| April 18th, 2006 - 06:22 pm |
|---|
// Роман, я в течении трёх лет ломал голову, чем заменить слово "цивилизация", так и не придумал.
Да уж, полностю согласен. Въелось во все поры — хрен избавишься, извините мне мой французский. (Когда я свой диплом писал на тему методологических проблем исследования этногенеза, так прямым текстом туда, почти вот этими самыми словами: не выдерживает никакой критики ни употребление псевдотермина «цивилизация», ни все эти глупые циклические теории, ни отсутствие диалектического подхода. ;) Такое впечатление, что многие чуваки сильно недопонимают, где разница между формальным и сущностным признаками их любимого предмета исследования.)
// Роман, но это же мелочи. Где-то у меня был старый постинг о том, что наш царь правильно сделал более широкую колею. Нам нужны свои стандарты связи, свя GPS, своя операционка. Всё своё, кроме самых общих стандартов - типа. шага резьбы на винтах.
Да, я помню это место. Про железную дорогу — всё правильно. Но я Вам для начала расскажу кое-что занятное.
Ещё в школе, на уроке истории учительница спрашивает нас: зачем Цинь Ши Хуанди построил Великую стену? Ну, все выдвигали версии, и версии были правильными: для защиты, чтоб кочевники не тревожили, чтоб то, чтоб сё, пятое, десятое. А время было ещё советское, и учительница была настроена ответственно. Она всё хотела услышать от кого-нибудь из нас первый осмысленный, уже взрослый ответ. И один чувак нашёлся, говорит: для ведения захватнических войн. Училка его там чуть не расцеловала.
Так же и с железной дорогой. Россия их строила не только для внутренних нужд, не только для защиты себя от любой возможной агрессии извне, но в особенности — для собственной экспансии. Не случайно немецкая разведка не знала об объёме промышленного строительства, научно-исследовательского и учебного потенциала в СССР, и невиданного больше нигде в мире развития железнодорожного транспорта. У нас, Кот, всё было с умом и правильно. А дураками прикидываться — это политика, это для «дезы» потенциальному врагу и вероятному противнику. (Потенциальный враг, мне кажется, до сих пор жуёт эту дезу, не предполагая реальных масштабов и потенциала… ему и аукнется, как всем другим.)
Но совершенно не так — с вычислительными технологиями. Это совершенно уникальная область человеческой деятельности. Скажу одним лишь тезисом: здесь, если ты не заодно со всеми, — ты остаёшься попросту ни с чем. Здесь ни для кого нет «чисто своего». А тот факт, что языком программирования и компьютеров стал английский — пусть Вас не смущает. Так сложилось исторически, и никакого намеренного зла или особенной политики здесь нету. Если бы немцы первыми успели — может ныне бы на немецком писали программы. Если бы СССР в 30-е годы создал ЭВМ — может и на русском бы писали. Это к делу не относится. (Но английский язык объективно наиболее пригоден для программирования как грамматически сравнительно простой и лёгкий для изучения.) К делу же относятся принципы, на которых выросла эта область. Они горадо более близки по своей сущности к свободному творчеству, нежели к политической целесообразности.
|