Русская Идея - Женщина и страдание

About Женщина и страдание

Previous Entry Женщина и страданиеJul. 8th, 2013 @ 03:03 am Next Entry

Парням советую прочитать. В тексте воссоздана уникальная по своей целостности картина, сколь сложным существом является женщина. Автор - профессиональный психолог.

"...Женщина – существо цельное, как кристаллическая решетка. Ну, может и не очень жесткая, может прогнуться туда-сюда, но в целом, если убрать один-два сустава – посыпется все. Нельзя взять и заменить только один элемент – он будет чужеродным, не приживется.

Конечно, возможны исключения и напряжения, но в общем – нельзя взять и убрать одну-две привычек или переучить складывать какие-то вещи по-другому или делать что-то иным способом безнаказанно. И если вам (мужчине) удалось как будто успешно это провернуть – изменить один пункт системы, знайте, вы создали в системе НАПРЯЖЕНИЕ. И оно будет сохраняться и суммироваться со всеми другими напряжениями, которые будут копиться и выражаться в проблемах разных других мест системы.

Пример – давление в быту может обернуться физическими заболеваниями, головными болями, семейные ссоры могут сбить менструальный цикл и так далее. Женская психосоматика – отдельная большая тема медицины и психофизиологии. У нас (женщин) взаимосвязано все со всем, и ногти слоятся, потому что уже два месяца «он» не пишет. Или, скажем, недоверие в интимной сфере может выливаться в виде раздражения по поводу вашей привычки петь в душе или «не туда» ставить ботинки. И много еще вариантов, казалось бы, самых неожиданных. Как пример, приведу историю, рассказанную мне через пятые руки, поэтому за точность и достоверность ручаться не могу, но она хорошо иллюстрирует вот этот самый целостный принцип женской системы.

Некая дама, слегка желчного нрава, обратилась к психотерапевту с запросом – мол, парализована кисть правой руки, неврологи и хирурги сказали, что все благополучно, идите голову полечите. Психотерапевт поработал с дамой, и она ушла в еще большем негодовании и раздражении, чем была. У нее теперь прекрасно работала кисть правой руки, но были (о, ужас!) парализованы ногти на обеих руках! Стало еще хуже!...
– суть этой истории в том, что если бы терапевт «вернул» работоспособность руки, не сохраняя баланс системы, дама сама бы себе отстегнула что-то жизненно важное, почку там или глаз. Потому что она нуждалась психологически в физическом дефекте. Парализованные ногти не мешали ей жить и функционировать, но при этом создавали иллюзию дефектности.

Тему системности можно раскрывать долго и подробно, но я попытаюсь сделать выжимку из того, как я это представляю:
- женская личность гибка в четко указанных пределах, пределы определяются предыдущим опытом, в новых ситуациях система пользуется старыми схемами. Чем старше женщина, тем меньше вероятность новых способов решения задачи. Даже могу предположить, что после формирования этой самой личности, лет после 20-25, новых способов не появляется, если не учить специально.
- женская личность пронизана огромным количеством связей, все элементы зависят друг от друга, при этом все логично и разумно, просто очень долго раскрывать эту связность, но при травме или удалении одного – изменяется вся система, либо сохраняет напряжение до кризиса.
- система охраняет сама себя, так как травматические изменения болезненны, а состояние напряжения плохо влияет на весь физический организм, женская система предохранения записывает на подкорку, что изменения системы опасны для жизнедеятельности, сильные изменения опасны смертельно, поэтому женщины ооочень не любят меняться. Либо любят – но это уже отдельная тема – порой самоубийственно мазохистическая, порой отчаянно хирургическая (лучше отрезать, чтоб не болело).

Как пример поподробнее, одна моя знакомая барышня обладала интересным и довольно часто встречающимся типом тараканьего заповедника в голове. Это парадоксальная смесь желания создать идеальную семейную гавань с детьми, мужем и собакой, и желанием пострадать. Страдания росли из примерно такой схемы – нет папы, либо папа сильно не любит дочку и дочка всеми силами своей юной души хочет доказать папе, что она любви достойна. Или добиться этой любви. То есть выложиться по полной (что она в детстве и делает – учится на пятерки, готовит-убирает или еще что, ожидая похвалы или одобрения и не получая удовлетворения).

