krasnaya_ribka's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Friday, January 13th, 2006

    Time Event
    2:43p
    Днепропетровск город мрачный, плоский и серый. Возможно что летом там всё цветёт и в душной сладкой темноте летают цветастые колибри величиной с отрубленную человеческую голову, однако я там был зимой. Со мной всегда так…

    Впечатлила панорама зимнего Днепра, словно вылезшая из крепко отретушированного Олегом Пащенко, научно-фантастического фильма шестидесятых годов. Заледенелая пустая, розоватая река, за которой расползается в две стороны монотонная масса стен, остроконечных и не очень крыш, промозглых лестниц, заводских труб, каких-то зелёных выпускающих клубы розоватого пара резервуаров, а надо всем этим хозяйством, словно дворец какого-то двуглавого, и на гусеничном ходу, Доктора Зло висят отрезанные от плоскости города горизонтальным узким облаком тумана «Днепропетровские Близнецы» - две стоящие рядом и напоминающих по форме зубила серые, поблёскивающие высотки. На крыше каждой высотки располагается толстая бетонная труба, из которой ровным узким столбом поднимается в кремовое морозное пустое небо дым. Однако маломальски опытный Бэтмен сразу же поймёт, что Доктор Зло делит в этом городе власть с Ихтиандром Душителем, хотя бы потому, что вторым по монструозности строением здесь является гигантское, по форме напоминающее древний кассовый аппарат, здание из стекла и бетона. Прислужники Речного Демона выдают его местным жителям за речной вокзал. И всё это отштриховано тонкими острыми серебряными струйками безнадёжного утреннего сухого снега.

    В общем город мне сразу понравился, тем более, что обитатели этого места весьма мягки и радушны, хотя на дне даже самых наивных здешних глаз и ходит некое острое неуловимое и очень глубокое знание. Крайне впечатлили меня например аккуратненькие мерседесовские катафалки (самые настоящие катафалки, в них только сиденья воткнули для пассажиров) выступающие там вместо маршруток, и улыбчивые, усатые, вальяжные их водители, лихо окорачивающие неразумных пассажирок фразами по типу: «Где я тебе, блядь тут, остановлю, смори скользко, нах, не видишь дура! Тебе лет то скока? Пятнадцать? Ну и доскачишь, мокрощель, блядь, культяпки береги тока, лёд ато ж!».

    Мне очень хотелось получше ознакомиться с ландшафтом и фауной, однако я не мог позволить себе просмотреть за частностями главного. Главным же, сиречь самым интересным явлением, в Днепропетровске несомненно является журнал «НА!!!». Я вылез из катафалка, и полез прям в логово, в саму редакцию ацкого глянцевика, с которым имел честь сотрудничать к тому моменту уж пару лет. Надо сказать, в различных городах отечества мне доводилось встречать в той или иной степени растерзанных путников, из последних сил теряя остатки сознания, описывавших мне, как саму редакцию этого журнала, так и двух огнедышащих монстров с когтями в полтора метра каждый, Макса Шевцова и Игоря Николаенко. Я очень хорошо представлял себе осклизлую пещеру в пятидесяти этажах под землёй, где на полу, сквозь густые клубы конопляного дыма поблёскивают аккуратные лужицы младенческой крови. Я уже представлял, как войду с гордо поднятой головой, стараясь никак не проявить ледяного мистического ужаса, как споткнусь об противотанковую гранату, как наконец присяду на груду мешков, не то с маковыми головками, не то с сушёными человеческим, и как заведём мы мутную, полную жутковатых полунамёков беседу, прихлёбывая из подфарников нечто, напоминающее тёплый винтовой контроль со свежим цезием.
    Могу вам сказать вот что, либо все побывавшие в редакции «НА!!!его» путники были обманщики, либо ко мне применили немыслимой силы отводящее глаза заклятие. Редакция журнала «НА!!» это уютнейший и очень небольшой офис в хорошем бизнесцентре, обильно декорированном дорическими колоннами и портретами Карла Маркса и Толстушки Ткачихи За Работой. Макс и Игорь люди удивительно мягкие и радушные, хотя поперву вид у них конечно был и оченно хитрый. Вместо кокнара на ацетоне пили мы разных сортов крымские коньяки и хорошие местные водки. Офис битком набит самыми позитивными артефактами, от альбомов ранее неведаных мне гениальных живописцев, до удивительных каких то ракушек, игрушек и чашечек. Единственным тёмным предметом, не превращённым, очевидно по забывчивости, хозяевами в горшок фиалок или же в горящий примус был небольшой и очень старый голый собачий череп. Кроме хозяев офиса я встретил там Дмитрия Десятерика, личность известную, нынче заведшуюся и в ЖЖ.
    Кроме прочих радостей бытия, поимел я в Днепре ещё и творческий вечер. Проходило это несомненное безобразие в махоньком арт-кафе «Среда». Поначалу я перепугался, что никто не придёт, ан нет, пришли. Народ разделялся на три основных типа. Первый тип представляли из себя сильно мутировавшие хипиподобные с разноцветными бородами и в ярком весёлом шмотье, вторым типом явились крупные обряженные гопсой грубые молодые люди, по слухам местные байкеры. Эти вторые ручкались и даже обнимались с псевдохипами, явно имея общие дела и мнения. Третий тип собственно представляли непосредственно художественные деятели. Художественные деятели в тех местах выделяются сугубой сдержанностью в отношение скорлупы, чешуи и прочих брелоков. Диджей «Злой» подарил нам последний диск «Ундервуд». Поэт, кстати очень хороший, Макс Бородин дал несколько номеров журналов «СТЫХЪ» и «ARTIKLЬ». Впрочем о блеске и прочих качествах тамошнего самиздата в другом посте.
    Наконец я сел за специально объявленный сценой столик и стал пристанывая бормотать, иногда страшно кривляясь, или же напротив отмахивая такт кулаком. Для начала я прочёл «Сестру», текст вполне себе эстрадный, но весьма пристойный и аккуратненький. Оглядел публику. Несколько наиболее удолбанных хипеподобных счастливо улыбались. На лицах же байкеров лежал отсвет полнейшего разочарования. «Нет, подумал я, гламур непройдёт. За всё пристойное смерть!» - подумал я и и прочёл «Сказку Про Двух Собачек». По окончанию текста байкеры счастливо скалились, хиппиобразные весело махали ладошами, и лишь несколько барышень сделав смрадно кислые ёблышки давились здоровенными порциями «Борисфена». Дальше вечер шол по нарастающей. Я дал интервью местному журналу «Афиша», сильно набрался «Коктебелем» и «Хортицей». Под конец, Вадим Полонский, одетый в пиджачную пару поэт, сильно напоминающий украинизированного и маргинализированного Водейникова, стал уговаривать меня спеть. Но я петь не стал, отчасти по причине сильной подусталости горлы, отчасти, по боязни упасть танцуя.
    Вот пока и всё, в первом приближение. Спасибо огромное всем днепровским ребятам, а особенно Максу за теплейший приём…
    Искренне ваш Сёмг Ротанович Мордариенко

    << Previous Day 2006/01/13
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org