стало, а на счет кинули 2млн...
Думаю, что это пипец, товарищи. Ладно бы это был несчастный случай, за который власти не могут отвечать, но такой пиздец настал благодаря тупости и недальновидности самой власти, которая построило это Вдхр именно в этом месте, именно таких размеров и не сделала ничего для безопасности жителей вниз по течению...
На 2млн в конце концов 2эт дом не построишь... Если положить эти деньги в банк под 12% годовых будешь получать по 20т.р. в месяц - как раз средняя з/п кормильца по региону, наверно из этих соображений считали, негодяи.

Для увеличения эффективности слива, нужно увеличить его периметр (рис. 16)

Рис.16. Более эффективная форма слива

В этом случае, вода будет быстрее уходить в первые минуты потопа и наверно как-то распределиться все это по времени более равномерно... Но конечно все равно через край польется с такими масштабами...

156мм осадков за 1 час!!! Это если умножить на площадь бассейна г. Крымска (рис.17) (длина стороны примерно 25км, форма - что-то между треугольником и 4х угольником, т.е. S = 25*25/4*3 = 468,75км2), то получим 468,75*0,000156км = 0,073 км3 или 73млн м3. Это что за цифра такая??? Площадь г. Крымск составляет 21,25км. Получаем глубину 0,073/21,25 = 3,43м!!! За час, повторю. Так что вот и "волна". И это если все равномерно распределить по городу... Возле реки и 7 м. может быть...


Рис. 17. Схема бассейна г. Крымска


Рис. 18 Площадь Крымска

Тоннель делится на 2 "галереи" (рис. 19) - видимо чтобы как-то управлять процессом слива более гибко, но получается сужение в итоге...

 
Рис. 19. Правая часть тоннеля

Пусть там сброс d=5м, но если это сравнить с S бассейна (16км2) и количеством осадков (в Крымске - 17см за час, в Геленджике и Новороссийске - 20-25см, в горах наверно 30см если не больше), то получается 16000000м*0,3 = 4,8 млн м3 в час. Пропускную способность трубы считать не буду, т.к. если чествно это очень сложно - всякие подпоры, сопротивления, давления, но рискну предположить, что ее не хватит... и вода, набрав 3х метровый столб, попрет через край...

ок, попытаюсь: 20м2 площадь (3,14*2,5^2), скорость воды - 10м/сек. Получается 200м3/сек или 0,72млн м3/час, что меньше в 6,5раз воды, которая набиралась... (4,8 млн м3 в час). И это без учета потерь, которые составляют до 30%...


рис. 20 Площадь водосбора Водохранилища

не хочется быть голословным, т.к. у меня нет вертолета и я не видел этого водохранилища, но судя по данным - отметка слива 182м, его превышение над точкой перелива водохранилища - 3 м и площади вдх на отметке 185м, показанной в гугле - складывается впечатление, что перелив был.



если взять площадь бассейна вдхр - 16,25км2 и умножить на интенсивность осадков 0,15 - 0,3м за 3 часа (1,1млн м3/час) и вычтем пропускную сп-ть слива - 130м3/сек (0,47млн м3/час), то получим, что уровень воды поднимется на 1.0м - 3.4м - как видно, все зависит от интенсивности осадков, т.е. перелива через край могло и не быть... (напомню, в запасе - 3 м межу сливом и краем вдхр)

Одна из жительниц Крымска:
http://vk.com/id160960523





Сайт водохранилища


Источник: http://abondarcev.livejournal.com/199296.html
(Оставить комментарий)
From:[info]livejournal@lj
Date: July 9th, 2012 - 02:51 am

Про слив г. Крымск

(Link)
Пользователь [info]nikolino@lj сослался на вашу запись в «Про слив г. Крымск» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про слив г. Крымск [...]
From:[info]livejournal@lj
Date: July 9th, 2012 - 03:05 am

Слив на г. Крымск всё-таки был

(Link)
Пользователь [info]gionet@lj сослался на вашу запись в «Слив на г. Крымск всё-таки был» в контексте: [...] Оригинал взят у в Слив на г. Крымск всё-таки был [...]
From:[info]rewuln@lj
Date: July 9th, 2012 - 03:14 am
(Link)
Более безграмотных расчетов я еще не встречал
[User Picture Icon]
From:[info]lord_3000@lj
Date: July 9th, 2012 - 03:17 am
(Link)
"одному человеку конечно все это не сделать"
- конечно не сделать, об этом в России давно понялии и ещё в 19 веке перешли к министерской системе управления, которую президент Путин благополучно уничтожает, и вводит институт прямого управления (институт полпредства), так управляли лишь княжескими вотчинами, но так невозможно таким государством, как Россия управлять.
From:[info]snow_alis@lj
Date: July 9th, 2012 - 03:24 am
(Link)
Жуть, бедные люди(
А страничка жительницы удалена.
From:[info]prohojyi@lj
Date: July 10th, 2012 - 07:28 am
(Link)
Да.
From:[info]livejournal@lj
Date: July 9th, 2012 - 04:45 am

Слив на г. Крымск всё-таки был

(Link)
Пользователь [info]monsenor@lj сослался на вашу запись в «Слив на г. Крымск всё-таки был» в контексте: [...] Оригинал взят у в Слив на г. Крымск всё-таки был [...]
From:[info]1mishanya1@lj
Date: July 9th, 2012 - 10:08 am
(Link)
и все-таки непонятно, Неберджаевскую затопило или вообще смыло? Она ж как раз на пути в Крымск.
From:[info]livejournal@lj
Date: July 9th, 2012 - 11:03 am