Вырастая, она несет в себе ту самую застарелую обиду и ищет мужчину, похожего на своего отца, чтобы уже в этой новой версии довершить, доделать травму юности – уже добиться и доказать. Но в силу того, что мужчину она выбирает похожего на отца (который не любил и все такое), который не может или не хочет ей дать любви, как и отец – реализация ее желания невозможна. Девочка изначально выбирает мужчину, который не вылечит ее от обиды, а лишь усугубит ее.

Так вот, эта барышня сначала вышла замуж за приличного мальчика, по настоянию родителей, прожила с ним энное количество лет, не получая своей драмы и сбежала. Нашла как раз «того самого», который схему с отцом воспроизвел на все сто процентов, как она говорила «У него даже руки, интонации такие же», и после краткого периода сумасшедшей влюбленности он был ею все время недоволен. Ну, в точности, как папа. И так по кругу.

В итоге она надрывалась все больше, пытаясь добиться его одобрения, он повышал градус недовольства, пока она «росла над собой», исполняя все его желания и капризы. Дальше больше, он нашел менее тараканистую женщину и начал строить с ней свои, новые отношения. Барышня моя почувствовала себя ненужной и попыталась исполнить и это желание своего мужчины. Перестала есть, незаметно перестала спать, стала безэмоциональной, тихой и испарялась, как лужа на солнце. Вымирала, как мамонт.

Дальше была драматичная история с друзьями, психологами и прочими спасателями, сейчас барышня живет сама по себе и в целом неплохо, но. Последний эпизод с самоубиванием (психотерапевты знают такую женскую тему – изводить себя до хронических и порой смертельных заболеваний в случае «заказа» извне) – глубоко отпечатался в ее светлой головке – семейная жизнь с мужчиной смертельно опасна для организма.

Барышня симпатична, стройна и вполне пригодна для семейной жизни. Но при попытках знакомиться с ней в ключе чуть более серьезном, чем просто приятельские отношения – защищается, как может. Становится сексуально агрессивной, циничной, уходит в себя, изображает замотанную работой синюю чулку и так далее, чтобы разрушить атмосферу знакомства более близкого.

Еще раз повторюсь, что женщины очень хорошо слышат свое тело, это обусловлено многими необходимостями. Но это еще и свойство хорошо записывать и запоминать все опасности, этому телу угрожающие. Физические якоря, такие как запахи, специфические прикосновения, температурные и прочие раздражители – работают в женской голове, как кнопки, вызывая сильные эмоции. И уж потом, умом женщина притянет «за уши» какие угодно объяснения и аргументы, защищая свой спонтанный и инстинктивный выбор. А выбор сделало тело, заботящееся о выживании.

Мало того, что в ситуации вечно недовольного мужчины/отца, барышня постоянно увеличивала напряжение в теле, из-за чего были всякие органические срывы (от пищеварения до серьезных болячек, вплоть до экстренной хирургии пару раз, не считая мелких сбоев), так еще и последняя нагрузка довела организм до риска смерти.

Сейчас картина такая: барышня живет самостоятельно, вроде бы хочет семью, детей и полна положительных эмоций. Здоровье внезапно выправилось до нормы. И заинтересованных мужчин около нее хватает, но на вопросы подруг «Ну и почему? Ты же хочешь секса, отношений?», она начинает оправдываться, говоря, что этот слишком волосат, тот слишком громко смеется, этот еще чего-нибудь, но при этом жалуется, что хочет секса, отношений… И режет эти самые отношения на корню – тщательно отстраиваясь от серьезного вникания в человека. При серьезном «разборе» причин «невыстраивания» отношений, грустно констатирует, что просто боится. Боится прийти в гости к мужчине в его квартиру и не дай Бог там заняться сексом. В парке, гостинице, поезде – оживляется, глаза горят. А дома боится.

Боится, что мужчина привяжется и будет невозможно от него отвязаться безболезненно для обоих. Еще говорит, что боится, что мужчина будет критиковать ее в сексуальном плане, или попытается причинить обиду. И при этом жалуется – вот взял бы кто штурмом, букетами и концертами…

А кому это надо? С такими-то усатыми-полосатыми..."

(Сочинение взаимной френдессы)
(Оставить комментарий)
From:[info]iced_beard@lj
Date: July 7th, 2013 - 06:27 pm
(Link)
Вот ведь женское мышление.

