Русская Идея - Печорин в юбке или Что такое настоящая стерва?

About Печорин в юбке или Что такое настоящая стерва?

Previous Entry Печорин в юбке или Что такое настоящая стерва?Dec. 21st, 2012 @ 02:06 am Next Entry

Для начала рассмотрим Печорина-мужчину. Того самого, лермонтовского.

Какие цели ставит перед собой Печорин по отношению к княжне Мэри? Он не ставит цель добиться секса, хотя теоретически мог бы это устроить. Но ему этого не надо, он слишком изыскан для грубой физиологии, да ведь потом у него есть хорошенькие горничные.
Печорин хочет сделать так, чтобы Мэри была безумно влюблена в него, жить без него не могла, постоянно воздыхала по нему, а он сам по ней – нет. Ему очень важно оставаться холодным и рационально, со стороны наблюдать, как птичка все более запутывается в сетях. Для чего?

Когда мы знаем, чувствуем, что нас любят, это знание дает нам душевную подкачку, дополнительные силы. Когда женщина требует от мужчины признаний в любви по сто раз на дню, она работает как энергетический вампир, выкачивает из него душевные силы, энергию, которая придает ей жизненный тонус.

Если два человека влюблены друг в друга, они взаимообмениваются энергиями, и пара находится в своеобразном "энегетическом балансе", они обогащают друг друга. Их энергии как бы складываются.
Взаимная любовь ведёт к тому, что общий результат будет даже больше суммы. Если влюблен только один, то объект его страсти почти наверняка является душевным потребителем.

У Печорина нет цели в жизни, о чём он прямо говорит: "Поеду на Кавказ. Авось, сдохну по дороге". У него много денег, служба не приносит никакого удовлетворения. А без высокой цели у человека никогда не бывает много душевных сил. И чем выше ставим мы цель перед собою, тем больше сил нам посылается. Пообщайтесь, как-нибудь с представителями преступного мира, скажем, с ворами-карманниками, и увидите, как мало у них душевных сил. После 20 минут общения почувствуете себя выжатым, как лимон.

Именно поэтому Печорин использует девушек – заставляет влюбляться, а потом бросает с разбитым сердцем. Причём, для его более всего подходят девушки совсем молодые и невинные - с их верою в будущее, у них минимум разочарований и, следовательно, максимум душевных сил. "Есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся душой! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!"

В своё время мне задавали вопрос – а есть ли зеркальный тип среди женщин, Печорин в юбке?
Чаще всего женщина искусственно влюбляет в себя мужчину из материальной выгоды, или какого-либо иного расчета. Но эта ситуация – аналог сексуального соблазнения у мужчин. Мужчины влюбляют в себя женщин, чтобы «развести» на секс (альфонсов опускаем как аномалию), а женщины мужчин – чтобы «развести» на деньги.

Так вот, образец женщины-Печорина найден. Это Серафима из мультфильма по мотивам повести И. Шмелева.

Что делает этот Печорин? Она находит чистого мальчика, и начинает разыгрывать перед ним роковую женщину, в точности как Печорин играл в рокового мужчину. Сразу надобно выделить общее: как и у лермонтовского героя, у Серафимы нет цели в жизни: она некрасива, замуж ее никто не возьмет при ее репутации. Кстати, не надо думать, что она начала вести разгульную жизнь вследствие уродства. Скорее всего, стала бы гулять и при нормальной внешности.

Далее, Серафима совершенно сознательно обольщает пятнадцатилетнего неопытного юношу. Она то приближает его к себе, чтобы он воспылал, то отдаляет. Даже свое письмо она строит на этом принципе «качелей»: «у нас ничего не может быть… впрочем, встретимся там-то». Это игра в сжатой, суггестивной форме. Но ее отличие от Печорина в том, что для женщины секс имеет инфернальное значение, для нее вся Вселенная потрясена, когда она занимается сексом, тогда как для мужчины это дежурный физиологический акт, «как стакан воды выпить». Потому поведение Печорина и отличается от обычного соблазнения – он выпивает из княжны Мэри душевные силы. Серафима же должна выпить из своего юноши всё – и душевные, и физические силы, вот в чем проявляется аналог Печорина для женщины.

