Печалуюсь, и горько слёзы лью |
[04 Jun 2001|04:40am] |
Вот они, слёзы:
Я числюсь "экспертом" по "современному искусству" в одном из российских фондов, существующем на американские деньги. Нам приносят "художественные проекты", и мы должны решить, дать или не дать денег на их осуществление. Вместе со мной в экспертном совете работают настоящие специалисты по "старому", доквадратному искусству, тонкие ценители. Все мы терпеть не можем квадрат и "самоутверждение того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения". Но нам несут и несут проекты очередной мерзости запустения, только мерзости и ничего другого. Мы обязаны потратить выделенные нам деньги, иначе фонд закроют. А он кормит слишком многих в нашей бедной стране. Мы стараемся по крайней мере отдать деньги тем, кто придумал наименее противное и бессмысленное. Мы дали денег художнику, расставлявшему пустые рамки вдоль реки; другому, написавшему большую букву (слово) "Я", отбрасывающую красивую тень; группе творцов, организовавших акцию по сбору фекалий за собаками в парках Петербурга. Дали денег женщине, обклеивающей бу лыжники почтовыми марками и рассылающей их по городам России, и другой, разлившей лужу крови в подводной лодке: посетители должны переходить эту лужу под чтение истории Абеляра и Элоизы, звучащей в наушниках. После очередного заседания мы выходим на улицу и молча курим, не глядя друг другу в глаза. Потом пожимаем друг другу руки и торопливо, быстро расходимся.
Представляю себе. Пожилые люди с остатками прежних понятий, которые вынуждены делать противную гадость, потому как за это, гадкое, приплачивают (в том числе и им, в том числе и их друзьям). Причём приплачивают именно за то, что противное и гадкое. "А мы посмотрим, как вы покорячитесь".
Ну и корячатся. "Время такое". И рыла воротят друг от друга в разные стороны. Потому что нехорошее дело, ага.
)(
|
|
Из жизни кукушек |
[04 Jun 2001|08:17am] |
С тельниковского форума:
Организованная преступность не является исключительным достоянием "хомо сапиенс". Кукушки, обитающие в Испании, например, достаточно профессионально занимаются рэкетом. К этому распространенному в уголовном мире средству они обращаются, чтобы обеспечить своим потомкам сытое детство в доме состоятельных приемных родителей. Практически везде в Европе кукушки, вернувшись весной с африканского сафари, подбрасывают свои яйца в гнезда мелких певчих птиц и забывают о подкидышах. Им не нужно беспокоиться за потомство - мелкие пичужки не в силах повредить крупным кукушатам и вынуждены будут кормить их, выбиваясь из сил. Испанские же кукушки пристраивают своих деток на воспитание сорокам - птицам настолько умным, что они легко вычисляют инородцев в собственном доме и легко расправляются с ними. Но вот что поразительно. Сороки в большинстве случаев не предпринимают недружественных акций против подкидышей. Почему же эта бойкая птица, умеющая постоять за себя, предпочитает терпеливо нести кукушкин крест? Орнитологи Мануэль Солер (Испания) и Андерс Моллер (Дания), изучающие поведение этих птиц в Испании, пришли к выводу, что кукушки предупреждают возможные необдуманные поступки со стороны сорок, запугивая их. Если сорочья семья избавляется от нахлебника, это гнездо подвергается варварскому нападению. Причем погромщики оставляют множество улик: скорлупки сорочьих яиц или трупики птенцов. Как и принято в мире рэкетиров, свидетелей разбоя не бывает. Кукушки, кажется добились своего. Сороки редко выражают возмущение, вызванное необходимостью кормить прожорливое кукушкино потомство, и никогда не отвечают насилием на насилие. За два года наблюдений за 134 сорочьими гнездами ученые зафиксировали только семь случаев изгнания кукушат из приемных семей. Впоследствии с шестью из взбунтовавшихся гнезд произошли странные несчастные случаи с жертвами среди несовершеннолетних членов семей. Процесс усвоения любого урока требует времени, неоднократных повторений и определенных умственных способностей у обучаемых. В случае с испанскими сороками все эти элементы присутствуют. Сороки умны. Кукушки периодически навещают своих детишек, проверяя, насколько прочно усвоен сороками урок, и при необходимости террором воспитывают в них терпимость. Можно предположить, что у сорок в генах заложено уважительное отношение к кукушкам, если бы не пример Ойл-де-Гаудикс. Это местечко расположено на юге Испании. Кукушки появились здесь совсем недавно. Местные сороки в штыки приняли первые попытки пришельцев пристроить своих детишек на полный пансион. Но очень скоро они сообразили, что лучше иметь в гнезде лишний рот, чем лишиться собственного потомства. В Ойа-де-Гаудикс перемирие. Интересно, сколько времени потребуется сорокам, чтобы выработать тактику борьбы с залетными рэкетирами.
http://lib.cango.net.kg/smi/eco/index.html
Н-да.
)(
|
|