Русская Идея - Путинская рында как символ новой эпохи

About Путинская рында как символ новой эпохи

Previous Entry Путинская рында как символ новой эпохиAug. 9th, 2010 @ 12:54 am Next Entry

Путин, судя по всему - последовательный постмодернист. Он не делает, лишь создаёт видимость. Ведь противопожарный порядок в деревне так и не навели, пруд не выкопали, машину не прислали, пожарника не назначили. Рында, таким образом, оказалось символом разобщения народа и государства, символом того, что мы должны сами решать свои проблемы, выкручиваясь кто как может: ведь предназначение рынды - созывать простых людей, а не, скажем, подвигать технику или ответственные за пожаротушение структуры. Прислав рынду, Путин ясно дал понять: больше ничего не получите. Рында это наглядный пример процесса непрерывной и бесконечной демократизации... Звенеть право есть, а требовать ответ - нет. Однако этим смысл и значение рынды отнюдь не исчерпывается.

Путин предложил юзеру top_lap поддержать некую шутовскую игру. Парень прекрасно сейчас может выдвинуться, став медийной фигурой, начать паясничать с телеэкрана. Будет какие-нибудь передачи вести, станет звездой, уйму денег заработает. Что такое нынешние звёзды? - точно такие же симулякры. За ними не стоит ни ума, ни таланта. Известность в чистом виде, без содержания. Морда с телеэкрана. Всю нашу жизнь свели к телеящику. Если начинать революцию - то с захвата телебашни.

И экономика наша - точно такой же симулякр. Ничего не производится - а в магазинах всё есть.
Вот, побывайте в Беларуси, сравните - там всё дышит настоящим, подлинным, сущностным, даже почвенным. Там даже воздух другой - он призывает не лоботрясничать, а трудиться. Почему некоторые его и не любят...

Что произошло с top_lap - он получил рынду, тем и прославился. Путин последовательно и утончённо опошлил его запись, а ведь это был, в сущности, голос из народа, даже отчаянный вопль. Эта рында заткнула нам всем глотку. Своим ответом Путин смачно плюнул в лицо не юзеру lap_top, а всем нам: начхал я на ваше мнение, на вас, на ваши проблемы, и на ваши интернеты. Он воздвиг непроницаемую стену: в следующий раз будет ли смысл его о чём-то просить? Опять пришлёт какую-нибудь рынду... Ведь Путин мог отреагировать излишне серьёзно, отдав соответствующие распоряжения местным властям, изменить ситуацию хотя бы в одной деревне, и в соответствии с чиновной логикой, велеречиво пообещав навести порядок в стране в обсуждаемом плане, а он всё вывернул наизнанку, свёл всё к игре.

Путинский ответ юзеру отнюдь не так безобиден и прост, как кажется на первый взгляд. О, его соорудили весьма подготовленные люди! Ибо этот ответ метит не в базис нашего общества (употребляя это слово в марксовом его смысле), а в идеологию, в надстройку. Письмо призвано, в конечном счёте, разрушить наши идеалы, их подменить.

В сущности, это продолжение и даже развитие той же самой логики, что и в беседе с Шевчуком: там ответом был задан глупый вопрос, "А кто ты такой", здесь человеку в ответ вручили шутовской колпак рынду. Занятно, что многие комментаторы тогда последовательно заняли сторону Путина. Стало быть, нужно и теперь. Подыгрывайте Путину, подыгрывайте, господа! Время игры пришло.

