Недокументированные особенности русской власти | Mar. 16th, 2016 @ 05:31 pm  |
|---|

Беседа с Алексеем Фёдоровым.
 |
"Известен случай, когда в каком-то волостном правлении какой-то мужик наплевал на портрет императора Александра Третьего. Дела об оскорблении Величества разбирались в Окружных Судах, и приговор обязательно доводился до сведения Государя. Так было и в данном случае. Мужика-оскорбителя приговорили на шесть месяцев тюрьмы и довели об этом до сведения Императора. <...>
— Как! — кричал Государь. — Он наплевал на мой портрет и я же за это буду еще кормить его шесть месяцев? Вы с ума сошли, господа. Пошлите его к чертовой матери и скажите, что и я, в свою очередь, плевать на него хотел.
Арестовали по какому-то политическому делу писательницу Цебрикову и сообщили об этом Государю. И Государь на бумаге изволил начертать следующую резолюцию:
— Отпустите старую дуру!"
Вот вроде и умные люди там сидят...
Я всё время вспоминал об этих историях, когда началась сакрализация Его Величества))
И: Когда я думал об этом, то пришёл к выводу, что Романовым, чтобы уцелеть, нужно было провести сталинские репрессии. А: Ну, вообще-то да. Ты меня прости конечно, но большинство революций возникают по той простой тупости, что вовремя кого-то не прихлопнули. И вовремя не сделали сильные, вышибающие из оппозиции почву шаги. Но они могут быть настолько сильными, что система может где-то затрещать или даже лопнуть. И: Но она потом не лопнула? Потом-то всё равно лопнула. А: Это кризис. Это всегда огромный риск. И большинство не идут на этот риск, вот пусть лучше то, что есть. Чем то, что будет. Это известная фраза, что лучше плохой мир чем хорошая война. Классика жанра, это мышление всегда и везде срабатывает. Это вот ты сейчас можешь всё бросить и пойти что-то делать. И: Но ведь Запад же делает более гибко! Он же до этого не доводит. Он же всегда интегрирует в систему все эти оппозиционные штуки, он всегда с них что-то имеет и даже зарабатывает. Он интегрирует любой протест в свою систему. А у нас протест просто давят. А у них коммерциализируют. Вот шельмование Навального всё время идёт. "Ой в Америке учился! Какой кошмар!" А: Сами довели до того, что Америка тут учит кого надо и сколько надо а теперь вдруг "какой кошмар". А сами как развивали все эти программы обмена студентами? А теперь на кого пенять, на Навального или на свою задницу, которая пропердела все девяностые и двухтысячные? Странные такие ребята, из разряда "я, я и кучка не моя". Ну тут ещё знаешь что, они же не будут признавать свои ошибки? Что сперва они допустили полную свободу, а теперь поняли что эта свобода им уже мешает, что она оборачивается против них.
И: Ну начнём с того, что народ эту свободу взял. Помнишь какие были демонстрации в 90-м и 91-м? Во время ГКЧП что было? Народ хотел хорошо пожить, повеселиться. По большому счёту 90-е годы - это такая ярмарка после 70 лет социализма. А: А тебе не кажется что сейчас у нашей власти "эффект декабризма"? Есть у историков интересная точка зрения, что если бы декабристы фигнёй не занимались, не вышли на морозе не Сенатскую площадь, фурор бы не произвели, то реформы, которые они хотели, которые они заявляли, пошли бы спокойно лет через 5-7, но пошли бы. Пошли бы в нормальном режиме без всяких хлопот. И: Я не историк, но я не согласен с историками. А: Я к тому, что эффект-то обратный. "Так, чего-то тут всякая фигня в голове у народа, и они готовы дойти до предельных форм, нужно нафиг всё запретить да и всё. И: Нет, в том то и дело, что историки видимо не понимают самой главной вещи. Вот здесь историки, кстати, обосрались и я сейчас тебе объясню почему. Это интерпретация власти, выгодная для власти. "А вот если бы они не вышли, то мы бы сейчас провели реформы. А они виноваты, мы испугались". Обрати внимание: то, что ты сейчас сказал, это идеология, которая полностью оправдывает то, что власть тут же подморозила ситуацию. А: Я сейчас даже не об этом, я говорю о другом. А чего у нас за патриотизм-то схватились? После Болотной. И: Они не после Болотной схватились за патриотизм, а позже. А: А когда? И: Подожди секунду. Болотная была в 2011 году? А: В 2012-м. И: Просто я помню, как проходило празднование 50-летия полёта в космос. Его вообще не было. Я специально спрашивал: "ребята, где-то, хоть что-нибудь было?" Нигде ничего не было. Я специально ездил в метро, музыка только вечером заиграла, 12 апреля. Только_вечером, в_метро. Ничего не было. А власть собралась где-то, я не помню, кажется на Мальте. Вот они собрались и там отпраздновали блин все. Какой тут к чёртовой матери патриотизм? А: А потом когда началась крымская история, все эти санкции, все эти трудности, скачки с долларами, типа кризис очередной и так далее. И сейчас они будут давить, потому что видят что общество может тут, как ни странно, взбрыкнуть. Тут ещё один момент роль сыграл. Я его не понимаю. Тут думать надо. И: Просто проговори.
