СВОЁ -- Day [entries|friends|calendar]
krylov

[ website | Сервер "Традиция" ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

Сны [28 May 2001|12:59am]
О бессмысленности преклонения перед иссушающим ветром атлантического рассудочного анализа уже написал до меня блистательный Лейбов, чьи евразийские интуиции, зачастую идущие в разрез с хитроватым складом мелкого ума, заставляют подчас ощущать, как по спине пробегают мурашки и волосы шевелятся от дыхания Времени.

Интересно. Мне однажды приснилось, будто я вместе с Е.Г. был допущен в некое тайное хранилище текстов, где Е.Г. обнаружил распечатанный на АЦПУ текст потаённого диалога Платона под называнием "Землемер" (он же "Геометр"), якобы лежавший в основании Европейской Масонской Традиции. Судя по всему, диалог имел какое-то касательство к "Тимею" (и, как я теперь понимаю, к "Критию"). Е.Г., однако, мне его читать не дал, а торопливо перелистывал страницы, время от времени бурча себе под нос что-то вроде "Теперь-то я понимаю, откуда у Платона учение о пяти материальных космосах" и т.п.

Вполне возможно, что мыслим (а, следовательно, существует) некий умопостигаемый Лейбов, пишущий какие-то невероятные евразийские сочинения.

Кстати, в том сне я читал какой-то страшно закрытый учебник по вопросам управления, с таблицами и графиками. Не Лейбов ли его написал?

)(
5 comments|post comment

Интонация [28 May 2001|01:22am]
В поллитре читаю:

Вообще же градоправителям Санкт-Петербурга в целом была, как выясняется, свойственна в высшей мере такая специфическая русская добродетель как ревностность в службе, приводившая даже иных к трагическому финалу: знаменитый генерал-от-кавалерии Федор Федорович Трепов, правивший столицей при Александре II, был дельным администратором, во многом улучшившим городскую инфраструктуру, но вместе с тем отличился бессмысленной борьбой с лицами, проживавшими в городе без вида на жительство, и бунтовавшими студентами, что и окончилось для него скандальным выстрелом Веры Засулич.

То есть, если следить за интонационным рядом: человечек был полезный и толковый (это факт, признаём, да), но, панимаешь, помимо пользы, занимался от самодурства такой бессмысленной деятельностью, как борьба с бунтовщиками [sic! - это пишет человек, себя считающий "антикоммунистом"], в результате чего попал в смешной и неприличный скандал - получил пульку в тушку от Верочки Засулич. Интонация: дурак, сам виноват - неча было заниматься такой смешной глупостью, как поддержание порядка.

Мораль: Непременное сочетание благих дел и административной глупости - хроническая болезнь российских градоначальников и осевой сюжет их биографий, чему в справочнике множество примеров.

Интересно было бы почитать, что писал бы тот же товарищ про нью-йоркского городского голову и политику "нулевой терпимости". Небось, выпустил бы струйку кипятка на тему того, "как это они хорошо за дело взялись".

)(
3 comments|post comment

Диалектика Суки и Распиздяя [28 May 2001|06:35am]
Носик рассуждает насчёт симпатичных распиздяев, которые типа пьют с конкурентами, и сук с горящими глазами, воздвигающими бастионы безопасности - для того, чтобы в случае чего всё это спереть и унести к этим самым конкурентам.

Последнее сугубо верно. Весьма часто "системы безопасности" воздвигаются ровно за этим - положить все яички в заботливо приготовленную корзиночку, которую в случае чего легко стибрить. "А потом этот мужик ушёл в ЮКОС, и у нас всё ка-ак накрылось!" - сколько раз я слышал нечто подобное.

В другом варианте, бастионы воздвигаются, чтобы через то повысить свой статус. Чем сложнее, неочевиднее и уродливее система безопасности (как и любая другая система), тем выше статус того, кто этим делом заведует. А поскольку у "безопасника" всегда имеется эксклюзивное право выпускать всякие унутренние распоряжения, тут уж туши свет, сливай воду.