Да-да, питерский гном всё шутить изволит. И предлагает всей стране вместе с ним начать шутить. Своим ответом ЖЖ-юзеру Путин навязывает всей стране новые правила игры: "keep it easy!" И не имеет ровно никакого значения, был блоггер top_lap "подставным", или нет - главное, что эта история стала известной, о ней все говорят. Она работает в нашем общественном сознании. Мне кажется, что с этой рынды у нас началась новая, шутовская эпоха. Карнавал Бахтина. Пол-России сгорело? Да хрен с ним, деньги есть, заново отстроим! В жизни нет ничего вечно-ценного, есть лишь деньги и постмодернистская игра. Путинский ответ юзеру - на самом деле, программный документ, как в своё время постановление Пленума ЦК КПСС. Он задаёт новые стандарты жизни и ценностей. Нет ничего серьёзного, всё можно свести к рынде. Что-то неуловимо изменилось в идеологической атмосфере России после ответа Путина. Россия двинула туда, откуда возврата нет.

Несколько лет назад меня в ящик приглашали, в передачу к Лолите Милявской. Отказался. Быть шутом на потребу публике...

А парня жалко - по сути дела, его сделали крайним. Ходячим символом путинского пост-модернизма. Уравняли с рындой. Теперь нужно держать лицо. Или совсем потерять его. Как, впрочем, и всем нам. Вся Россия скоро превратится в такую рынду. И тогда настанет пора в неё звонить.


(по поводу этой записи в дневнике [info]top_lap@lj)
(Оставить комментарий)
[User Picture Icon]
From:[info]snowman_fedya@lj
Date: August 8th, 2010 - 05:54 pm
(Link)
да, именно так.

смех -- это примирение с действительностью, а не бунт, что бы там типа умные не писали. Плохо, когда власть смеётся.
From:[info]hammiak@lj
Date: August 8th, 2010 - 07:19 pm
(Link)
Парень мог бы выдвинуться и чего-то добиться все-таки?
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: August 8th, 2010 - 09:35 pm
(Link)
Ну, это уже от способностей зависит. Соответствующих. Судьба предоставила ему шанс. Нужно было вести себя нужным для телеящика образом, чтобы обратили внимание. Ну, и правительство, там, больше не критиковать...
From:[info]hammiak@lj
Date: August 9th, 2010 - 03:42 am
(Link)
Ну я имею ввиду кроме рынды авось чего-нибудь еще перепало бы, шланг какой-нибудь или другие подручные средства.
[User Picture Icon]
From:[info]1a1@lj
Date: August 8th, 2010 - 08:38 pm
(Link)
Путинские ответы "чужим" ("она утонула") могли восприниматься положительно,
но такие же по форме ответы "нашим" - действующая профанация идеи "доброго царя-батюшки".

Ситуация, когда шут на троне устроился на пмж..., интересно нет ли в классич. литературе соотв. образа?
From:[info]vlademen@lj
Date: August 8th, 2010 - 10:18 pm
(Link)
Игорь, что есть Рында в Путинском контексте?
подглядел тут:Рында - определения в Интернете:

Рында — оруженосец-телохранитель при великих князьях и царях России XVI-XVII веков.
ru.wikipedia.org/wiki/Рында_(оруженосец)
«Рында» — бронепалубный корвет российского императорского флота, второй в серии из двух кораблей (тип «Витязь»). Один из первых русских кораблей со стальным корпусом.
ru.wikipedia.org/wiki/Рында_(бронепалубный_корвет)
в Московии XVI-XVII веках оруженосцы-телохранители при великих князьях и царях, которые сопровождали монарха в походах и поездках, а во время дворцовых церемоний стояли в парадных одеждах по обе стороны трона; во время дипломатических приемов обязательным атрибутом рынды был посольский топор
www.xlegio.ru/voco/rus_r.htm
[< англ. to ring the bell звонить в колокол]. В выражении: рынду бить — на парусных судах: звонить в колокол в знак того, что наступил полдень.
www.oceanography.narod.ru/uchoba/interesnoe/likbez/slovar.htm
особый бой в корабельный колокол. Чаще всего, однако, рындой называют сам судовой колокол, что завзятые мореманы считают неправильным.
www.dara-rostow.ru/index.php
Воин придворной охраны
www.slowar.org/slovar-ozhegova/r/page/1/
From:[info]arscib@lj
Date: August 9th, 2010 - 12:31 am
(Link)
Люди за последние 20 лет научились не воспринимать слова властьпридержащих всерьез, многие не слушают вовсе. Вся страна и без этого заявления--одна большая потемкинская деревня и уже N лет живёт по названному Вами принципу тэйкитизи.
Имхо, чересчур глубоко копаете: это всего лишь отношение ввп к инет-сообществу как к сборищу ни на что реальное не способных импотентов-балаболов, не заслуживающих другого ответа.
Но делать подобные заявления, когда полстраны полыхает--действительно полный тРЫНДец.
From:[info]vlademen@lj
Date: August 9th, 2010 - 02:31 am
(Link)
а вы,собственно, к кому из перечисленных себя относите? Вот Саша Гордон тоже "по уму" себя ни к кому не относит- ни к среднему классу, который ненавидит, ни к интеллигенции.
Действительно- к чему вообще себя "отнсоить", когда можно кисло сообщить про сборище,импотентов- а ведь вы среди нас- или я ошибаюсь? Поправьте меня. Кстатьи,ужель вы беспристрастно полагаете,что вас ничто в явлениях общественных не касается?
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: August 9th, 2010 - 03:04 am
(Link)
Во-первых, на личности переходить нехорошо.
Во-вторых, товарищ никогда не сталкивался со словосочетанием "общественное мнение" и не знает, что это такое...
From:[info]vlademen@lj
Date: August 9th, 2010 - 03:34 am
(Link)
))который товарищ? Гордон или комментатор arscib?
Учту про "наличности")
From:[info]arscib@lj
Date: August 9th, 2010 - 02:02 pm
(Link)
1)Спасибо.
2)Увы, сталкивался, именно поэтому стараюсь минимизировать его влияние после определённых событий. Если имеете ввиду отсутствие однозначных оценок чёрное-белое--не совсем правы. Что касается своевременной реакции на них--да.
From:[info]arscib@lj
Date: August 9th, 2010 - 01:15 pm
(Link)
Родители были "интеллигенцией": мать--преподаватель музыки, отец--инженер-строитель, тварищ подполковник. Сам рабочий, так что даже до интернета добираюсь или рано утром или поздно вечером.
Ничего личного ввиду не имел, извините, если восприняли на свой адрес. С удовольствием сообщил бы при возможности о своём мнении в более оптимистичном настроении, к сожалению не получилось.
Как и до сих пор не получается быстро понимать настроения в меняющейся стране, начиная со снятого с меня в один день пионерского галстука, как правильно заметил хозяин журнала, так что научили быть одиночкой.
Да, чуть не забыл, Гордону симпатизирую, как актёру.
Куда клоните нить разговора--также почти понял)))
From:[info]vlademen@lj
Date: August 9th, 2010 - 11:25 pm
(Link)
хе хе, славно что все-таки взвешиваете трезвенько- ибо в любом случае мы русское общество-значит Команда. Одиночкам конечно быть можно-но в смысле оставаться самим собой, а не так как олигарх бывший с женой и детьми в лес махнул и воспитывает их там чуть ли не в старообрядческих манерах. Не помню фамилию сего дяденьки)Но знаю что он периодически проклевывается в СМИ и говорит как плохо живет мораль в обществе, о падших нравах и прочей околесине) В общем то во многом все верно, но давайте предлагать инструменты для изменений))
Ведь все мы знаем где и что плохо, но хотелось бы рычагов для перемен, ну не стихийное же изменение происходит в обществе...хотя...))
From:[info]arscib@lj
Date: August 10th, 2010 - 04:54 pm

недостаточно образования и опыта,

(Link)
чтобы предлагать инструменты. Из лежащих в сети очень понравился вот этот пост(несколько не по теме, но есть абзац с золотыми, правильными словами, имхо):




Ленетер, неужели Вы не понимаете очевидные вещи?!

