Скажу более -
уверенность в себе и есть чувство превосходства над другими. Ибо наше "я" - всегда связано с другими, но также и противопоставлено им. Человеческое сознание имеет общественную природу, а наши чувства коренятся в животном мире. "Я" - это "другие". Сартр неправ, другие это не ад, они есть часть меня, часть моего сознания. Наше сознание находится не только в единстве с другими (и с нашим телом), но и в той самой гегелевской борьбе противоположностей.
Возникнув, как неразрывно связанное с другими, с социумом, обществом, с языком, со словом (и со Словом), оно приобретает самостоятельное значение. И это за счёт нашего тела.
Именно тело противопоставляет нас другим. Ибо оно досталось нам от животного мира. Чувство превосходства над "другим" по сути дела равно чувству уверенности в себе. Это одно и то же. Раз есть "другой", "другие", "иные", "не-я", то, чтобы жить в этом, среди этого, мы должны испытывать уверенность в себе,
быть выше. Мы равны другим в чувстве превосходства над ними. Или вот так: у нас у всех есть чувство превосходства, и в этом мы равны))) Уверенность в себе - это животное чувство превосходства, сглаженное, просвещённое сознанием.
Мы просто именуем чувство превосходства уверенностью в себе, на самом деле оно связано не столько с нами, как к нашему отношению к другим. Потому что сознание индивида произошло от "других". В этом выражается амбивалентность нашего к ним отношения. Дело не во мне, дело в
тебе других. Фразу "ад - это другие" не мог сказать человек, так могло сказать лишь животное.
Человек является человеком потому, что у него есть общество и Слово.
Отредактировал, дописал и вынес в виде отдельной записи:
http://kot-begemott.livejournal.com/1867434.html. Если надумаешь, комментируй там.