"Всё, конец" |
[19 Apr 2004|12:36am] |
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОКЛАД. Программный, так сказать, документ, говящийся в недрах Администрации и Центра стратегических разработок Германа Грефа.
Общий вывод: ПИЗДЕЦ.
население стремительно вымирает – убыль составляет более миллиона человек в год. Во-вторых, из ста сорока пяти миллионов в сфере создания добавленной стоимости занято не более десяти процентов. Вот элементарная арифметика. Две трети населения – старики, дети и инвалиды. Остается около пятидесяти миллионов трудоспособного населения. Больше половины – тридцать миллионов – женщины. Из них треть – матери, находящиеся в декретных отпусках, ещё одна треть – фактически безработные. Реально что-то могут делать всего десять миллионов женщин. Большинство из тридцати миллионов трудоспособных женщин имеет на руках несовершеннолетних детей. Из двадцати миллионов мужчин один миллион сидит в тюрьмах, четыре миллиона хронических алкоголиков, один миллион наркоманов, четыре миллиона «под ружьём», пять миллионов фактически безработных. Остаётся пять миллионов, которые производят стоимость в сфере промышленности или услуг. Итого в стране реально работают около пятнадцати миллионов человек, остальные потребляют всё, что ими добыто из недр, переработано и продано за рубеж.
Население стремительно деградирует. Квалификация рабочей силы падает. Уровень образования падает, хотя остатки образованности – это последнее, что обеспечивает нам место в клубе развитых стран. Если по всем показателям «давосского рейтинга» из 59 государств мы находимся на 58 месте (Украина занимает последнее, 59 место), то по уровню образованности мы держимся пока в середине. До перестройки мы были в начале списка.
Образование – это единственная из социальных отраслей, непосредственно формирующих экономический рост. На образование бюджет расходует около десяти миллиардов долларов ежегодно, то есть половину от тех двадцати миллиардов долларов, которые остаются после расходов бюджета на оборону и внешний долг. Школа должна выполнять свою главную задачу – учить людей думать и учить их учиться, давая лишь фундамент из систематических сведений и методов в области некоторой группы наук. Но детей загружают информацией, но не учат рассуждать. Нынешняя школа штампует невежд, имеющих искажённое представление о мире и не имеющим никаких представлений о том обществе, в котором им предстоит жить.
Что касается высшего образования. Сорок процентов специалистов, которых сейчас готовят вузы, техникумы, профтехучилища, имеют нулевой рынок труда. Главные зоны подготовки в никуда – многочисленные педагогические, медицинские, сельскохозяйственные вузы, что составляет шестьдесят процентов всех государственных вузов. Больше половины многочисленных выпускников многочисленных факультетов экономики, права и менеджмента не имеют необходимой квалификации. Доверять им что-либо ответственное просто нельзя.
Авторы Национального доклада, похоже, сами испугались того, что написали на пятистах страницах. Они логически пришли к самым неутешительным выводам. Власть судорожно барахтается в полумерах. Затеянная административная реформа напоминает басню Крылова «Квартет». Попытки отнять природную ренту заранее обречены на провал, также как и ввести так называемое «разумное» налогообложение. То есть ввести можно, но это ничего не даст – пустые хлопоты. Затеи эти не оправдают вложенных в их осуществление средств.
Можно пересажать олигархов, пишут докладчики, можно деприватизировать предприятия и целые отрасли. Из крупных предпринимателей можно выжать полтора-два миллиарда долларов наличных денег. Если их сажать в тюрьму, как при военном коммунизме или после НЭПа, сумму можно удвоить. Но в масштабах страны это – копейки. Отняв сырьевые отрасли обратно, государство опять проявит себя как неэффективный собственник. Истинную картину состояния общества продемонстрировали выборы в Думу и президента. Россияне абсолютно индифферентно относятся и к законам, и к власти. Все ветви власти сами по себе, народ сам по себе. Как вернуть народу пассионарность – это никому не известно. Народ смирился с бедностью – в противном случае он бы или бунтовал, или разбегался из страны в поисках лучшей доли. Правда, если принять во внимание влияние циклической солнечной активности, то лет через пять-шесть в массах может начаться брожение умов и идей, а ещё через два-три года это выльется в обычный русский бунт с очередным переделом собствености и бессмысленным кровопролитием.
Это действительно системный кризис. Естественно, делают заключительный вывод авторы, никому во власти не под силу взвалить на себя историческую ответственность, таких фигур на политическом небосклоне нет, и, стало быть, мер никаких принято не будет и кризис неумолимо превратится в катастрофу. Идет замещение одной цивилизации другой. Если народ не родит вождя, который возникнет как бы ниоткуда, вроде Наполеона Бонапарта, то стагнация превратится в неумолимую деградацию как непосредственно этноса, так и всех государственных институтов. В принципе, это обычный и объективный исторический процесс – на смену одному народу приходят другие. Главное, предупреждает нас Национальный доклад, чтоб по возможности мы избежали серьёзных социальных потрясений с кровопролитием. Если кое-что будет сделано, чём говорилось в докладе, напоследок ободряют читателей аналитики, то Россия – в её нынешнем смысле - может вполне сносно дожить свой век.
То есть - ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ РУССКИЕ СДОХЛИ ТИХО. "Тихо дожили".
)(
|
|