То есть мы можем провести две аналогии, вывести для тождественные пары:
1) Мужчина соблазняет женщину ради секса, женщина соблазняет мужчину ради денег;
2) Мужчина хочет завладеть душой женщины (Печорин), женщина хочет завладеть в мужчине всем – и душой, и телом (Серафима). Женщине нужно от все от одного мужчины, мужчине нужно одно от всех женщин.

Что бы могло выйти из отношений Серафимы и юноши? После первого секса она бы его обязательно бросила, причём в такой форме, чтобы он максимально страдал, и она могла бы насладиться не только его воздыханиями, но и страданиями. Так она получила бы еще больше энергии.
И потом, через этого мальчика она стала бы канализировать агрессию, которая накопилась в ней за всю ее несчастливую жизнь – кто-то же должен быть виноватым в том, что ей не везет? Ну и к тому же, она получила бы молодое тело, физически насладилась бы им. Вот такой получился демон – овладевающий телом, выжимающим все соки из души и еще и вымещающий агрессию на своей жертве. И еще, это должна быть жидовка. Именно среди евреек так много энергетических вампиров. Кстати, и авторы фильма показывают её как еврейку - чернявенькая такая, опять же, чисто жидовское позёрство: "Господа, я так люблю шарманку!"

Если в случае Печорина мы имеем обыкновенный сволочизм – вот человек разбил сердце девушки, но он не опозорил ее, не сломал ей судьбу, пострадает да и утешится, - то в случае с Серафимой мы имеем сволочизм инфернальный, предельный (только таким женский сволочизм и может быть), который ставит целью погубить вокруг себя всё.
Она лишила бы героя невинности, и у него потом на всю жизнь было отвратительное ощущение от первого в жизни секса с какой-то одноглазой стервой, которая его потом еще и бросила! Да от этого, натурально, импотентом можно стать! Вот это настоящая подлянка, настоящая женская стервозность. Печорин по сравнению с ней ангелочек – он разбил только сердце, а Серафима готовилась разбить всю жизнь.

К тому же, Печорин расстается к княжной Мэри весьма благородно: он винит во всем только себя, признается в том, что он сволочь, то есть тем самым снимает с девушки груз вины – она не будет считать себя виноватой в расставании, будет чувствовать себя хорошей, во всем винить Печорина и, будем надеяться, вскорости исцелится.
Серафима уж точно обставила бы дело так, что её жертва навсегда будет чувствовать себя последней сволочью. Такие как она сделают это непременно. Мол, «он подарил ей надежду на душевное возрождение…», «она вверила ему свою судьбу, он пообещал быть с ней всю жизнь» (а он пообещал бы), а потом подло, бесчестно бросил (ведь расставание было бы неизбежно, такие отношения не имеют будущего).

«Стерва», которая истерит с битьем посуды, не слушается мужа, тянет деньги или гуляет на стороне – это еще божий одуванчик, а настоящая стерва – это Серафима. Не приведи Бог такую встретить в 16 лет!
(Оставить комментарий)
From:[info]mungojerrie86@lj
Date: December 20th, 2012 - 08:42 pm
(Link)
Момент про жидовку порадовал очень :)

Что, однако, отличает сферических в вакууме мужчину-Печорина и его женский аналог? Не пал ли мужчина ниже, ввыду априори повышенных к нему требований? Женщина-то, скорее всего, сама не виновата - воспитание, окружение...
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: December 21st, 2012 - 03:13 am
(Link)
Что значит, не виновата? Женщина не человек со свободной волей и способностью управлять своими поступками? У Серафимы не было выбора, соблазнять Антона или нет?

Мужчина и женщина пали примерно одинаково, но мужчине дано более сил и самостоятельности, поэтому от него и больше требуется. Эту закономерность впервые вскрыл Иисус Христос в Мф. 25.