Действия российских властей - это сознательная политика по поддержанию низовых звеньев МВД в полускотском, полуживом состоянии дающая многоплановый, многовекторный, многозначимый поражающий эффект.

В чём он заключается?

Первый эффект: Каждый сотрудник обязан проживать свою жизнь, занимаясь этим благородным ремеслом, изгоем в обществе. Именно закладка в его сознания непреложным такого положения вещей и преследует политика по отношению к МВД правящей клики. Именно этим достигается вычленение и оформление сотрудников МВД в некую отделённую от социума касту неприкасаемых.

Для чего это нужно?

Каждый сотрудник МВД ныне с подачи властей обязан усвоить непреложную истину "Назад дороги нет!" Социум отторгнет их! И эта именно та опора, о которую ломают строптивых. И мотивация здесь одна "А куда ты денешься?!"

Ты можешь не брать! - слова не услышишь, паши бесплатно! Ты можешь брать, - тебе позволят и придётся делиться! Но есть то, что ты никогда ни при каких обстоятельствах не должен забывать, а именно: "Кому служишь?" и "Кому обязан?"

Второй эффект. Поддержание в полуживом состоянии низовых звеньев МВД формирует и восприятие их сотрудников социумом представителями касты неприкасаемых. Ведь социум, с одной стороны, беспомощен им помочь и от него реально ничего не зависит. А с другой стороны, беспомощность социума в помощи лишь укрепляет зависимость сотрудников от тех, кому по факту ныне каждый из них служит. А само осознание своей беспомощности каждой из сторон лишь углубляет между ними разобщение!

Прошу обратить внимание на целый букет провокаций направленных на это в последнее время:

Это провокация Нургалиева позволяющего поднимать руку на сотрудника МВД в форме закомуфлированная очень скользкими оговорками:

Это провокации уполномоченных по правам человека заявляющих, что они сами непосредственно примут участие в неразрешённых митингах:

Это провокации на самих митингах. Возьмём для примера последний:

Если бы люди пришли без каких-либо лозунгов и символики, а вместе с ними и Воробей. И если бы они вместо этой драной книги, которая и гроша ломанного не стоит, искренне, уважительно, располагая к себе, преподнесли бы каждому сотруднику цветы и сказали бы: "Простите ребята! Мы понимаем, что вас отдыха лишили! Никакой бузы не будет! Мы всё понимаем! Мы просто рядом с вами МОЛЧА постоим, ибо МЫ - ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ! Мы дети одного народа!" То именно вот такие действия были бы ЗНАКОМ ЕДИНЕНИЯ ОБЩЕСТВА сплотившегося для борьбы с криминалом волею судеб ныне оказавшимся в России у власти.

Мы докатились, Ленетер, - дальше ничто! Властные полномочия в России осуществляют урки, на борьбу с которыми многие сотрудники МВД - РЕАЛЬНЫЕ СОТРУДНИКИ - положили свои жизни и силы!

вытащено вот отсюда: http://www.fontanka.ru/blog/56426.html#comments
From:[info]ru_sidis@lj
Date: August 9th, 2010 - 05:26 am
(Link)
Зачем эти споры?
Суть в том что никогда не будет президента (правителя) идеального, который будет нравится всем, всегда найдутся люди которым не будет нравится тот или иной президент.
Если даже и придет к власти человек, который будет думать в первую очередь о простом человеке о его благополучии то ему будет сложно что-то поменять, т.к. многие люди которые в правительстве не будут думать так как он... и скорей всего они его "сбросят" такой им не нужен...
From:[info]hard_box@lj
Date: August 9th, 2010 - 07:15 am
(Link)
Мне кажется что проблема России в том что властям всех уровней не нужен результат - нужен процесс.
Не нужна реформированная милиция - нужно постоянное ее реформирование.
Не нужна демократия - нужна демократизация
Т.е. все можно списать на процесс. "Мы работаем, люди в курсе" милиция коррумпирована и защищает только себя? - так для того и реформируем... и будем реформировать вечно
Из демократии ты можешь только где-то на задворках покричать в полный голос и всем фиолетово т.к. обратной связи нет - так реформируем общество... и будем реформировать вечно
Реформирование образования, войск, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства... все можно списать на то что реформирование идет и в процессе все исправится - вот только окончание процесса не предусмотрено.
Это то что касается компетентности власти.