Все живое растет, изменяется. Как сказал классик, "in every wood in every spring there is a different green." - и да, в любой отдельный момент времени женщина представляет собой кристаллическую решетку. Только это не фуллерен. Это вода. Котороя, не смотря на то что аморфно-кристальна - течет и изменяется. Если мужчина превратил ее в лёд - это не женщина виновата, это мужчина долбоклюй. Задача мужчины, как логика, просчитать хотя бы ближнее будущее так чтобы его женщина тянулась измениться в нужную ему сторону. Создать ей необходимую разницу потенциалов. Если он не осознает этого, один фиг он создает разницу потенциалов - только уже трансформируя ее в стерву.
[User Picture Icon]
From:[info]nkgb@lj
Date: July 7th, 2013 - 10:06 pm
(Link)
В мире IT вот это вот "тянем в одном месте, вылазит в другом" называется спагетти-код по аналогии с клубком спагетти: плохо спроектированная, слабо структурированная, запутанная и трудная для понимания программа, особенно содержащая много операторов GOTO (особенно переходов назад), исключений и других конструкций, ухудшающих структурированность[1]. Самый распространённый антипаттерн программирования. И говорит это - в мире IT - не столько о сложности системы, сколько о плохом ее проектировании и воплощении.

Любый аналогии и параллели случайны и незначимы :)
From:[info]3k409czxm1xrh@lj
Date: July 8th, 2013 - 02:06 am
(Link)
Во-во-во! Очень точно подмечено!
[User Picture Icon]
From:[info]chigrishonok@lj
Date: July 7th, 2013 - 11:33 pm
(Link)
да, со многим согласна.
есть такое :-)
только с этим надо самой справляться, никто не поможет. каждый в ответе за свои реакции - сам.
From:[info]a_yar@lj
Date: July 7th, 2013 - 11:45 pm
(Link)
Знаете, вот каждый раз как читаю такую историю в стиле "она надрывалась, строила отношения, менялась, а он... НЕ ОЦЕНИЛ", всегда становится немного гадко. Ну как если залезть рукой во что-то липкое. Это не к вам, Игорь, так просто, подумалось.

Не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Ваше несчастное детство это ВАШЕ детство. И так будет всегда, никто никого не спасёт :) И не должен спасать.

"Как газель вырвавшаяся из рук охотника, как птица выпутавшаяся из силков птицелова, ты должен сам освободить себя."
From:(Anonymous)
Date: July 8th, 2013 - 12:30 am
(Link)
Кот Бегемот вроде как проводит такую мысль, что если уж мужчине-то крайне трудно "освободить себя самому", как Мюнхаузену из болота, то женщина тем более на это неспособна. Да к тому же тут нужны не только знания по психологии, но и беспримерная честность перед собой, твердость, так сказать. И здоровая рефлексия, конечно).
(Вадим)

п.с. а , и еще. насчет "никто не должен спасать" - кмк, как раз семейные отношения предполагают и такие в т.ч. обязанности - каким-то образом взаимодействовать с тараканами близких людей, как-то их пытаться "вытравить". На то они и семья!
From:(Anonymous)
Date: July 8th, 2013 - 02:52 am
(Link)
+1
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: July 8th, 2013 - 04:00 am
(Link)
Угу. Если бы была противоположная ситуация - хороший парень попал на стерву - Вы то же самое бы сказали?
From:[info]ad_notandam@lj
Date: July 8th, 2013 - 05:21 pm
(Link)
ну я, хороший парень, попал на стерву. Сам виноват, мне это было надо на определенном этапе. Сейчас все ок. Расстался почти без потерь. Сейчас держу таких на приличном расстоянии.
From:[info]ad_notandam@lj
Date: July 8th, 2013 - 05:25 pm
(Link)
да, верно подмечено. Хочешь быть счастливым - работай над собой.
From:[info]anguema@lj
Date: July 8th, 2013 - 03:14 am
(Link)
Пост не понравился.
Похоже на конспект американского руководства (несть им числа).
Для России всё это слишком наворочено. Нет нужды в умножении сущностей.
Баянистые метафоры выдаются за реальные случаи из практики.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: July 8th, 2013 - 03:56 am
(Link)
Знаком с автором в реале. Это профессионал очень высокого класса. В некоторых дискуссиях по психологии меня затыкает за пояс. Имеет огромный педагогический опыт. И со всей описанной ситуацией я детально знаком. Много обсуждали с автором душевные проблемы героини. Текст написан по моей просьбе - я бы так не написал.
From:[info]scaldir@lj
Date: July 8th, 2013 - 01:39 pm
(Link)
да красиво написано :) и после такого текста вашим недоброжелателям будет крайне неудобно вешать на вас ярлык "женоненавистника". уже есть аргумент :)
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: July 8th, 2013 - 01:44 pm
(Link)
Да это не я писал. Тег же стоит "цитаты".
From:[info]scaldir@lj
Date: July 8th, 2013 - 02:12 pm
(Link)
а с автором по ЖЖ связаться можно? надо кое-что выяснить. у одной знакомой девушки похожие проблемы. но имел несчастье в нее влюбиться. года 2 общаюсь и не могу отлипнуть. хотя она меня уже год как отвергла. но из всех с кем общался именно она для меня самая подходящая. лучшая из всех с кем когда-то общался. и девушка хорошая - и уступить может где надо. и эмпатия у нее есть
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: July 8th, 2013 - 02:28 pm
(Link)
Извините, не знаю Вашего имени. В этой ситуации, было бы удобнее по имени.
<Имя>, Вы очень сильно ошибаетесь. Если женщина Вас не полюбила сразу, то уже не полюбит. Да, Вы сможете добиться, что она выйдет за Вас. Это возможно. Но очень быстро начнёте об этом сожалеть. Из неё такое полезет, поверьте... Она будет ненавидеть Вас за то, что не любит. Все Ваши усидия, любовь и заботу она не оценит.