То же самое относится к любому любителю "наводить порядок" ради самого процесса наведения оного.
Это не значит, что порядок наводить вообще не следует. Следует, ещё как следует. Однако, навести порядок так, чтобы а) заставить людей работать, б) по возможности облегчить им этот процесс (а в этом и состоит положительная суть порядка) - это одно, а "наводить порядок" ради умножения числа провинившихся - это другое.

В общем, тут всё понятно. Плохо то, что "симпатичный распиздяй", Носиком нарицаемый на ся, в природе не встречается. Это, типа, миф. Настоящий распиздяй обл, озорен, стозевен, страшен, бессмысленен и беспощаден.

)(
4 comments|post comment

Всё-таки [28 May 2001|05:31pm]
Сапов, несмотря на отвратительные убеждения, сам по себе - симпатичен. Наверное, потому, что высок, толст, склонен к маленьким радостям жизни (типа чашечки хорошего кофе, или , скажем, прогулке по аллее роз - а ведь он наверняка - - - по аллее роз, не сомневаюсь), а также способен хорошо обо всём этом писать.

Очень мил и его способ рассуждений. Вот, например, тут, про матрицу два на два. Идея дурна, но до чего вкусные описания. Он краснеет уже после первой, тянет галстук. "Нет, все-таки социальное (он подымает палец), социальное рыночное хозяйство. Гримасы капитализма не для нас. Да где вы видели... – спасибо (официанту, поднесшему огонь) – ...где вы видели-то его, в чистом-то виде?"

)(
post comment

Опять же стиль аргументации [28 May 2001|06:49pm]
Львин рассуждает:

Рассматривая различные макроэкономические «рецепты», часто бывает полезно предложить их сторонникам, как говорится, начать с себя. Например, когда я слышу сторонников таможенного протекционизма, я всегда говорю: вы усматриваете в протекционизме пользу – прекрасно, никто вам не мешает осуществлять свой частный индивидуальный протекционизм. Откажитесь от «Ауди» и «Вольво», от итальянских костюмов и китайских кроссовок. Если получится – убедите других последовать вашему примеру. Но когда вы пытаетесь сделать так, чтобы ваши теории осуществлялись насильно – увольте, не согласен.
Точно такая же аргументация применима и к случаю со стерилизацией. Если кому-то кажется, что денег стало «слишком много», то он может осуществить свою частную индивидуальную стерилизацию. Например, можно просто сжечь свою зарплату, можно купить на нее побольше государственных ценных бумаг (то есть не для дохода, а из принципа, для общей пользы), можно перечислить дополнительные деньги в госбюджет сверх положенных доходов. Можно даже просто выступить с требованием снижения собственной зарплаты, особенно если она связана с внешними источниками средств. Почему-то, однако, никто из тех, кого беспокоят «излишние» доходы в «экономике в целом», еще не жаловался на размеры собственных доходов…


Кабинет. Доктор пациенту: у вас, батенька, нехорошо... Вам, значит, надо того - ограничиваться... Пива не пить, с куревом завязывать, ну и вообще.
Пациент: а вы, эта, доктор, начните с себя. Небось, сами-то курите-пьёте, да? Вот и покажите пример, прежде чем другим-то прописывать.
Доктор, смущаясь: да при чём тут я? Я же про ваше здоровье...
Пациент: а вот это методологически неверно. Вы сначала сами, сами... а то ишь чего затеяли-удумали - пациентов мучать!
Доктор: да ведь нехорошо у вас там... Вы поймите - нехорошо.
Пациент: да что вы заладили, "нехорошо", "нехорошо"! Вы, небось, для того меня хотите курева лишить и пива, чтобы самому всё выкурить и выпить. Знаю я вас, кровососы поганые.
Доктор, махая рукой: ну вы живите как сами знаете, а только через полгода вы опять тут будете сидеть, и ныть, что у вас то-то и то-то...

На примере с "ауди".

От 30.05.2001. Все приведённые ниже реплики не принадлежат г-ну Б. Львину, ссылка на мнения которого приведена выше. Фамилия "Львин" была использована мною исключительно в качестве обобщённого обозначения носителя либертарианских убеждений. Я признаю некорректность подобного использования, и приношу извинения г-ну Львину.


