Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kouzdra ([info]kouzdra)
@ 2008-01-22 00:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Благодаря посту [info]svonz узнал замечательный термин - комплекс национальной инвалидности. Очень точно характеризует разнообразные лохокосты.

Кстати - "60 миллионов жертв сталинского режима" - именно попытка такой комплекс привить. Есть и пример такого комплекса советского разлива - пресловутые "20 миллионов жертв второй мировой войны" (сейчас кажется уже 27 лимонов - постоянное увеличение цифры - тоже типичная характеристика лохокоста). Там несколько смягчается добавкой героического содержания, отчего не столь безобразно, но суть та же самая.


(Добавить комментарий)


[info]archmag.livejournal.com
2008-01-22 00:49 (ссылка)
Ну, невротическим комплексом это может стать если никому конкретно не предъявлять материальных и моральных претензий- переживать безобъектно. Холокост же вполне материальные претезии евреев Германии и другим европейским странам, по которым они до сих пор платят. Просто бизнес, ничего личного. ;) А вот 27 миллионов жертв нацизма- это чистый невроз, поскольку отсутствует объект претензий или, того хуже, обращается против своих же (т.н. "фашистов").

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2008-01-22 00:53 (ссылка)
Это еще средство нацбилдинга (для чего "жертвы нацизма" и юзались). Туда же идут и модные в постсоветских республиках страдания про "советскую оккупацию".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]archmag.livejournal.com
2008-01-22 00:55 (ссылка)
Да и это тоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gastrit
2008-01-22 02:28 (ссылка)
> Есть и пример такого комплекса советского разлива -
> пресловутые "20 миллионов жертв второй мировой войны"

Кстати, а при чём тут вообще соввласть? Это ж брежневская цифра. Изначально речь шла про "ок. 7 млн. советских людей" (в БСЭ 2-го издания, 1951 год, именно столько).

С уважением,
Гастрит

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2008-01-22 02:32 (ссылка)
Брежнев вроде бы в СССР был. Цифра - по-моему - хрущевская, но в данном контексте это тоже не очень важно. Она даже скорее всего верна (просто подсчитана вместе с мирным населением), речь о другом - о постоянном тереблении этой темы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gastrit
2008-01-22 02:41 (ссылка)
> Брежнев вроде бы в СССР был.

Да, но Советская власть — форма диктатуры пролетариата. А её при Брежневе уже даже формально не было.

> речь о другом - о постоянном тереблении этой темы.

А вот тут совсем интересно. Одним из первых послевоенных мероприятий Советской власти, наряду с отменой карточной системы, было ведь превращение 9-го мая в рабочий день. Теребить же тему по-настоящему стали, вроде, как раз при Брежневе (начиная с 20-летия).

С уважением,
Гастрит

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ppkk
2008-01-22 17:02 (ссылка)
Сообщение [info]svonz подзамочное?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]5cr34m
2008-01-22 21:03 (ссылка)
нет. там ссылка кривая. нужно L в конце дописать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ppkk
2008-01-22 21:54 (ссылка)
Спасибо! Обычно сам такое замечаю…

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ppkk
2008-01-22 22:12 (ссылка)
Ну да, Ющенко очевидно поговнее делает: всё-таки объявлять год "годом Голодомора", пусть даже "памяти жертв Голодомора", это, как считает некий [info]prool, похоже на некромантию.

Штука и в том, что что бы ни было, но найти истинные мотивы, намерения, причины поступков и прочее гораздо сложнее, чем объективно вменять вину. И в "свободу слова", по-моему, сейчас включают возможность безпардонно делать произвольные предположения об этих самых предположениях о мотивах, намерениях и т.п.

То есть: по сравнению с СССР (как я понимаю идеологию некоторых периодов существования СССР) не идёт послания "такого не должно повториться" первым планом. Так что, пользуясь "свободой слова", домыслю, что решаются другие задачи: удержание власти, свершение труднообратимых изменений для этого и т.п.

Не согласен вот с чем: а учтены ли все относительно объективные последствия пропаганды "Голодомора"? Является ли "комплекс национальной инвалидности" главным последствием?

(Ответить)


[info]oboguev
2008-01-22 23:19 (ссылка)
Западные академические демографы тоже страдают "русским комплексом национальной инвалидности"?

(Ответить)