Об измерении черепов |
[16 Aug 2004|05:20pm] |
Эта очаровательная тема всплывает с завидной регулярностью, как только начинается разговор о русском национализме.
Позволю себе процитировать коммент из подзамочного (увы) разговора у nataly_hill@lj:
вы можете описать чёткий механизм определения русскости без "измерений черепа"? ведь тем кто возьмётся реализовывать "россия для русских" нужен будет метод простого и объективного оценивания "русскости" я не имел ввиду что будет неприменно измерение черепов, но будет подобная методика. причём будет она либо фенотипическая, либо "по рождению" потому как иных прикладных методов определения "русскости" пока не существует вот когда на рынке появится недорогой и надёжный телепатьор, тогда можно будет определять "к кому он себя относит", а жо того придётся довольствоваться "а кем он является по национальности"
Понятно, что уличение в намерении померять кому-нибудь череп - обычная либеральная паранойя, нужная для того, чтобы с полоборота накрутить себя до "антифашизма". Понятно и то, что само по себе измерение черепа - процедура ничуть не более предосудительная, чем, скажем, языковые экзаменв, копания в прабабкиных метриках или клятвы на крови. Процедура как процедура.
Но весь смех в том, что русских националистов эта тема - "а как отличить русского от нерусского" - вообще не интересует. За неактуальностью.
Наводить справки о каждом гражданине России, русский он или нет - не нужно. То есть это может быть любопытно для отдельных товарищей, интересующихся своей родословной. Но вообще-то - нет.
Почему? Потому что программа русских националистов не предполагает никакого апартхейда, никакого специального деления населения страны,с последующим официальным установлением разных правовых режимов для "чистокровных" и "нечистокровных".
Что же предлагается сделать? Государственнический национализм заключается в том, чтобы обеспечить государствообразующей нации наиболее благоприятные условия для развития. Для этого не нужно выяснять, кто конкретно к ней принадлежит. Достаточно взять в рассмотрение большую группу людей, совершенно точно принадлежащих к стержневой нации, и определить условия, при которых им будет хорошо, "делать всё удобно для них". После чего сделать эту частную норму основой государственного законодательства.
В том - наиболее распространённом - случае, когда стержневая нация является наиболее многочисленной, всё ещё проще. Достаточно ориентироваться на нужды и интересы большинства населения.
Например. Гоударство, в котором преследуется (не обязательно официально) антирусская пропаганда и поношения русского народа в СМИ, при оставлении возможности вести пропагандистские компании против других народов, будет, конечно, вести в этом вопросе "националистическую политику". При этом вопрос о черепомерии отнюдь не возникает. Не возникнет он и в случае запрета "национальных школ" и запрещении образования на негосударственном языке. Не нужно мерять черепа и для того, чтобы обеспечить стержневой нации все прочие необходимые преференции, не занимаясь при этом отделением агнцев от козлищ и не высчитывая проценты арийской крови.
Это не значит, разумеется, что подобная безличная практика годится для всех случаев. Например, когда придётся чистить властные структуры от неруси, то обратить внимание на "гоги и его друзей", свивших гнездо в милицейской управе, или "шамиля и его родственников", разруливающих выдачей каких-нибудь "разрешений", и можно и нужно. Однако, и здесь национальная принадлежность конкретного лица не может быть непосредственной причиной репрессий против него - в том числе и неофициальных. В большинстве случаев достаточно будет честного расследования реальных преступлений, совершённых "лицами национальностей", чтобы очистить от них "все места" на совершенно законных основаниях.
Есть, правда, обширная серая область, в которой хорошо организованные народы, не совершая явных преступлений (или очень хорошо умея их скрывать, что "не подкопаешься"), могут изыскивать себе разные выгоды за счёт стержневого народа. На это можно сказать одно: сам стержневой народ должен быть организован внутри себя не хуже, чем наиболее опасные народы, с которыми он имеет несчастье делить одну территорию. Даже в националистическом государстве народу нельзя полагаться только на государство. Государство - отчуждённый механизм управления, а значит, всегда возможен перехват управления "с консоли". Хорошо организованный народ имеет свои, неформальные, встроенные внутрь системы управления и контроля.
И только в одном случае "вопрос о черепах" встаёт во весь свой неисполинский рост - когда речь идёт об особых интересах. Например, при вербовке "понятно куда". Или при занятии некоторых должностей, где от человека "многое может зависить".
Но на такой случай можно и череп померять, и в метриках порыться.
)(
|
|