Львин, высовываясь из "Мерса", гневно: Вот вы, господин такой-то, протекционист. И проповедуете тут, что "мерсы" и "вольвы", беспошлинно ввозимые, подрывают российский автопром. Так выметайтесь сами первый из своей "Ауди"!
Протекционист (осторожно приоткрывая дверцу "Ауди"): Господин-товарищ уважаемый! Таки я же не о том. Я всего лишь говорю, что подрывают. И что ежели хорошие ихние машины беспошлинно ввозить, загнётся наша хилая лошадка, да. Вот и всё, что я говорю.
Львин: Ну и пусть загибается. Чем плохо-то?
Протекционист: Так ведь, эта, тогда у нас автомобилей больше никогда не будет. Ни хороших, ни плохих. Никаких не будет.
Львин: Что вы заладили - не будет, не будет? Ну и чёрт с ними! Если у нас кривые руки, и мы не умеем делать хорошие автомобили, так неча и пыжиться.
Протекционист: Прошу всячески извинить меня, простеца, но ведь мы сейчас ничего не умеем делать так, чтобы где-нибудь кто-нибудь да не делал того же лучше нашего. Так что ж, ничего не производить?
Львин, раздражённо: Опять заладили - "производство, производство"! Это у вас производственный фетишизм. Всё можно купить у тех, кто производит лучше.
Протекционист (недоумённо): Так ведь если ничего не производить, то, значицца, придётся всё покупать? А на что? Чтобы купить что-нибудь нужное, надо продать что-нибудь ненужное. А для этого надо его или руками сделать, или из земли выкопать. А по вашему получается, что руками мы того... Значицца, того? Будем жить, пока нефтянка не загнулась? А потом подыхать получается? Вам-то хорошо, вы, эта, в городе Уошингтоне обретаетесь, а нам тут жить...
Львин, ещё более раздражённо: Мы отвлеклись. Выметайтесь из "Ауди"!
Протекционист (твёрдо): Только вместе со всеми. Один я на "Жигуле" ездить не стану.
Львин, торжествующе: Вот я и говорю! Вы, протекционисты, пытаетесь навязать обществу то, чего оно не хочет. Следовательно, вы - враги общества.
Протекционист (несколько более уверенно): Не обязательно же враги. Люди вообще много чего не хотят делать добровольно. Но ведь оно всё равно должно делаться, правда? Ну вот хотя бы - живёт человек, который не хочет и не любит вставать по утрам. И сам ни за что не встанет. И, зная за собой такое дело, говорит слуге: растолкай меня утром, как хочешь растолкай, только подыми. И слуга его будит и расталкивает, а тот упирается и не хочет вставать, и ещё кроет бедолагу последними словами. И что делать слуге? Повернуться и уйти? А хозяин проспит важную встречу. И вечером слугу уволит. Так?
Львин: Если вы такие сознательные, начните с себя. Выметайтесь из "Ауди"!
Протекционист: Нет, только вместе со всеми. Понимаете, есть вещи, которые имеет смысл делать или всем - или никому. Вот, к примеру, иномарки эти самые. Иномарка сейчас - статусный символ. Ведь у нас как? Кто ездит на "жигуле", тот ведь вообще не человек, да. И никакое количество людей, с иномарок на жигуль добровольно пересевших, дела не изменят. Это ж символ, понимаете? И для успешного его поборания нужно, чтобы он стал в принципе недоступен. На жигуль должны пересесть все, включая президента - иначе никак. А до того времени буду кататься на "Ауди".
Львин: Это может быть сделано только тоталитарными методами.
Протекционист: Ну... в общем, да.
Львин: С такими я вообще не разговариваю. (Хлопает дверью "Мерседеса" и укатывает в голубую даль.)

)(
1 comment|post comment

Замечательно [28 May 2001|07:08pm]
Всё оттуда же:

Ясно, однако, что «экономика в целом» – это такая же умозрительная конструкция, не имеющая самостоятельного существования отдельно от индивидуальных людей. Не может быть так, чтобы людям как индивидуумам было хорошо, а как «элементам экономики» – плохо.

Он что, и в самом деле "не понимает"?

Сначала каждому по отдельности хорошо. Потом становится хуже, но остаётся надежда, что "я-то пролезу" (и самые пролазливые действительно пролезают). Потом становится плохо всем, и начинается драка из-за куска конины.

