|
|
Friday, September 20th, 2013
|
3:20p - Идеальный, на мой взгляд, вариант школьной формы
Пишет психолог Людмила Петрановская:
Короче, единственная школьная форма, которую я могу признать разумной — это джинсы (юбки) без выкрутасов с майками-кофтами-фуфайками цвета школы или с эмблемой-девизом школы, которые дети сами хотят носить и носят тогда, когда решил школьный совет. А если кто-то по каким-то причинам не носит, то тоже можно.
Вообще, советую пройти по ссылке, там много интересных мыслей по поводу школьной формы. Вот только с этой я, пожалуй, не соглашусь:
Одинаковая для всех одежда вообще свойственна местам, созданным не для радости: армии, тюрьме, больнице. Если форма — это не про любовь к своей школе и не про гордость, что ты здесь учишься, то она про то, что государство тебя имеет, как хочет, а педагоги и родители вместо того, чтобы тебя от него защищать, ему в этом помогают. Точнее, соглашусь, но с оговорками. Дело в том, что одинаковая форма есть еще и у футболистов, и что-то не слышно, чтобы кто-то испытывал по этому поводу моральные травмы или заявлял, что футбол — это громадная репрессивная машина. Может быть, это потому, что взрослый человек более свободен как в выборе профессии, так и в выборе места работы. Захочет — перейдет в другую команду и будет носить другую форму, а то и вовсе из спорта уйдет. Ребенок же зависим от родителей и учителей, и если и те и другие обряжают его в школьную форму, которая ему не нравится, то ему просто нечего с этим поделать. Вот тогда и получается то, что автор статьи пишет: «Государство тебя имеет, как хочет, а педагоги и родители вместо того, чтобы тебя от него защищать, ему в этом помогают».
А вот еще интересное по поводу формы. То, что Людмила Петрановская предлагает для школьников (джинсы + фуфайка), оказывается, давно уже именуется на Западе академическим стилем и пользуется заслуженной любовью… университетских профессоров! Правда, многие предпочитают джинсам вельветовые брюки, потому что джинсы, по их мнению, стесняют их научную свободу ;) Думаю, то, что годится британскому ученому, вполне подойдет и российскому школьнику.
(comment on this)
|
3:29p - Кондуит и Мизулина
Для начала — новость.
Мизулина хочет запретить детям посещать кафе и магазины Глава думского комитета по делам семьи и детей Елена Мизулина, широко известная как поборница нравственности, и ее первый заместитель Ольга Баталина внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий возможность введения запрета на посещение детьми любых мест, где продаются алкогольная продукции и товары сексуального характера. Как передает корреспондент «Нового Региона», соответствующую поправку депутаты предложили принять в федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», утвержденный в 2009 году. <...>
...по мнению депутата Мизулиной и Баталиной, детям нельзя разрешать посещение ни одного из мест, где им теоретически могут продать спиртные напитки или товары сексуального характера. Соответствующий законопроект накануне был внесен на рассмотрение в Госдуму.
Поскольку алкогольные напитки продают во множестве магазинов, кафе, баров и ресторанов, то можно ожидать, что после принятия «поправки Мизулиной» детей не будут пускать в большинство заведений общепита и торговых точек.
А теперь — цитата из одной детской книжки:
Мы зашли в кафе-кондитерскую «Жан». Мама заказала кофе с пирожными наполеон. В кафе было прохладно и полутемно. В зеркале блестели герб моей фуражки и носки ботинок. Напротив сидел невероятно прямой, сухой господин в форменной фуражке. Господин разговаривал с дамой и смотрел в нашу сторону. Глаза у него были тусклые, снулые, как у рыбы на кухонном столе. Я вгляделсяв него и... наполеон застрял у меня в глотке, как в снегах России. Это был наш директор — Ювенал Богданович Стомолицкий. Я вскочил с губами, липкими от волнения и пирожного. Я поклонился. Сел. Опять встал. Директор кивнул головой и отвернулся. Мы вышли. По дороге, у дверей, я еще раз поклонился. День был испорчен. Наполеон беспокойно бурчал в животе... На другой день на большой перемене в класс вошел наш классный наставник. Он потребовал мой дневник и на кондуитной страничке написал: «Воспитанникам средних учебных заведений воспрещается посещать кафе, хотя бы и с родителями». <...> А кондитерские с тех пор мы стали называть «кондуитерские».
Лев Кассиль. Кондуит и Швамбрания Очень эта книжка мне в свое время нравилась, поэтому эпизод с кондитерской вспомнился сразу же, стоило мне только прочесть заголовок новости про Мизулину.
(comment on this)
|
|
|
|