Момент про жидовку первоначально должен был выть вынесен в самый конец текста, что перенесло бы на него внимание и сместило некоторые акценты)) Но у меня уже не было сил над ним работать. Вообще, перестало быть очевидным, что следует продолжать вести дневник.
From:[info]mungojerrie86@lj
Date: December 21st, 2012 - 07:33 am
(Link)
Писал в три часа ночи, оттого не очень связно :)

Смотрите, Игорь - лично мне всё равно, какую именно из письменных форм примет ваше творчество. Главное - чтоб вы писали и несли свет просвещения. В ЖЖ оно, конечно, веселей, чем на "Самиздате", но вам виднее.
Но вот если надумаете бросить писать - этого мы вам точно не простим.
[User Picture Icon]
From:[info]engisdottir@lj
Date: December 20th, 2012 - 09:23 pm
(Link)
Благодаря тексту пошла посмотрела мультфильм, картина прекрасна :)

> Женщине нужно все от одного мужчины, мужчине нужно одно от всех женщин.
Ваше?
(Перекликается с известной женской жалобой: "Всем им только одного и надо!")
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: December 21st, 2012 - 03:00 am
(Link)
Нет, высказывание общеизвстное.
From:[info]bezdarshina@lj
Date: December 21st, 2012 - 01:09 am
(Link)
Спасибо Екатерине ))) Оба текста от души , что делать если узнаёшь в себе нотки печоризма ? Ставить цель ? Верить ? Но ведь Печорин верит что где то есть та самая и поэтому рыщет .
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: December 21st, 2012 - 03:02 am
(Link)
Нет. Он не верит. Ему это уже не нужно.
Суть Печорина в том, что он разочаровался в любых жизненных ценностях. Поэтому и разменивается на мелочи.
Человек может либо служить другим - либо делать так, чтобы другие ему служили.

===если узнаёшь в себе нотки печоризма ? Ставить цель ? Верить?===

Да, нужно ставить цель и идти к ней. Цель общеполезную - тогда печоринизм не грозит.
Следует обратить внимание на название романа Лермонтова - герой нашего, то есть тогдашнего времени. В ту эпоху мало было возможностей у дворянина реализовать себя. Поэтому Печорин - продукт своего времени.
From:[info]bezdarshina@lj
Date: December 21st, 2012 - 04:09 am
(Link)
==Да, нужно ставить цель и идти к ней. Цель общеполезную - тогда печоринизм не грозит.== Тоже думал над этим , тут ещё гордыня свои коррективы может внесть , как бы не сделалось хуже , в общем аккуратно надо , и слушать себя . Спасибо .
From:[info]mungojerrie86@lj
Date: December 21st, 2012 - 01:32 pm
(Link)
Некоторого плана Печорин возможен и сейчас - человек, грубо говоря, с воспитанием и душой, но утративший ориентиры от современных условий. Получится такой циничный романтик, что ли. Не могу сформулировать :/
From:[info]bezdarshina@lj
Date: December 21st, 2012 - 02:41 pm
(Link)
Да , он сначала как на сто лет позже родился , потом ломается , рыскает а найти не может и на все сквозь эту призму боли , желчи и надежды смотрит и какой гранью повернет так и поступит , это как я себе это всё представляю , тут еще инфантильность может проявиться как нежелание снова обжечся . Словей не хватает )))
[User Picture Icon]
From:[info]aquadigio@lj
Date: December 22nd, 2012 - 12:56 pm
(Link)
Игорь, то Вы понимаете под общеполезной целью? Социальный благотворительный проект или завод пива, к примеру?
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: December 22nd, 2012 - 01:51 pm
(Link)
Ну, если построить консервный завод в сельской местности, где он очень нужен, то это будет безусловно, общеполезной целью)) А вообще, мне сложно ответить на такой вопрос. Практически всё, где польза обществу выше, чем самому себе. Наука, например.
То есть, не карьера, не бизнес, и так далее.

На днях у меня появится запись "Всем, желающим принести реальную пользу России", если хотите, впрягитесь. Там всё совершенно прозрачно (медицина). Займитесь пиаром этого проекта через Инет. А ещё лучше - станьте менеджером этих людей. Там очень не хватает менеждера.
[User Picture Icon]
From:[info]aquadigio@lj
Date: December 22nd, 2012 - 06:54 pm
(Link)
Я прочитаю запись и приму какое-нибудь решение.
На самом деле, я уже много лет занимаюсь подобными вещами в составе волонтерских проектов и делал даже пару своих, один из которых уже живет самостоятельной жизнью даже, но все это требует больших энергозатрат и времени.
А мне всего 32, я пытаюсь попутно поднимать свои рабочие проекты, что, конечно, тоже требует времени.
В итоге -то все равно я думаю о том, для чего все Это.