Слив на г. Крымск всё-таки был

(Link)
Пользователь [info]vlanizar@lj сослался на вашу запись в «Слив на г. Крымск всё-таки был» в контексте: [...] нал взят у в Слив на г. Крымск всё-таки был [...]
From:[info]sergey_nick@lj
Date: July 9th, 2012 - 02:27 pm
(Link)
Два вопроса:
1. Где находится новоиспеченный министр по ГО и ЧС и чем он занят?
2. Почему ВВП шляется по Кубани и пиарится вместо того, чтобы сидеть и рулить?
From:(Anonymous)
Date: July 9th, 2012 - 04:14 pm
(Link)
В долине Баканки разрушения гораздо больше, чем по долине Неберджая. В долине Баканки есть 3 небольших водохранилища с грунтовыми плотинами. Их хорошо видно на всех космоснимках. Они, переполнившись, вполне могли привести к тому, что случилось. Об этих водохранилищах ничего не говорят и туда не пускают. Эти вдхр. расположены за пределами Крымского района.
[User Picture Icon]
From:[info]pereshein@lj
Date: July 10th, 2012 - 06:42 am
(Link)
Путин может хоть весь Крымск на "газели" 10 раз объехать, и людей из воды вытаскивать. Вот весь уровень руководителя страны - ездить на "газели". При этом речь об отставке Ткачёва "не идёт":

"Ткачев в ответ на критику со стороны Миронова предложил тому самому попробовать стать главой региона, прежде чем осуждать его действия. "Это все большая политика. Если Миронова поставить сюда, будет по-другому? Я сомневаюсь в этом. Попробуйте сначала, потом судите", - заявил краснодарский губернатор в эфире радиостанции "Вести FM""
From:[info]livejournal@lj
Date: July 10th, 2012 - 08:18 am

«Время» рассказало правду?

(Link)
Пользователь [info]irek_murtazin@lj сослался на вашу запись в ««Время» рассказало правду?» в контексте: [...] ть перелива воды через край, решили пойти на крайние меры…Полностью –  здесь. [...]
From:[info]livejournal@lj
Date: July 10th, 2012 - 08:29 am

«Время» рассказало правду?

(Link)
Пользователь [info]rwdru@lj сослался на вашу запись в ««Время» рассказало правду?» в контексте: [...] ть перелива воды через край, решили пойти на крайние меры…Полностью –  здесь. [...]
From:[info]livejournal@lj
Date: July 10th, 2012 - 08:35 am

«Время» рассказало правду?

(Link)
Пользователь [info]7vaskov_petr@lj сослался на вашу запись в ««Время» рассказало правду?» в контексте: [...] ть перелива воды через край, решили пойти на крайние меры…Полностью –  здесь. [...]
[User Picture Icon]
From:[info]irek_murtazin@lj
Date: July 10th, 2012 - 08:41 am
(Link)
похоже, что Вы правы: http://www.irek-murtazin.livejournal.com/743682.html
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: July 10th, 2012 - 12:16 pm
(Link)
Похоже, что это закрытая запись))
[User Picture Icon]
From:[info]irek_murtazin@lj
Date: July 10th, 2012 - 12:25 pm
(Link)
похоже, что ЖЖ ято-то мудрит. Для меня эта запись видно, но когда решил посмотреть разлогинившись, тоже увидел, что нет доступа к записи.Может цензура заработала?
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: July 10th, 2012 - 03:17 pm
(Link)
Да, если просто зайти в журнал, её видно.
From:[info]livejournal@lj
Date: July 10th, 2012 - 12:37 pm

«Время» рассказало правду?

(Link)
Пользователь [info]effen_di@lj сослался на вашу запись в ««Время» рассказало правду?» в контексте: [...] ть перелива воды через край, решили пойти на крайние меры…Полностью –  здесь. [...]
From:[info]livejournal@lj
Date: July 10th, 2012 - 02:06 pm

Программа "Время" смешивает правду с ложью

(Link)
Пользователь [info]xoxothuk@lj сослался на вашу запись в «Программа "Время" смешивает правду с ложью» в контексте: [...] природного явления. Но этого нет. Придерживаюсь версии о подводном шлюзе, которую выдвигает здесь [...]
From:[info]livejournal@lj
Date: July 11th, 2012 - 06:37 am

«Время» рассказало правду?

(Link)
Пользователь [info]rodrigo2003@lj сослался на вашу запись в ««Время» рассказало правду?» в контексте: [...] ть перелива воды через край, решили пойти на крайние меры…Полностью –  здесь. [...]
From:(Anonymous)
Date: July 14th, 2012 - 04:16 am
(Link)
А куда страничка из контакта делась? Страница удалена.... Бабло отрабатываем??? А я было поверила
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: July 14th, 2012 - 05:17 am
(Link)
Проснулись. Удаление этой страницы (после поступивших авторше угроз) уже несколько дней обсуждает весь Рунет. Последнее фото - как раз об этом.

За деньги я не писал никогда.
From:[info]tolperm@lj
Date: July 14th, 2012 - 10:26 am
(Link)
Ну что, все слышали офицальную версию, никаких сливов небыло.
From:[info]tolperm@lj
Date: July 14th, 2012 - 12:57 pm
(Link)
щас только мысль в голову пришла о причинах сильных аномальных коротковременных ливнях - этой зимой у нас на урале - Пермь, снега в эту зиму было очень мало - примерно поколено. за зиму было всего 2 срезних снегопада и все!!
Весь снег растаял ровно за 1 неделю.
Усетаки глобальное потепление или изменение климата явные.
(Оставить комментарий)
Top of Page Powered by LJ.Rossia.org