В экономике также важен не результат а процесс.
Важно строительство рудника а не построенный рудник - стройка приносит баснословные откаты, а добытое нужно куда-то девать, т.е. быть специалистом.
Нефть БТС-2 - трубу построим, порт построим, будем заливать в танкеры и отправлять в ЕС. Смысла экономического нет, маршрут длиннее, перевалки с/на танкер и его фрахт делают его нерентабельным по сравнению с существующим маршрутом. По существующей трубе неинтересно т.е. поводов распила нет.
Северный поток - Врезаться в газопровод ФРГ ниткой ЯЕ-2 минимум в 3 раза дешевле, экономия на стоимости транзита ежегодная 100млн. долл, сказки об отборе газа могут быть реальностью только тогда когда он физически соединен с местной сетью а под давлением это сделать невозможно. Но сколько можно отпилить от 2,5млрд и сколько почти с 10...

И ждать нормальной жизни населению России пока у власти команда "процессоров" нет никаких предпосылок.

А рында это наглядный пример процесса непрерывной и бесконечной демократизации... звенеть право есть а требовать ответ - нет.
From:[info]xan_13@lj
Date: August 10th, 2010 - 02:09 pm
(Link)
Извиняюсь - я стащу ее к себе в ЖЖ.
From:[info]hard_box@lj
Date: August 10th, 2010 - 02:20 pm
(Link)
Без проблем.
From:[info]nae79@lj
Date: August 9th, 2010 - 12:53 pm
(Link)
Да, что-то в этом есть...
From:(Anonymous)
Date: August 9th, 2010 - 03:37 pm

Как за 40 лет народ превратился в навоз.

(Link)
А до навоза никак не дойдёт, что он не народ и даже не быдло, он навоз. Пошевелится, побухтит и успокоиться: вокруг ведь так много интересного! А там скоро и пожары успокояться как то сами собой (а некоторая часть этого самого навоза уехала от этих пожаров подальше - переждёт и вернётся на своё место в общей кучке). Очередная гениальная жена чиновника станет миллиардером, получив подряд на строительство домов для погорельцев (а чего же не стать: за три мил. руб в Подмосковье можно построить по сегодняшним ценам дом 250 кв.м. Кто сомневается, что будут строить именно такие? Правильно, все!). И жизнь войдёт в прежнее русло. А рында? Рынду местные алкаши сдадут в цветмет - зачем она, пожары кончились. Разве что по покойникам звонить - если голод начнётся из -за засухи. Но эта уже другая история.
From:[info]vlademen@lj
Date: August 9th, 2010 - 11:29 pm

Re: Как за 40 лет народ превратился в навоз.

(Link)
а мне "не жалко" тех кто уехал с типично потребительски-материальным сознанием людей- вообще не хочется "жалеть" в том смысле что им и так "не легко"))) Избранные да услышат))
From:(Anonymous)
Date: August 10th, 2010 - 03:49 am

рындомания

(Link)
В продаже имеются рынды различных размеров и форм. спешите приобрести! смотрите на legalize.dp.ua.
From:[info]ljournalist_bot@lj
Date: August 10th, 2010 - 08:55 am
(Link)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске [info]ljournalist@lj'а.
From:[info]geo_lomovoj@lj
Date: October 31st, 2010 - 06:37 am
(Link)
Вы абсолютно правы. В этом что-то есть и идея отличная, согласен с Вами.
(Оставить комментарий)
Top of Page Powered by LJ.Rossia.org