Русская Идея - О любви. К современным автомобилям (ретроградное)

About О любви. К современным автомобилям (ретроградное)

Previous Entry О любви. К современным автомобилям (ретроградное)Sep. 3rd, 2006 @ 06:09 pm Next Entry

В течении нескольких лет размышлял над одной проблемой. Только сегодня удалось кое-что сформулировать. По телику показали православного иерея, обладаюшего каким-то супер-современным, причём спортивным автомобилем. Ну тут и сообразил...

Техника, которую мы покупаем, является знаковой в некотором смысле. Она всегда несёт в себе - в снятом виде некую идеологию. В частности, мода несёт в себе идею постоянной новизны и прогресса. Постоянно покупая новые и модные вещи мы тем самым подчёркиваем нашу современность, любовь к постоянным изменениям, к новизне. Тем самым мы как бы подчёркиваем свою приверженность к прогрессу. Мол, мир меняется, и я не отстаю от него, я меняюсь вместе с ним.
Причём, я не сказал здесь, что любовь к новым автомобилям, и вообще к модным вещам - это плохо. Просто такая любовь несёт в себе мощную компоненту любви к новизне вообще, которая над всем остальным явно доминирует. Это нужно отметить, вот и всё.

(Намеренно) купить старую, вышедшую из моды вещь - это пренебречь постоянными изменениями, новизной и самой идеей прогресса. То есть показать свою приверженность традиционным ценностям. То есть эти ценности для нас важнее, чем мода и прогресс. В случае с автомобилем, мы показываем, что для нас не имеет значение новый дизайн кузова, новая конструкция двигателя со всякими там балансирными валами и прочие электронные примочки, которые появились за последние несколько лет. Но имеет значение само средство транспорта, его качество и надёжность. Нам важна идея езды, быстрое и удобное перемещение в пространстве, но неважна идея новизны и прогресса. Мы не хотим им служить.

В погоне за современными автомобилями - именно чтобы брать новую модель - проявляется в большей степени не любовь к самой технике, а любовь к современности, к новизне. Не к хорошей технике - американские машины середины 60-х прекрасно ездят, у них роскошное, мощное ускорение - но именно к новой и современной. Это любовь к самой идее новизны. Она имеет выраженную отрицательную духовность. Купить иномарку со старым кузовом - это показать, что я люблю хорошую технику, но не подчинён идее прогресса. Я просто купил себе добротную вещь.

С мотоциклами всё обстоит куда хуже. Как таковой, взятый в обществе, где уже есть автомобили (то есть средство быстрой и комфортной езды), мотоцикл подчёркивает нашу любовь к скорости как таковой. Точнее не любовь, а страсть. Нил Сорский назвал бы это "страстным пленением". Поскольку мотоцикл практически ничем не ограничен - ни пробками, ни тротуарами, ни даже светофорами. Пламенная любовь к противоестественно высокой скорости (те, у кого есть современный мотоцикл, знают, что ездить медленнее 130 - 150 на нём психологически невозможно) и головокружительной динамике - это одно из следствий технического прогресса, знак испорченности психики. Знаете ли вы, какое огромное количество байкеров затаскивают на зиму свой аппарат в квартиру, будучи не в силах расстаться с ним на несколько месяцев? Некоторые хранят его в той же комнате, где спят... Что это, если не страстное пленение? В случае с мотоциклом, любовь к скорости и динамике выступает аналогом любви к прогрессу и постоянной новизне. Да, чуть не забыл сознаться - я тоже затаскивал предыдущий аппарат, разве что на застеклённую лоджию. Размеры последующего сделать это уже не позволяют:) И вот теперь, в преддверии зимы, терзаюсь муками, всё это пишу:))

Сказанное здесь относится и к спортивным автомобилям. Здесь также имеет место любовь к динамике и скорости. А в случае с современным спортивным автомобилем мы получаем сразу целый набор всех перечисленных компонентов.

Кстати, точно так же, проявлением любви к прогрессу всегда являлось бритьё бороды. И наоборот: ношение бороды (зачастую бессознательно) воспринимается как приверженность к традиционности. Длинная ряса священника (причём постоянно одного цвета), скрывающая ноги - также подчёркивает, что он принадлежит определённой традиции, которой изменять не намерен. Он как скала посреди слабого, греховного и потому постоянно меняющегося мира. Он как бы вне любой моды, он несёт служение высшим ценностям, и такие преходящие вещи как мода и прогресс его не интересуют. Тем более, что они напрямую связаны с князем века сего...

И вот представьте себе, что священник - в рясе, с длинной окладистой бородой - вылезает из самой последней модели спортивного автомобиля. Или со смаком рассекает по ночным улицам города. Как вам такая картина?
Священник и спортивная машина - две вещи несовместные. Православному иерею подобает ездить на машине со старым кузовом. Этот автомобиль тоже может быть иномаркой, ибо он, как и большинство иномарок, отличается надёжностью - но только не новый. Иерей должен показать пастве, что для него не имеет значение современная форма кузова.
(Оставить комментарий)
Top of Page Powered by LJ.Rossia.org