Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет анархист Иванов ([info]anarchofront)
Вообще, слово «дискриминация» обычно используется примерно в том же смысле, что «фашизм». То есть, если лично мне не нравится работа в офисе, я её называю «офисный фашизм», и это уже выглядит как преступление против человечества. А если меня куда-то не пускают, потому что я любитель ходить в спортивных костюмах и со стрижкой «бокс», мне достаточно сказать, что это «дискриминация по внешнему виду», и все понимают, что мои права грубо попраны.

То есть, это всё из разряда «народной этимологии». Фашизм — это просто определённая степень огосударствления общества, известная нам исторически в виде итальянского фашизма и его корпоративистской политики. С дискриминацией сложнее, потому как обычно мы наблюдаем дискриминационную политику, исходящую от государства (или лоббирование такой политики), а это не одно и то же, что дискриминация в частных отношениях. Как говорит нам вики, discriminatio — это «различение». В случае дискриминации, осуществляемой государством, образуются привилегированные группы, поскольку государство, как монополист, распоряжается правами и возможностями людей, подчиняя этому порядку всех. В случае частной дискриминации имеет место просто отказ от отношений с каким-то лицом или группой лиц, частная дискриминация не ущемляет ничью свободу по определению, потому что отсутствует принуждение. Принуждением, то есть нарушением свободы, будет как раз запрет частной дискриминации.

Мне кажется, что в статье имеет место быть попытка скрещивания «ужа с ежом», то есть правового понимания с «народной этимологией». В том смысле, что за основу берётся понимание «дискриминация — это что-то плохое», и дополняется описанием действительно плохих вещей. С одной стороны, всё так, плохие вещи описаны как плохие, с другой — это, всё-таки, не совсем чтобы разговор о дискриминации.

«Запрет человеку распоряжаться его жизнью или собственностью» в принципе является исчерпывающим определением для нарушения свободы. На каком основании производится этот запрет — это уже не так важно, это вопросы мотивации, которые нас не интересуют. А вот отказ от сотрудничества с кем-то «на том основании, что у этого человека…» какие-то неприемлемые с нашей точки зрения «…возраст / пол / национальность / вероисповедание / сексуальная ориентация / политические взгляды» вполне может быть, и это будет дискриминацией, но не будет нарушением ничьей свободы.

В конечном счёте, категорический отказ женщины спать с толстыми лысыми мужчинами, воняющими потом, является определённой и последовательно осуществляемой дискриминационной политикой по отношению к определённой группе мужчин. В этом, кстати, есть и запрет распоряжаться жизнью и собственностью — но, что важно, своей — поэтому, вполне справедливый.


(Читать комментарии)

Добавить комментарий:

Как:
(комментарий будет скрыт)
(комментарий будет скрыт)
Identity URL: 
(комментарий будет скрыт)
имя пользователя:    
Вы должны предварительно войти в LiveJournal.com
 
E-mail для ответов: 
Вы сможете оставлять комментарии, даже если не введете e-mail.
Но вы не сможете получать уведомления об ответах на ваши комментарии!
Внимание: на указанный адрес будет выслано подтверждение.
(комментарий будет скрыт, если вы не в списке друзей)
Имя пользователя:
Пароль:
Тема:
HTML нельзя использовать в теме сообщения
Сообщение:



Обратите внимание! Этот пользователь включил опцию сохранения IP-адресов пишущих комментарии к его дневнику.