Русская Идея - Об одной, весьма неуклюжей мистификации на АПН

About Об одной, весьма неуклюжей мистификации на АПН

Previous Entry Об одной, весьма неуклюжей мистификации на АПНMar. 1st, 2009 @ 12:20 pm Next Entry

Речь идёт вот об этом тексте: "Бог и Александр Матросов".

При этом автор именует себя "Дмитрий Артемьев, мирянин". Стилистика призвана навести читателя на мысль, что перед нами православный христианин. Если же точнее - то, как выражаются на сервере Lurkmore.Ru, "человек с православием головного мозга".

Поскольку после множества попыток добавить снизу текста свой комментарий, мне это не удалось, то выложу его здесь. Немного расширив и дополнив.

Любая субкультура имеет собственный язык. Этот язык рождается и существует не только как результат совместной деятельности, но и как отражение некоего опыта. Кроме того, им очень удобно отличать своих от чужих. Например, православные не говорят (по крайней мере, своим) "спасибо", но всегда "спаси Бог".

Любой "мирянин" не существует в вакууме, в отрыве от своих. Он является прихожанином какого-то храма, почти наверняка имеет постоянного духовного отца, к которому регулярно ходит на исповедь. Там, в очереди (ко всем приличным духовникам очереди всегда, обычно немаленькие:) он общается и очень часто заводит знакомства с себе подобными. Кроме того, он может посещать какие-то особые, чисто церковные мероприятия - патриаршие служения, выставки православных икон, привоз в его город мощей святых... В некоторых храмах принято после самых крупных праздников устраивать совместную трапезу, и, если прихожане (точнее, прихожанки) между собою ещё не переругались (а чаще всего так оно и бывает:) то атмосфера там прямо-таки замечательная. Все как одна большая семья, смех, шутки...

Так или иначе, через какое-то время наш христианин обрастает друзьями, знакомыми, священниками и даже монахами из православной среды. С которыми регулярно и с удовольствием общается... да только лучше вам не слышать этого общения...

Кроме того, пребывание в Церкви формирует определённый тип мировоззрения, весьма совершенного в продвинутой его форме - разумею, если ему удаётся совместить христианское вероучение с данными естественных наук; обычно не удаётся, особенно верующим женщинам:) У этих последних вообще обычно либо всё находится в перемешанной до невозможности форме, либо одно вытесняет другое, как и бывает в обычной жизни. Женщины, как вы знаете, существа необыкновенно цельные... Но да я не о них:)) А о нашем виртуальном "мирянине".

Вот мы и добрались до самого главного. Рано или поздно наш "мирянин" усваивает некие стандартные обороты речи, принятые в сообществе. Они постоянно сквозят в его речи, от них никуда не деться. Кроме того, регулярное выслушивание церковнославянского языка на службе, использование его в частной молитве и общение с себе подобными порождают особый стиль - и общения, и написания текстов. Когда я служил в храме, и по 6-7 часов, один, читал длиннющие каноны Великим Постом (матушки с клироса постоянно приносили мне воды, промочить горло), то даже в обыденных ситуациях мог бойко разговаривать на церковно-славянском. Незаметно для себя переходил на эту витиеватую речь:)) Не поверите - на русском потом с ошибками читал:)

Потому с таким знанием дела пишу, что через всё это прошёл. И не только через это: долгое время, потраченное на чтение русских авторов, а самое главное - искреннее увлечение ими, привело к тому, что эпизодически, в виде шутки, строю фразу на интонациях кого-то из великих - Пушкина, Чехова, Тургенева, Лермонтова... Так или иначе, в стилистике написания текста немного разбираюсь.

Но, собственно, к чему это я? А к тому, что прочитал статью этого "мирянина" и никаких стандартных православных словечек, оборотов речи и специфических ментальных конструкций не нашёл. Этот автор, судя по всему, существовал в вакууме, никогда не пересекаясь с членами христианского сообщества. И даже в храм никогда не ходил. Да и соответствующие христианские модели миропонимания у него начисто отсутствуют - есть лишь стилизация под них, и довольно неуклюжая. А модели эти, даже если их особо перед другими не светить, тщательно скрывая свой церковный опыт - всё равно будут проявляться на свет. В виде особой цельности мировоззрения. В виде убедительности и какой-то неуловимой ясности текста. И душа наша - даже если мы закоренелые атеисты - всё равно на текст такого человека будет отзываться как на что-то знакомое, родное, правильное. Своё.