Стоит упомянуть, что Печорины - это обычно жуткие идеалисты, для меня всегда был важен масштаб результата, проведенной работы. Это тоже играет большую роль для мотивации в жизни.

То есть получается, что вся такая работа - это все направленное на то, что находится вне меня самого. Таким образом, по моим ощущениям, свои вопросы сложно решить, т.к. проблемы внутри остаются.

Еще одно наблюдение. В юном возрасте по тестам я был обычно выраженным интровертом, в крайние два-три года я закоренелый интроверт, т.е., как мне кажется, я стал искать выход и вроде как, нашел его в работе и какой-то общественной работе, но чувствую, что решение, видимо, надо искать внутри себя.
From:(Anonymous)
Date: December 21st, 2012 - 02:27 am
(Link)
Ваш труд нужен и важен. Пишите ещё!
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: December 21st, 2012 - 03:00 am
(Link)
Спасибо.
From:(Anonymous)
Date: December 21st, 2012 - 04:01 am
(Link)
Продолжайте писать обязательно.Ваши тексты очень важны для многих, многих думающих мужчин.
From:[info]mungojerrie86@lj
Date: December 21st, 2012 - 01:32 pm
(Link)
В точку.
From:(Anonymous)
Date: December 21st, 2012 - 04:11 am
(Link)
kot-begemott, пишите, пожалуйста, и дальше.
Я со многим очень часто не согласен из того, что вы говорите. Вы меня даже как-то забанили за особо эмоциональную реакцию на один из постов. )) Но вы регулярно своими текстами заставляете меня думать над многими вещами, с чем-то соглашаться, с чем-то нет, что-то переосмысливать. И этот текст - не исключение.
From:[info]iced_beard@lj
Date: December 21st, 2012 - 05:27 am
(Link)
Спасибо. Вас читаю как учебник жизни - как надо поступать, как не надо. Что в себе мягко гасить, что развивать.. Спасибо вам, Игорь!
From:[info]ext_1559327@lj
Date: December 21st, 2012 - 05:40 am
(Link)
Iluxa, Новосибирск

Игорь, пишите, пожалуйста!
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: December 21st, 2012 - 10:12 am
(Link)
Давайте. Я возьму на себя труд писать, а вы возьмёте на себя труд комментировать. Не один Вы, вообще все читатели. Иначе непонятно, ради чего я это всё делаю.
From:[info]ext_1559327@lj
Date: December 21st, 2012 - 10:29 am
(Link)
Лично мне кажется, что не дорос пока комментировать, кругозора образования и жизненного опыта не хватает.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: December 21st, 2012 - 10:30 am
(Link)
Подход правильный, на самом деле. У меня есть тут умник, который обожает спорить на темы, в которых не разбирается.

