Вот и я образовался. Тут чуть-чуть про красную рыбку КРАСНАЯ РЫБКА.
Старая огромная большеногая Гала вылезла из своей спрятанной в траве норы и, ленясь вставать на ноги, покатилась медвежонком по поросшему соснами склону, по мягким иголкам вниз, к привычному ручью. В её длиннейших спутанных волосах были иголки, мёртвые листья и паутина. Возложив живот свой на крошечный обрыв над чёрным и зябким омутом, стала она всматриваться в лучистый от полуденного солнца глаз кружащейся воды. Затенённая ветвями вода ничего не отражала, и по причине медленного вращения не было на ней ряби. Она всматривалась долго, и её литое, похожее на маску лицо ничего не выражало, но вот медленно, как выплывает из-за крыш луна, начала появляться на её губах обычная отсутствующая улыбка.
Гала повзрослела очень рано и выделялась среди своих подруг хитростью и ленью. Жила она сиротой в пустой прохладный хижине, редко умывалась и причёсывалась. Она отлично знала, что собирать еду ей не обязательно, она всегда могла выманить её обманом у проходящих мимо простушек. Со временем подруги её обзавелись мужьями, и она стала обмалывать их детей.
Однажды она лежала, привалившись к пригорку возле своей хижины, и мимо её ног проходил колдун. Он нёс на спине огромный короб, под тяжестью которого сгибался. Взгляд его, направленный в землю, упал на колени Галы, и старик, почувствовав то, о чём и думать забыл, тут же предложил ей жить в его доме. Галу так потянуло к этому худому, чёрному от загара, старому человеку ,что она решилась, поднялась и, держась за его узловатые длинные пальцы, преодолела расстояние до его дома.
У колдуна она жила счастливо и долго. Он не чаял в ней души, ему доставляло истинное наслаждение натирать мёдом её тело, кормить её из своих рук и дарить ей разные забавные вещи. Кроме того, он знал множество историй. Гала впервые поняла, насколько она любопытна.
Однажды, проснувшись на мокром рассвете, она увидела своего мужа, стоящим в дымном дверном проёме с топором в худых руках. Он, не сообразив, что женщина его заметила, бросился на неё, она ловко увернулась, топор провалился в пустоту ,а старик ударился виском об острый угол. Старик был жив, и Гала не стала бить его, она не была зла. Она ушла в лес.
Вниз по течению ручья, она нашла удобную нору. Лёжа на обрывчике, над водой, и глядя на её медленное вращенье, Гала жевала мясистый стебель и понимал, что скоро изрядно похудеет. Постепенно внимание её отвлекло что-то, напоминающее одновременно пламя и древесный листок в глубине омута. Снизу, танцуя по кругу и подрагивая, как весенняя канарейка, поднималась к поверхности красная рыбка. Танец этот одурманил и словно усыпил Галу. Он был хорош. Хорош, как кусать большой и сытный овощ и как видеть движение деревьев на вершине горы, похожее на сон перед самым пробужденьем. Потом рыбка начала удалиться, пока не стала красным клопом на поверхности воды. Гала подняла глаза. Сгущались сумерки. Она провела у ручья целый день. Однако она чувствовала, что абсолютно сыта. Все ощущения оказались притуплены, а желания удовлетворены. Удовлетворены голод и жажда, пресыщено любопытство.
Вечером, лёжа на постели из лапника в песчанкой норе, глядя на тёмное пятно на своде и думая о его происхождении, ленясь при этом встать и проверить, она вспомнила, что пела какую-то песенку в такт танцу красной рыбки. Ни мотива, ни слов она не помнила, но осталось чувство знания, из которого вскоре проклюнулись несколько историй, которые она рассказала сама себе.
Утром она снова пошла к ручью. И так было каждый день, вплоть до того утра, описанием которого мы начали нашу историю.
Рыбка уже появилась, когда вдруг в воде отразилось что-то чужое. Гала медленно подняла глаза. Над ней стояла девочка. рыжая и удивлённая. Гале не потребовались объяснения, чтобы понять, что девочку прогнали из деревни. и что ей негде жить и нечего есть. Она сказала: "Будешь жить ее мной в норе. Смотри, рыбка". "Спасибо",-ответила девчонка и стала смотреть в смут. "Там нет рыбки, там только солнце", - сказала она через некоторое время, и Гала поняла, что рыбки и правда нет, а просто блики солнца отражаются в подводных вещах. От этого Гале стало обидно. Тут же она поняла, что рыбка больше не появится, и что причина этого - её, Галы, минутная обида.
Девочка считана Галу ведьмой и кормила её за то, что та рассказывала ей свои истории. Историям не было конца, и Гале было лень размышлять о том, вспоминает она их или выдумывает. Она прожила очень долго, а когда умирала, к ней пришёл колдун, он гладил её грудь и бедра и напевал ту самую песенку, хитро ухмыляясь и щурясь, как довольный кот. Она хотела спросить его, но не успела.
Вот так вот. Я думаю, что умным людям ре стоит объяснять, что рыбка била действительно солнцем в воде, а колдуна не было вовсе.