Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2009-02-15 21:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мёртвая Смерть: массаракш!
Уй млин.

Очень устал, прилёг, немного поспал. Проснулся с ощущением чего-то крайне интересного. Хорошо хоть, успел кое-что восстановить в памяти.

А снился мне фильм «Обитаемый остров». Не бондарчуковский (который я так и не посмотрел). Кажется, германовский, но не уверен.

Разумеется, можно сказать, что «я это придумал». «Автор сценария – Михаил Харитонов». Ну, сон и есть придумка, наверное – не высшие же силы мне крутят эти видения. Но тем не менее – спал, приснилось.

Всё, увы, не запомнил. Несколько моментов.

1. Самое начало фильма: название и титры.

Фильм начинается с катастрофы, точнее – с первого попадания в садящийся корабль снаряда. Взрыв, грохот, отключение света. В возникшей темноте, на чёрном экране – название фильма: оно вспыхивает и начинает гаснуть. Потом свет снова включается, Максим что-то пытается делать, суетится – второе попадание, грохот, тьма, продолжение титров на чёрном экране (а там, за экраном, что-то грохочет и рушится).

И так раз пять или шесть – причём каждый раз освещение меняется, от нормального до какого-то тускло-красного, что-ли (видимо, аварийные лампочки). Под конец Максим освещает себе дорогу к выходу фонариком (там кадры почти гринуэевские – белёсый луч слепо тычется в стены, находит дверь, она открывается и мы видим мутное марево - Саракш).

2. Максим.

Не знаю, какой он был у Бондарчука. Но у меня во сне это типичный «ботаник», высокий, тощий, бестолковый, единственное что – живучий (видимо, как все земляне). В ярких (цвета не помню, кажется, жёлтый или канареечный – он был не видим, а как бы обозначен, не знаю, как объяснить) шортиках, на которых изображено что-то смешное, типа трахающихся бегемотиков.

Сверхчеловеком он выглядит только на фоне вечно уставших, хилых и покоцанных людей Саракша (о которых ниже).

Накачивается и становится крутым он к концу фильма. Помню сцены в спортзале, и как его бил плёткой тренер. Под самый конец Максим обрастает мышцами и приобретает угрюмую рожу.

Да, ещё вспомнил, как решалась проблема с языком. Пока Максим языка не знает, он не понимает, что ему говорят. Решается это так: голоса людей искажаются каким-то фильтром - примерно как в неисправном телефоне. То есть слышится какое-то «бу-бу-бум, блум-бла-бла». Потом он как-то язык осваивает (этот момент я не помню - кажется, какая-то садистская процедура) - после чего он начинает вместо этого «бу-бу» слышать нормальную речь.

3. Собственно Саракш.

Возможно, это особенность сна (во сне я плохо воспринимаю цвета) – но во сне мне привиделось, что это почти что чёрно-белый мир, точнее – чёрно-жёлтоватый, цвета жухлой травы. Видимо, всё снято через какие-то светофильтры.

Дальше такие цвета – во всём фильме, кроме фрагментов снов и воспоминаний Максима (они в фильме часто крутятся, во всяком случае в начале), которые сняты на максимальном цвете и свете – помню что-то пронзительно бело-голубое и чрезвычайно няшное. Кстати, самих сцен не помню – только помню, что они были.

А вот интересное. В фильме Саракш ДЕЙСТВИТЕЛЬНО является внутренней поверхностью сферы. Какая-то там пространственно-гравитационная ловушка, что-ли, – но, в общем, это мир и в самом деле замкнут. Улететь оттуда нельзя даже на исправном корабле. Причём, кажется, корабль Максима, хотя и повреждён, но вполне летабелен – просто лететь некуда. Помню, там была какая-то сцена, в которой Максим в этом убеждается наглядно – но не помню её абсолютно.

Да, ещё одно, сейчас только вспомнил. О людях.

Люди на Саракше одновременно раздражительные, заторможенные и всё время усталые. Они немножко приходят в себя только во время включения генераторов на полную мощность: как-то приободряются, немного приходят в себя, и всё такое. В камере это подавалось как частичное возвращение некоторых цветов (видимо, меняли светофильтры).