А черкнуть "спасибо, интересно" если понравилось - не судьба?
From:[info]ext_1559327@lj
Date: December 21st, 2012 - 10:44 am
(Link)
Буду комментировать обязательно. Читаю Ваши тексты и о религии, и о России, и о политике, и на тему взаимоотношения полов. Многого не понимаю, гуманитарной образованности не хватает, поэтому не комментирую, просто читаю, цитирую друзьям и родным.
From:[info]bezdarshina@lj
Date: December 21st, 2012 - 10:58 am
(Link)
Да , а вот я когда цитирую друзьям и родным сталкиваюсь с непониманием , это и вопросы А зачем ты это всё читаешь , и прямое противостояние старшего поколения , особенно когда касается социалистического прошлого , вот так , сейчас никому не цитирую .
From:[info]mungojerrie86@lj
Date: December 21st, 2012 - 01:55 pm
(Link)
Почти та же фигня :) Ладно в ЖЖ, но в окружении тексты КБ и его самого чего-то недолюбливают. Пассия моя и вовсе обижается на то, что я соглашаюсь с ним, когда он ругает женщин :))))
From:[info]bezdarshina@lj
Date: December 21st, 2012 - 02:31 pm
(Link)
А это походит на то когда в семейной компании заводится ортодоксальный холостяк , все бабы шипеть начинают и своим в ухо на него дуют )))))))
From:(Anonymous)
Date: December 21st, 2012 - 06:16 am
(Link)
+1
From:[info]ext_1350567@lj
Date: December 21st, 2012 - 11:55 am
(Link)
Плюсую!
Пишите, ибо в нынешнее время потеря Вашего журнала сродни потере важного бойца в бою.
From:(Anonymous)
Date: December 21st, 2012 - 04:01 pm
(Link)
Интересно и полезно. Благодарю Вас.
From:[info]ra_rrru_rr@lj
Date: December 21st, 2012 - 06:37 pm
(Link)
А у меня с Вами другая история - Ваши тексты мне скидывают периодически на протяжении многого времени те или иные люди. Не могу сказать, что я согласна со многим - порой я категорически не согласна))) Что и дает мне повод Вас читать, видимо)) Пишите, пожалуйста, отклик есть, даже если вы его не видите - это точно :)
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: December 22nd, 2012 - 04:20 am
(Link)
Если я его не вижу, то, его, считай, и нет))

За внимание спасибо))
From:(Anonymous)
Date: December 22nd, 2012 - 12:18 pm
(Link)
<<А без высокой цели у человека никогда не бывает много душевных сил. И чем выше ставим мы цель перед собою, тем больше сил нам посылается. >>


Прямо отдельный афоризм.

С уважением,
Д.Зелёный
From:(Anonymous)
Date: December 22nd, 2012 - 12:57 pm
(Link)
Сколько молодых ребят нарываются по неопытности на таких "богинь", как эта Серафима! Может быть, Ваш текст кого-то предостережёт -- уже хорошо. Кто-то из старших прочитает, да в нужный момент такому пацану подскажет.

Главному герою ведь его друг сказал, что -- вот он -- образец великолепной женщины.
А сейчас, в наше время, молодой пацан может увлечься, скажем, какой-нибудь звездой эстрады, кем-нибудь из шоу-бизнеса. За компанию с другими -- юными и/или бестолковыми. Или какой-нибудь другой "звездой" (в которой на самом деле, может статься, мало хорошего). Добьётся её -- а кумир-то оказался ложным.

По поводу малого количества комментов -- не переживайте. Предновогоднее время, выходные! Кому охота сидеть за компьютером? Мне кажется, немногим.

Помните, я Вам цитату Некрасова в комменте к тексту об интеллигенции приводил? Перечитайте: "ни при каких обстоятельствах..." и т.д. А ещё скажу:

"Делай, что должен, и будь что будет!"

С уважением,
Д.Зелёный
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: December 22nd, 2012 - 01:47 pm
(Link)
Спасибо.
From:[info]innuskasosnina@lj
Date: December 24th, 2012 - 12:50 pm
(Link)
Я тоже часто получаю ссыли на жж. Очень интересная точка зрения! Ни разу не разочаровалась, прочитав... )
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: December 24th, 2012 - 12:55 pm
(Link)
Спасибо))
From:(Anonymous)
Date: December 25th, 2012 - 08:35 am
(Link)
Как то у вас прочитал что мужчина не должен себя жалеть.
С тех пор постоянно себя одергиваю и "бью по щекам" если подобное замечаю.
Помогает
From:(Anonymous)
Date: January 4th, 2013 - 10:51 am
(Link)
Вспомнилась героиня из фильма Сергея Соловьева "О любви" (по мотивам чеховских рассказов), которая довела мальчика до самоубийства. Типичная Серафима. Вы нашли очень точный образ. Он в жизни присутствует. И про еврейку забавное совпадение: недавно узнала об одной такой даме. Чернявая, еврейка, неекрасивая, но весьма разрушительна по отношению к мужчинам, которые оказываются близи. С жаром оправдывает измену во имя великой любви: которая случается с периодичностью критических дней. Пардон ;-)
(Оставить комментарий)
Top of Page Powered by LJ.Rossia.org