)(
4 comments|post comment

Сахаров [28 May 2001|07:22pm]
"Настоящие", хм, "итоги" ("настоящий итог" - это, кажется, Сам Пиздец)) в статье о Сахарове:

Согласно распространенному мнению, критически мыслящая интеллигенция возникла как следствие перепроизводства образованных людей. Люди, не вписавшиеся в институты власти, становились критиками этих институтов.

Тут, скорее, другая проблема: мистификация самого понятия "образованности". Считается, что "образованный человек" = "умный человек", то есть что он способен высказывать компетентные суждения об очень широком круге вопросов, куда автоматически включается политика. Когда-то так оно и было - но с тех пор сама суть "образования" сильно поменялась, а предрассудок остался. Его разделяют даже те, кто вроде бы не любит "образованных". Что и дало возможность "умственному сословию" претендовать (в своих и чужих глазах) на компетентность в вопросах, в которых они ничего не понимают. Политические воззрения "умственного сословия" обыкновенно дремучи, а то и чудовищны - и не только "у нас", но и везде. Слава богу, что на Западе ихние люди, ведомые безошибочным государственническим инстинктом (с) Секацкий, своим интеллектуалам воли особой не дают, для их же, в конечном итоге, блага (ибо наворотят делов).

Эх, ребята, физики-лирики, доценты с кандидатами, а ведь зря вы слушали "академика"! Теперь либо на Запад сваливаете, либо за коммунистов голосуете.

)(
3 comments|post comment

Опять же про протекционизм и свободную конкуренцию [28 May 2001|09:18pm]
Всё сводится к самому простейшему. Если не учиться драться, то все тебя будут бить, ага. Но если ты с тощенькими кулачками полезешь на бугая с кувалдой - он тебя убьёт, да. Всё. Такая вот системная диалектика.

Русских так прибили, что им бы отползти в уголок и отлежаться. Но этого-то как раз им и не дадут: надо ведь добить.

Мужика уделали вусмерть ребята с ломами, хотели убить, да он в грязную канаву заполз, и лежит там. Самим лезть в канаву не хочется - пачкаться ведь придётся. Оставлять - тож нельзя: вдруг оклемается, уйдёт ведь. Поэтому и подначивают: ну чё ж это ты, мужик? встань, раскройся! ща охуячим по еблищу! чё, зассал? Открой границы, отмени таможенные барьеры, давай свободно поконкурируем, помахаемся кулаками, будь мужчиной...

Мужик не вылазит. Зассал, скотина.
Четыре здоровых лба с ломами стоят над канавой. Вылезай, вылезай.

Мужик шевелится, не вылазит, да ещё и камушками швыряется. (Сталь, космос какой-нибудь несчастный, оружие кое-какое). Мужички с ломами сами хватают камни и туда, туда, в канаву (начинаются запредельные пошлины, а потом - прямое выкручивание рук и продавцу, и покупателям).

"Кункуренция", млин. Теорема, бля, Рикардо.

Правильно надо понимать суть великого слова Швобода.

)(
5 comments|post comment

Странно всё же [28 May 2001|10:35pm]
У Евтушенко случаются отличные строчки -- например: "И если сотня оголтело бьет одного -- пусть даже и за дело, -- сто первым я не буду никогда".
- сочувственно заметил господин Быков, солидаризуясь, судя по всему, с нравственным пафосом товарища Евтушенко.

После чего прямо в следующем абзаце, спокойненько присоединился к тому десятку тысяч, которые оголтело бьют "эту страну".

Евтушенко подошел Родине и был отмечен взаимностью еще и потому, что он действительно ничем не лучше нее. Поэт начинает увлекаться демагогией, как Россия. Совершать демонстративные бессмысленные поступки, как Россиия. Обижаться на любое неприятие собственного мессианства, как она же. У него и мысли не возникает о том, что и ему, и его стране присущи некие непреодолимые органические пороки, делающие одну неудобной для жизни, а другого неудобочитаемым.

И так далее.

Узнаваемо. Знакомо. А странно всё же - неужели не видит?

Впрочем - - -

)(
post comment

navigation
[ viewing | May 28th, 2001 ]
[ go | previous day|next day ]