Русская Идея - Цитаты дня. smirnoff_v@lj о русском национализме

About Цитаты дня. smirnoff_v@lj о русском национализме

Previous Entry Цитаты дня. [info]smirnoff_v@lj о русском национализмеMar. 9th, 2010 @ 02:46 pm Next Entry

(Критикуя либерального диcсидента и западника К. Крылова)

"Русский национализм как таковой - запасной батальон отечественного западничества и либерализма."

"Русский национализм, как и любой национализм, это не любовь к своему народу, как любят говорить националисты, а вполне определенная доктрина, продукт нового времени, выросший в рамках буржуазно-либерального подхода."

"Великие народы строят цивилизации, а те, кто на обочине, - нации."


Источник: http://smirnoff-v.livejournal.com/107135.html, "О ненависти к менталитету".

Если вы ещё не зафрендили одного из самых умных людей в русском Живом Журнале, то покорнейше прошу это сделать.
(Оставить комментарий)
[User Picture Icon]
From:[info]serg_markov@lj
Date: March 9th, 2010 - 11:36 am
(Link)
Какую "цивилизацию" построил немецкий народ, французский ? Есть общепринятый термин "западная цивилизация", но что не видно "немецкой цивилизации"
Снова хлестко, броско .. и глупо :-)
[User Picture Icon]
From:[info]smirnoff_v@lj
Date: March 10th, 2010 - 06:25 am
(Link)
Т.Н. западная цивилизация, есть продукт последовательных попыток различных народов запада построить свою, и объединить запад под своей сенью. В Европе последняя попытка – германская при Гитлере. Сейчас тоже что-то шевелится, но аберрация близости не очень позволяет понять.
[User Picture Icon]
From:[info]serg_markov@lj
Date: March 11th, 2010 - 05:16 pm
(Link)
Нет. Претензии на роль "властителя Европы" сыграли как раз консолидирующую роль среди противников такого рода "объединения" и сторонников взаимного развития. Да и вообще вся европейская история это взаимная борьба, а не борьба за "властителя Европы". Это хорошо видно в любом учебнике европейской истории.
Вот с чего начиналась европейская цивилизация