Из того, что Вы с ней в чём-то подходите друг другу, может, самом важном, не следует, что вы с нею уживётесь. Взаимная любовь - это очень важно. Помните мой текст месячной давности "О пользе любви?" Так что хорошо подумайте, прежде чем идти на поводу у своих чувств. Знание проблемы тоже очень важно.

Имя отправил в личном сообщении.
From:[info]scaldir@lj
Date: July 10th, 2013 - 03:07 pm
(Link)
вот кстати текст одной мудрой женщины на схожую тему: http://lena-lynn.livejournal.com/6365.html?view=23261#t23261
рекомендую почитать. возможно захочется перепостить со своими комментариями.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: July 11th, 2013 - 08:40 am
(Link)
Хороший текст. Но для перепоста не пойдёт, слишком поверхностен.
From:[info]mungojerrie86@lj
Date: July 23rd, 2013 - 06:59 am
(Link)
Согалсен с Котом Бегемотов. Если вам нужно девушки как-то особенно тяжело добиваться, то это 99% не ваше, и счастья это никому не принесёт.
From:[info]scaldir@lj
Date: July 23rd, 2013 - 08:29 am
(Link)
да собственно не особо мне ее надо было добиваться. у меня шаткое положение с работой и маленькая зарплата - и поводом к тому что она меня оттолкнула было "ты сам не знаешь что ты хочешь в этой жизни. а мне нужна определенность". и заявила что "вынуждена переступить через чувства ради будущего"
From:[info]mungojerrie86@lj
Date: July 23rd, 2013 - 08:36 am
(Link)
Ну вот и пусть ходит как дура без подарка.
From:[info]scaldir@lj
Date: July 23rd, 2013 - 08:38 am
(Link)
видимо она уверена что одна не останется и "найдет кого-то получше".
From:[info]mungojerrie86@lj
Date: July 23rd, 2013 - 09:31 am
(Link)
Это её проблемы, а не ваши :)
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: July 23rd, 2013 - 10:19 am
(Link)
Это была отмазка. Она однозначно не полюбила. Ищите ту, которая Вас оценит, и с небольшой зарплатой. Уже по Вашим коммам и журналу видно, что человек Вы нормальный, с хорошими мозгами. Стало быть, в Вас есть что ценить и любить.

Настоящая любовь - не из-за того, что "он создаёт определённость" и "знает, чего хочет". Это когда "он самый хороший, а всех денег не заработаешь".
From:[info]mungojerrie86@lj
Date: July 23rd, 2013 - 06:59 am
(Link)
А какая разница? Вы же с тех пор, как написали "99 признаков" - женоненавистник. И ничего с этим уже не поделать :))
From:[info]livejournal@lj
Date: July 11th, 2013 - 12:00 am

LJournalist #2248

(Link)
Пользователь [info]nadushenka@lj сослался на вашу запись в записи «LJournalist #2248» в контексте: [...] Нельзя взять и заменить только один элемент – он будет чужеродным, не приживется. С комментариями [...]
From:[info]mungojerrie86@lj
Date: July 23rd, 2013 - 06:59 am
(Link)
Хороший текст, спасибо. Ох уж эти женщины :)))
(Оставить комментарий)
Top of Page Powered by LJ.Rossia.org