А: Вот ты считаешь что это системная вещь, я тоже считаю что это системная вещь. Но почему другого варианта у нас никогда практически не было? Я вот сейчас перебираю исторические эпохи и не могу припомнить чтобы власть умно выбиралась из такой дырки. Либо дать свободу и делайте что хотите, либо зажимать. И: У нас власть никогда не было умной. А: Так у нас и традиций никаких не было. Всё время меняется элита. И: А вот она потому и меняется, что власть умной не была. А: Помнишь эту картинку, где семья британских монархов из поколения в поколение? И: Да. Я так и им позавидовал блин. У них там в Европе, вот хлебая лавка, которой 600-700 лет. Революции, войны были, а лавка стоит. И люди туда ходят 700 лет. Слушай, эта история про дубы для Вестминстерского Холла, ты её читал? А: Да. И: Вот она, настоящая преемственность. Вот это - умное отношение власти. А у нас власть не умная. Какие из этого следуют выводы? Примитивный вывод: "надо поменять власть на другие лица, и они будут умные". Но они не станут умными! А: Я тебе сейчас скажу хохму. А ты в курсе что у нас всю реформу образования подстраивали под Болонскую систему? И: Да, это я знаю. А: А ты в курсе, что Болонской системы сейчас нет? И: Я знаю, от неё там отказались. А: Да, но обрати внимание. В Германии, на университетском уровне пошло мощное сопротивление и профессоров и студентов. И её там отменили чуть ли не на самом первом этапе. И сейчас её там нет. А у нас есть. И никто не возмутился. Практически. И: Все учителя возмущаются. А: И она сейчас будет, хотя она никому не нужна. И: А потому что Мединскому отступать некуда, своё место не охота терять. А: Да, а как так признать, что мы тут лажанулись по полной программе?
И: Вот слушай, какие выводы следуют из того, что надо заставить власти действовать по-умному? Самый примитивный вывод: "надо поставить умного человека". Это бред, согласись? И вот получается что нам нужно идеология, которая бы не транслировалась властью, а принималась всем обществом, которое бы заставляло власть действовать определённым образом. На уровне некоего народного предрассудка, пережитка. Именно для этого я и говорю что удобнее всего для этого брать не нынешнюю власть, а XV, XVI века. Вот именно это мировоззрение, когда сажали скоморохов. Идеология была такая, чтобы скоморохи не воспринимались как язычники. Чтобы система могла интегрировать скоморохов в себя. Вот короче говоря, вся суть проблемы в скоморохах. В это ключ к тому, что это принципиальный недостаток не только нашей власти, власть всегда такая, в нашем народе нет определённого верования, которое оно могло бы выставить по отношению к власти. Мы верим в справедливость, в Бога, мы можем верить в дружбу, в любовь, в ответственность. Но в нашем мировоззрении нет определённого момента, которое передалось бы власти. Вся проблема именно в правильной идеологии, в правильной теории. Мы не можем изменить русский народ и мы не можем изменить русскую власть, она всегда будет такой. Ты сам это подтвердил. Значит осталась только идеология. Раз мы не можем изменить хард, значит надо менять софт. И вот здесь мне кажется надо перейти к проблеме, о которой я писал 2 года назад и текст опубликовали в газете "Взгляд". Речь идёт о том, что первично - общественное или индивидуальное. Эту проблему поставил Пушкин в "Медном всаднике". И он её не разрешил. Он сказал: "я не понимаю, какое разрешение". Власть решила свою геополитическую проблему, а человек пострадал. Как увязать их интересы? И вот мне кажется что это недостающее звено в русской идеологии. Это суть Русской Идеи. Если мы поставим личность выше общества, то мы получим официально разрешённые браки между геями. И сексуальное просвещение детей с 5 лет. Если мы поставим общество выше чем личность, то мы получаем произвол властей. Вот нам надо увязать их таким образом, чтобы ни одно не превалировало. И чтобы это понял народ.
|
|