Так вот: "Дмитрий Артемьев, мирянин" никакой не мирянин. И даже не прихожанин. И даже более того - он и христианином-то никогда не был. И не мог быть.
(Оставить комментарий)
From:[info]omar_sp@lj
Date: March 1st, 2009 - 06:13 am
(Link)
Читал. Мне плевать, мирянин он или нет. Впечатление мерзкое. От большинства комментов к статьям о Матросове тоже. Особенно раздражают мнения специалистов по пулеметному делу, совершенно точно знающих, что пули делают с человеческим телом. В бою есть всего несколько возможностей.
Убить и остаться в живых.
Быть убитым, никого не убив.
Остаться в живых и никого не убить.
Умереть, но убить.
Часто выбор бойца ограничен, то есть первое - невозможно. Матросов, Гастелло и многие другие выбрали последнее. Умереть, но убить. Пафоса здесь нет, но и стремления у суициду тоже нет. Просто достойный выбор.
[User Picture Icon]
From:[info]readership@lj
Date: March 1st, 2009 - 06:54 am
(Link)
хи-хи. однако статейка подстать упражнениям придурка Крылова, который Дм, этого адепта мышиного национализма.
http://lj.rossia.org/users/bronza/52625.html?nc=24

но зато мы видим, как формируется дискурс. Батхед и Бивис. а иными словами - деградация и регресс.

такое нельзя брать близко. равно как и писать об этом серьезно. просто необходимо принять, что это уже не стыдно.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 1st, 2009 - 07:41 am
(Link)
Нет, Дм. Крылов такую статью не потянет. Кишка тонка. Не тот уровень образования. Народ бает, что это К. Крылов упражняется. На то очень похоже, хотя доказательств ни у кого нет.

У Дм. Крылова другой конёк - доказывать ничтожество русской нации. Сравнивать ей то с Западом, то с мышами. Так что ему самое место на АПН:))
[User Picture Icon]
From:[info]readership@lj
Date: March 1st, 2009 - 08:39 am
(Link)
а я ж и не прочитал, на всяку хрень глаз не хватит :) так, пробежался глазами, засек явную гностическую чушь, и что называется успокоился. а при внимательном чтении и стеб обнаруживается, и некоторое (да что там, явное) стилистическое узнавание имеет место. вполне может быть, да. что сказанного ничуть не отменяет.
From:[info]az_from_belarus@lj
Date: March 1st, 2009 - 07:14 am

Тенденция, однако...

(Link)
Во многих нынешних интернет-публикациях прорисовываются некие общие черты.
Например, загляните, вот сюда
http://kan-kendarat.livejournal.com/26284.html?thread=760748#t760748
и там мой комментарий.
From:[info]az_from_belarus@lj
Date: March 1st, 2009 - 08:20 am
(Link)
В том журнале развивать мысль не хотелось бы.
Конечно, тут можно дать и другие определения.
Слишком много игрового, "симулякрового". Более всего удручает то, что хлипкие большей частью рученки усиленные мощными инструментами тянутся играться с довольно серьезными вещами.
А еще в этом контексте рекомендую вдумчиво прочесть вот эту мою давнюю заметку: http://az-from-belarus.livejournal.com/6768.html
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 1st, 2009 - 09:11 am
(Link)
Да, я прочитал. Признаюсь, что в таком разрезе никогда об этом не думал.
[User Picture Icon]
From:[info]radchenko_s_d@lj
Date: March 3rd, 2009 - 02:16 am

Является ли Артемьев христианином?

(Link)
Добрый день, Игорь!
Спасибо Вам за аргументированное мнение об Артемьеве. Я с Вами полностью согласен.
Некоторое время назад я выссказал по этому вопросу свою точку зрения (http://radchenko-s-d.livejournal.com/9717.html)и пришёл к тем же выводам.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 3rd, 2009 - 03:41 am

Re: Является ли Артемьев христианином?

(Link)
Оличный, безукоризненный разбор. Мне было бы лень сравнивать с учением каждую строчку:)) В общем, Ваш разбор даже лучше моего, куда аргументированней, хотя и будет трудно воспринят людьми, незнакомыми с Писанием:) Добавил к своему тексту, в качестве приложения.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 3rd, 2009 - 03:46 am

Re: Является ли Артемьев христианином?

(Link)
У меня небольшая просьба к Вам. Не затруднит ли Вас полностью скопировать мой текст (от слова "автор") и запостить внизу рассматриваемой мной статьи под именем "kot_begemott"? У меня уже который день не получается. Может, кретины на АПН заблокировали мой IP?
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 3rd, 2009 - 10:09 am

Re: Является ли Артемьев христианином?

(Link)
Да. и ещй вот здесь можете свою ссылку запостить: http://krylov.livejournal.com/1804873.html?replyto=63702857
(Оставить комментарий)
Top of Page Powered by LJ.Rossia.org