Никаких бурных приступов энтузиазма - скорее, своего рода нездоровое веселье. Улыбаются они только во время этих самых включений.

Кстати, Максим выясняет, что сексом местные занимаются только в эти минуты. У него там была одна сцена с девушкой, так она смогла «хоть что-то почувствовать» только в момент включения генераторов на полную катушку. Мужики сколько-нибудь неюные способны на что-либо исключительно в такие моменты, и все это знают - но выводов из этого никто не делает.

Да, об этом. Мнение о том, что «нас облучают чем-то» - довольно распространено и не является секретом. Но при этом разговаривающих на эту тему всерьёз считают чудиками и психами.

«Выродки», кажется, поживее: они и бегают быстрее, и чем-то интересуются. Вообще они умнее и энергичнее аборигенов. И ярче одеваются, кстати (абсолютное большинство населения носит что-то серенькое). Но при этом друг друга ненавидят и постоянно подставляют. Подолье в фильме было, была и Птица - совершенно сумасшедшая, «комиссарша». Помню, как она в кадре добивала офицеров, бежавших из башни, выстрелами в живот - видно, что это единственное, что ей в жизни нравится.


4. Сцена взрыва Центра.

Совершенно не помню, как Максим прорывается – помню только нервную какую-то музычку и общую «бондовскую» стилистику: какие-то драки в подземных коридорах, стрельба, и прочая фигота.

В конце концов Максим добирается до генератора излучения. Это такая фигня размером с сундук, стоящая в тёмном углу. Крупным планом – как он копается в проводах, рвёт их с корнем – и вдруг среди пыльных, грязных деталей, плохо изолированных (кажется, изоляция вообще тряпочная, кое-где что-то прикручено лентой) обнаруживает полупрозрачную светящуюся коробочку, явно «не отсюда» - она очень выделяется среди местной примитивной электроники. И вот когда он эту коробочку вырывает – генератор подыхает.

Вот это я помню очень хорошо. Переплетения толстых проводов, грязь, паутина – и среди этого говнища голубая коробочка «из другого совершенно мира», от которой отходят отросточки-проводнички. И как он её рвёт.

Кстати, никакого специального «депрессионного излучения» он не включает. Депрессия начинается сразу же после отключения генератора – все вялые. Когда он идёт обратно, его преследователи не то чтобы ползают на полу, но смотрят на него совершенно равнодушно. Один тип, впрочем, поднимает пистолет, чтобы его застрелить – но потом смотрит на дуло, думает, и суёт его себе в рот.

Этот кадр я тоже запомнил – в особенности рожа товарища была хороша.

5. Объяснение с Сикорски.

Максим трясёт перед носом Странника этой самой коробочкой и орёт: «Это же стандартный низкочастотник! Это земная техника! Кто её дал этим сволочам?! Вы?!!»

И Сикорски объясняет. Сначала спокойно, потом переходит на крик. Объясняет сопляку, что вся коммунистическая экономика земли зиждется на рабском труде тысяч планет типа Саракша, где местные жители добывают полезные ископаемые, шьют одёжку, делают всякую технику и вообще работают на землян. Что на Саракше добывают радиоактивные руды и ещё какую-то гадость, и поэтому планета – такая, какая есть. что излучение необходимо, иначе норма прибыли упадёт ниже плинтуса. Что иначе и быть не может, потому что есть законы экономики, от знания которых «вы, сопляки, избавлены». «Потому что если где-то коммунизм, то где-то должен быть феодализм, и даже рабовладение! И даже твои дурацкие штаны – и те сшиты рабами на дикой планете!» - орёт он на Максима, который весь фильм берёг свои шортики, в которых вылез из корабля.

Максим там под конец произносит что-то пафосное типа «Пока я здесь, Центр не восстановят», но видно, что он заморочен и подавлен.

В конце всё это как-то неожиданно выворачивалось наизнанку, но вот как раз хвост не помню совершенно, увы.

ДОВЕСКИ.