И не было в истории Европы ни "немецкой" ни "французской" ни какой либо другой " национальной цивилизации"
Была, есть и остается цивилизация европейская, сейчас западная
[User Picture Icon]
From:[info]smirnoff_v@lj
Date: March 12th, 2010 - 06:28 am
(Link)
Не знаю, что вы разглядели в учебнике «История Европы», но то, что я пишу, место общеизвестное среди историков. Вся история Европы – это история попыток возвращения к империи, обладающей сакральным значением в европейской культуре. От империи Карла Великого, с которой в общем то и можно начинать историю собственно современной Европы, начинаются попытки ее воссоздания. Священная римская империя, империя Габсбургов, с ее испанскими легионами, кратковременная попытка Франции при короле-солнце, Европа Наполеона и гитлеровский Евросоюз.
Во все эти эпохи национализм, (или протонационализм) – идеология местных племен и династов, сопротивляющихся объединению. Ровно как и сегодня национализм есть реакция на Брюссель. Впрочем, национализм находился в зачаточном состоянии, пока дело в руки не взяла буржуазия.
Надо заметить, что подобная смена ведущих этносов во многом и создала то богатство европейской культуры, которое сложно отрицать.
Конечно, смена ведущих этносов в рамках цивилизации присуща не только Европе. Та же история Китая (а Китай именно цивилизация со множеством народов, объединенных культурой и в первую очередь письменным языком – иероглификой), есть смена ведущих народов. Как и история Индии. Но в Европе эти смены были на порядок интенсивнее, и что важнее все попытки были неудачными.
[User Picture Icon]
From:[info]serg_markov@lj
Date: March 12th, 2010 - 12:31 pm
(Link)
Как общеизвестно то место, что нет ни "немецкой цивилизации" ни "французской цивилизации" и никогда таких цивилизаций не было. Да какое "сакральное значение", тем более такой "империи" как Свяшенная римская.
Одновременно были и Испания и Англия итп итд и боролись они не за "общеевропейское господство", которое им попросту не было нужно, так как они стремились не к нему, а к процветанию именно своей страны.Одновременно с империей Габсбургов были в разные время и Испания, и Франция и Германия и, если вы все таки учебники почитаете :-), боролись они не за общеевропейское господство, а друг с другом
Современная буржуазия и национализм вообще не сопрягаются - никак. В начале развития капитализма стремление буржуазии к национализму было лишь средством защитить внутренний рынок. Но меркантилизм ушел в небытие задолго до начала глобализации. В условиях глобализованной экономики, в которой кредиты получают в той стране, где лучше условия , рабсилу берут в той стране где она дешевле, говорить о буржуазии как факторе становления национализма вообще смысла нет.
[User Picture Icon]
From:[info]smirnoff_v@lj
Date: March 13th, 2010 - 06:07 am
(Link)
Хм. Да вы попросту истории не знаете! Чей это, по вашему, титул: "Избранный император христианского мира и римский, присно Август, а также католический король Германии, Испаний и всех королевств, относящихся к нашим Кастильской и Арагонской коронам, а также Балеарских островов, Канарских островов и Индий, Антиподов Нового Света, суши в Море-Океане, Проливов Антарктического Полюса и многих других островов как крайнего Востока, так и Запада, и прочая; эрцгерцог Австрии, герцог Бургундии, Брабанта, Лимбурга, Люксембурга, Гельдерна и прочая; граф Фландрии, Артуа и Бургундии, пфальцграф Хеннегау, Голландии и Зеландии, Намюра, Руссильона, Серданьи, Цютфена, маркграф Ористании и Готциании, государь Каталонии и многих других королевств в Европе, а также в Азии и Африке господин и прочая".
Как сейчас доминирует английский язык и англо-американская культура, так в Европе последовательно доминировали немцы, испанцы и французы и т.д. Европейская культура в историческом измерении, последовательная цепочка культурных и политических доминирований, которые оканчивались большими войнами с унижением претендента. Национальные европейские культуры, это остатки подобных попыток, но в каждый конкретный момент времени доминировала только одна, а остальные делали фигу в виде протонационализма.
И насчет национализма. Возник он и приобрел зрелые формы задолго до глобализма. А сегодня, в эпоху торжества последнего, национализм уже дышит через раз.
[User Picture Icon]
From:[info]serg_markov@lj
Date: March 13th, 2010 - 06:47 am
(Link)
Этот только подтверждение факта, что Испания и Англия боролись не за европейское господство,
а за колонии :-) Еще разик - в Европе постоянно шли междусобные войны всех со всем во всех мыслимых и немыслимых союзах. Есть только два момента - Гитлер и Наполеон, других общеевропеских завоевателей попросту не было. Естественно в какие то моменты какая то страна даже не доминировала, а скажем так, имела больший вес в сравнении с соседями, но даже тогда не претендовала на общеевропейское господство, так как суммарные силы противников были значительно больше. В истории Европы было только два идиота, не знавших арифметики - это и есть вышеупомянутая сладкая парочка, со вполне определенным концом.
Но , впрочем :-) даже при Наполеоне не говорили о "французской цивилизации", не говоря уже про Гитлера, естественно кроме них самих. Тем более не говорили о низ все оставшиеся время.
Еще разик - не было ни "немецкой" ни "французской" цивилизации.
Сейчас говорить о них это вообще анекдот :-) - согласно общеевропейскому опросу более четверти граждан европейских стран считают себя не гражданами своих стран, а "гражданами Европы"
[User Picture Icon]
From:[info]smirnoff_v@lj
Date: March 13th, 2010 - 08:46 am
(Link)
Ну вот что с вами говорить? Вы ведь текст прочитать не можете. Дружище! Учиться, и еще раз учиться. Изучать историю.
Речь идет о империи Карла V Габсбурга, куда входили Испания с колониями, Германия, Австрия (большая, дореволюционная, с чехами и всякими хорватами), приличные куски Италии, Голландия, Бургундия и Артуа (приличные куски современной Франции), Швейцария. Что оставалось от Европы. Его наследники, хоть разделили эту империю на две части, но еще долго вели согласованную экспансионистскую политику. Дом Габсбургов оставался един. Карл вел войны с Францией и при Филиппе II непобедимые испанские войска бродили по французской земле как у себя дома. Современники считали годы, когда Франция последних Валуа окончательно потеряет свою независимость и только гению Генриха IV королевство обязано свободой. Италия была практически покорена, где прямо, а где опосредовано.
Если почитать записки современников, то видно, насколько они были уверены в скором мировом господстве монархии Габсбургов. Казалось никакая сила не сможет им противостоять. Независимыми оставалась Англия, (да и то, в полной мере с Елизаветы) далекая и провинциальная тогда Скандинавия, да еще небольшое количество германских и голландских бунтовщиков, устроивших полубандитскую смуту под религиозными лозунгами. Вот и все!
То, что вы всего этого не знаете, ваша проблема, а не моя. Это лишь один этап, а ведь был этап экспансии Оттонов и Гогнштауфенов.
В общем, не вижу смысла продолжать диспут. Вы просто не знаете истории.
[User Picture Icon]
From:[info]serg_markov@lj
Date: March 13th, 2010 - 10:07 am
(Link)
Вы просто не хотите понять простую вещь :-) - даже когда какая то страна сравнительно доминировала, речь не шла об образовании в Европе в данном случае "австрийской цивилизации" - ее попросту не было :-), как была так и оставалась цивилизация европейская.
Что же касается Карла V изначально его империя это результат в значительной мере династических фокусов, а не завоеваний и точно также его империя сравнительно мирно разрушалась - благодаря воле самого Карла :-)
From:(Anonymous)
Date: March 9th, 2010 - 12:02 pm

Пулю из говна, видно по полёту!

(Link)
Назови я себя футболистом, я должен буду уметь играть в футбол. Хоккеистом - в хоккей. Как определить, что человек, русский националист? Только по его делам. У К.Крылова, есть очень точное, русское название - "ПИЗДОБОЛ". (Прошу простиь, за мой французский.)
[User Picture Icon]
From:[info]shudrak@lj
Date: March 9th, 2010 - 03:04 pm
(Link)
самый умный это Крылов, таки.
From:[info]kartograf33@lj
Date: March 9th, 2010 - 06:57 pm
(Link)
Для правильной расстановки акцентов процитирую одного умного человека:

"Вопр. Религия в буржуазном обществе - это один из инструментов одурманивания народных масс.

Отв. Это справедливо для стран третьего мира. Но для развитых стран это уже не катит. Образование не позволяет. Поэтому буржуазия овладевает другими инструментами одурманивания. Самый ходовой инструмент — национализм."
Ключевые слова - "буржуазия", "буржуазном".
Кому интересно - полный текст здесь: http://sites.google.com/site/comrade6724/razgovor-s-kommunarom
From:[info]az_from_belarus@lj
Date: March 9th, 2010 - 07:36 pm
(Link)
Да...
Многие его недолюбливают.
В данном случае это подтверждает данную Вами оценку.
(Оставить комментарий)
Top of Page Powered by LJ.Rossia.org