Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2009-04-11 16:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Избирательное сродство": маленькая любимая страна
У всякого петуха есть Испания: она у него под перьями.

Н.В. Гоголь, "Записки сумасшедшего"


Похоже, саакашвилиевская Грузия заняла в умах россиянских либералов то место, которое раньше занимала пиночетовская Чили.

То есть место обетованной страны победившего авторитарного либерализма с диктатором на троне, железной рукой ведущий народ к счастью, и непременно чтобы всё это было «на американские деньги и против рашки-парашки» - без этой подливы им невкусно. Как и дикий национализм антирусского толка – либералы ведь обожают всякий национализм, при условии, что он направлен против «русской мрази».

У патриотов левого склада, в свою очередь, тоже есть земля обетованная – лукашенковская Беларусь. Где им мерещится что-то вроде социализма как бы с человеческим лицом – простоватым, правда, но эту-то простоватость они и любят больше всего. Будь «батька» с виду поотёсанней, ему бы многого не простили, а так – «нашенский, нашенский, вона, рыло картопляное». И типа как бы «интернационал» - «у них же русский язык, и пенсионеров наших принимают». То, что картопляность батьки – карнавальная, сыгранная, а также и тот факт, что батька строит не экс-эсесерию, а вытачивает заготовку для национального государства, они старательно не замечают.

У мягких социалистов была когда-то любимой страной Швеция, где и рыбка для съеденья, и хуй для сиденья и колбаса ста сортов, и социальная справедливость трёхсот разновидностей.

Ей-то самой, шведской гигиеничной розовой задницей в перестройку обкормили наивных советских людей – именно «шведский социализм» сыграл роль троянского коня, взломавшего изнутри социалистические идеалы. Она же представлялась идеальным антиимперским государством – помню, как в умы вдалбливали ту идею, что Пётр Первый под Полтавой оказал огромную услугу шведскому народу, который отказался от экспансии и теперь парит в шоколадных небесах, а их былые победители – тонут в говнах. Это работало. Сейчас кто-нибудь помнит эту старую любовь? Ох, не думаю – разве что какая интеллигентная старушка всплакнёт над старой подшивкой «Огонька».

Была ещё когда-то – в советское время - очень странная любовь к Южной Африке, «Родезии и ЮАР». Не умная и зрячая, как у [info]tiomkin@ljа, а именно к картинке – где «негров вешают». Свойственна она была немногочисленным в ту пору белым расистам. Сейчас их развелось, но за это время сам предмет любви кончился, причём как-то позорно, не в дыму и пламени, а как-то тихо. "Слили негритосам". Думать о таком неприятно - и помидоры любви увяли насмерть.

У националистов своей любимой маленькой страны нет. Прибалтийские республики или Израиль любить как-то сложно: образцом для подражания они служить могут (и даже должны, за отсутствие иной пользы для русского дела), восхищаться ими тоже причины имеются, есть чем, но именно вот ЛЮБИТЬ их невозможно – ну просто в силу того, что они нам, чего уж, враги. Врагу своего народа можно подражать, им можно восхищаться, вот только любить его нельзя.

Так что - - -

)(