1. Пожалуйста, не спрашивайте, как там стыкуется "гравитационная ловушка" и то, что с планеты что-то вывозят. В бодрствующем состоянии я бы это как-то состыковал, но это сон, понимаете?

2. Вспомнил, откуда провода и среди них голубенькая коробочка. Это не моя придумка, это из какой-то статьи Переслегина. Не про Стругацких, про другое совсем.

)(


(Добавить комментарий)


[info]snowman_fedya@lj
2009-02-15 15:41 (ссылка)
Ничего нового -- та же система трёх кругов, что была АБС прибумана для Островной Империи. Хотя для разоблачизма красиво. БНС был бы в восторге.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bey@lj
2009-02-15 16:18 (ссылка)
во "времени учеников", дополнительных томах к ПСС, кажется во введении эта тема уже обрабатывалась

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ohtori@lj
2009-02-15 19:30 (ссылка)
Лазарчук, если не ошибаюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]notoff@lj
2009-02-15 15:51 (ссылка)
финал то как раз самое главное..

но хорощий бы фильм получился, жалко бондарчуку такие сны не сняцо гыыыы

(Ответить)


[info]ohtori@lj
2009-02-15 15:56 (ссылка)
Ужас какой.
Нет, это было бы лучше, чем в наблюдаемой сейчас экранизации, но тоже какой-то ужас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fornitm@lj
2009-02-15 19:20 (ссылка)
+1
Несправедливо такое про Полдень придумывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ohtori@lj
2009-02-15 19:25 (ссылка)
А вот с этим не соглашусь.
Кабы нам была продемонстрирована убедительная экономика Полдня - тогда, конечно, нехорошо было бы. Но её нет. Поэтому трусы Максима и впрямь под сомнением: не трудами ли регрессированных цивилизаций они производятся? ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fornitm@lj
2009-02-15 19:29 (ссылка)
Трудами кибер-заводов, вполне возможно что и подземных/космических. Коммунизм Стругацких основывается на высочайшем уровне развития науки и техники, а не на рабстве.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ohtori@lj
2009-02-15 19:32 (ссылка)
Я немножко о другом.
Но во втором часу ночи развивать тему не возьмусь.

(Ответить) (Уровень выше)

убедительная экономика Полдня
[info]fon_rotbar@lj
2009-02-17 13:43 (ссылка)
Они стадию "убедительных экономик" уже миновали.
В "Хорьке в курятнике" вполне раскрыта тема, что произошло сие прежде всего трудами гражданина Шухарта и других фигурантов по делу.
Обществу, способному выделить межзвёздный корабль на "свободный поиск" конопля и мёд из Арканара не нужны. (дон Румата там, кстати, печёт местные золотые на полевом синтезаторе) Даже проститутки Арканарские такому обществу не нужны- не тот уровень...

Ежели их технический уровень позволяет между делом пораженного огнесмесью с планеты на планету доставить, и кожу ему отрастить и при этом толком не зная: "Для чего?" ответ ужасно прост и ответ единственный: хомолуденсы они все. Причем уже давно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krylov@lj
2009-02-15 20:12 (ссылка)
Я не сторож своему подсознанию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chepurga@lj
2009-02-15 16:25 (ссылка)
Классно.. мне тоже цветные фильмы-сны снятся, я тоже псих?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]saintgermain_lj@lj
2009-02-15 16:47 (ссылка)
Цветные сны снятся всем, но редко. Это не патология.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chepurga@lj
2009-02-15 16:48 (ссылка)
Ясно, пошел досматривать... Сон...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saintgermain_lj@lj
2009-02-15 16:46 (ссылка)
А как можно поставлять полезные ископаемые на Землю, если планета Саракш представляет собой некую "гравитационную ловушку"? Кто-то должен был бы её преодолевать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2009-02-15 17:16 (ссылка)
Не помню. Сон же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ohtori@lj
2009-02-15 19:25 (ссылка)
Как на Надежде: портал на основе технологий якобы Странников.
(Понятно, что в описываемой конструкции никаких Странников нет, есть только очередная закулисная структура, на которую принято списывать все неудобные проделки. Типа вездесущих "террористов".)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saintgermain_lj@lj
2009-02-15 19:35 (ссылка)
Только если так. Но строго говоря, люди в первоисточнике такой технологией не владели. Только если нуль-т.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_iga@lj
2009-02-21 09:12 (ссылка)
Нуль-Т, например.

