|
Friday, April 12th, 2013
|
10:40p - C такой оппозицией-2
Оригинал взят у anarhooblast@lj в C такой оппозицией-2Следствие в отношении участников митинга 6 мая 2012 г. в Москве, продолжается. Естественно, нет сомнений, что все арестованные должны быть немедленно отпущены. Однако, вот какие интересные подробности - органы нашли дневник одного из "обвиняемых", а там вот какая запись: "Народный марш назначен на 6 мая, - приводит ведомство выдержку из дневника обвиняемого (орфография авторская. - Прим. СКР). - В голове только одни догадки, скорее всего, повторение Манежки. За себя не страшно, страшно за Сашу (подруга Степана Зимина Александра Кунько. - Прим. СКР). И за ее судьбу после этих событий. Перед глазами картинки летящих коктейлей, гул сирен и дым от пожаров. Мы шли к этому с 5 декабря, и теперь решающий момент. Так странно, в сердце чувства любви, страха и безысходности. Знаю, что свинтят, но боюсь, что после Сашу больше не увижу. Посмотрим. Блок анархистов собирается. 6 мая, черный блок, анархисты, вперед!!! No pasaran!!!" ( Read more... )
От себя добавлю: Этот Зимин больной на всю голову, если, конечно, дневник не фейковый. Часть толпы, ага.
Впрочем, это еще не повод держать его за решеткой. Преследование со стороны государства как раз и формирует такую вот левацкую психологию. Процитирую замечательную статью более чем столетней давности из сборника "Вехи". Автор — Сергей Булгаков, и честное слово, его слова и по сей день не потеряли актуальности:
Если юный интеллигент — скажем, студент или курсистка — еще имеет сомнения в том, что он созрел уже для исторической миссии спасителя отечества, то признание этой зрелости со стороны министерства внутренних дел обычно устраняет и эти сомнения.
(comment on this)
|
11:04p - Только ненасильственное сопротивление, только хардкор!
Как-то раз имели с anarhooblast@lj беседу о ненасильственном сопротивлении и христианстве, и вспомнилась мне хорошая цитата по этому поводу. С некоторым опозданием исполняю свое обещание и выкладываю ее здесь.
Я не могу изничтожить государство. Но я могу не быть прокурором, судьей, сборщиком податей, тюремщиком, и проч., и проч. <...>
Конечно, «непротивление» — самый страшный враг для врагов свободы. Свобода всяких «деятелей» кончается в тюрьме: посадил — и кончено. Одно «непротивление» не лишается свободы и в тюрьме. Посадив в тюрьму, с ним не покончишь. Христианство, — пока оно было с «непротивлением» (апостолы и мученики), — было непобедимо. «Победа, победившая мир», далась непротивлению и непротивлением. С тех пор как христианство переменило тихое оружие непротивления на звонкое оружие противления (Византия, Рим), оно перестало побеждать. Цитата принадлежит С.Н. Дурылину, личности очень интересной. Он был и богословом, и литературоведом (особенно преуспел в исследованиях творчества Лермонтова), и педагогом, и этнографом (путешествовал по русскому Северу). Успел побывать и политическим ссыльным: в 1922 году за свои религиозные взгляды был арестован и сослан в Челябинск. Дружил с Борисом Пастернаком, Василием Розановым и Михаилом Нестеровым. Любил кошек. На мой взгляд, лучше него о своем коте написал только Николай Бердяев ;) Живя в Болшеве, основал там библиотеку, которая сейчас носит его имя. Подробнее о Дурылине можно почитать здесь Сергей Дурылин в библиотеке Якова Кротова (там та же цитата, что и у меня, но без сокращений) Несколько моих фотографий из Болшево (в том числе и фотографии той самой библиотеки имени Дурылина) можно посмотреть здесь
(comment on this)
|
|
|
|