А вообще конечно Константин занимается поклёпом на коммунизм.

(Ответить) (Уровень выше)

в тему
[info]akrylo@lj
2009-02-15 16:47 (ссылка)
Т.е. в этом варианте будущего - Земля - это как США. А много других планет - это как третий мир, который на них работает.
Неужели вам все это приснилось? Выглядит как серьезный политологический анализ а не как сон.

(Ответить)


[info]mayboro@lj
2009-02-15 16:51 (ссылка)
«типичный «ботаник», высокий, тощий, бестолковый, …невероятно живучий»

Image

Этот?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2009-02-15 17:15 (ссылка)
Нет, сильно моложе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mayboro@lj
2009-02-15 17:43 (ссылка)
Ну, да все верно. Тот же немцем был.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]logicz@lj
2009-02-15 17:22 (ссылка)
Хочу посмотреть этот фильм :)

Присоединяюсь к предыдущим ораторам на счёт того, что жалко, что Бандерчуку такие сны не сняться :)
Но, с другой стороны, он и политикой не занимается и матчасть особо не учил, судя по фильму. ГуманЕтарий. :)

(Ответить)


[info]oaken@lj
2009-02-15 18:36 (ссылка)
гениально
гениально

(Ответить)


[info]pavell@lj
2009-02-15 18:37 (ссылка)
Идиоты, основа любой экономики - рабы (с) Боба Рабинович

(Ответить)


[info]heleknar@lj
2009-02-15 21:43 (ссылка)
"про коробочку", это была статья Переслегина, про то что в США управляют людены, из книги "Тихоокеанская премьера"

(Ответить)


[info]gilgatech@lj
2009-02-16 00:36 (ссылка)
А эмоции светофильтрами. И ещё рапидой. Беги,Лола беги-это там не было?

(Ответить)

М-да...
[info]alex_rybalka@lj
2009-02-16 05:31 (ссылка)
А я вот бондарчуковский фильм посмотрел - и разочаровался. Лучше бы ты этот фильм снял.

(Ответить)


[info]klukin@lj
2009-02-16 06:07 (ссылка)
Это вообще "по мотивам", примерно как "Чародеи".

(Ответить)


[info]gogannrone@lj
2009-02-16 07:15 (ссылка)
А из Арканара что возили? Пеньку и мёд?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Необязательно
[info]pavlov_alex@lj
2009-02-16 11:23 (ссылка)
Донорские органы, плазму, кровь+эксперементы на людях - типа новый хитрый вирус чумы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andreev@lj
2009-02-17 13:17 (ссылка)
Об этом ещё Гаг задумывался -- применительно к Гиганде.

(1974 islands)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fon_rotbar@lj
2009-02-17 13:32 (ссылка)
Проституток

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gogannrone@lj
2009-02-17 17:21 (ссылка)
для Горбовского

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pavlov_alex@lj
2009-02-16 11:16 (ссылка)
Замечательное описание сна, жаль мне не удается запоминать свои сны-фильмы. Концовка вашего сюжета очень хороша и главное на 100% реалистична+укладывается в исходняки самих Стругацких.
З.Ы. а мне снятся часто сны-фильмы в жанре роуд -муви.

(Ответить)


[info]rus_iwan@lj
2009-02-16 22:08 (ссылка)
:) Забавно. Последние пункты - это да!

(Ответить)


[info]nemiroff@lj
2009-02-23 04:12 (ссылка)
"У него там была одна сцена с девушкой, так она смогла «хоть что-то почувствовать» только в момент включения генераторов на полную катушку"

Сорокин, Тридцатая любовь Марины.

А вообще, у тебя очевидный подъём и фонтан. Я рад.

(Ответить)