этологическое |
[24 Nov 2004|01:18pm] |
odinn@lj, о вечном:
Деньги вброшены, энергии активизированы, шквал в СМИ организован (сужу только по ЖЖ, "тень теней", но и тут видно). "Определяйся!" "Определяйся быстрее, прямо сейчас, или проиграешь!" "Не смотри никуда, все это сейчас неважно, быстрее, быстрее!" "Иди на площадь!" "Выбор уже сделан!" "Все люди уже там!" "Чубайс вышел на балкон! Тише, тише, Зиновьев будет говорить!" "И мы знаем этого человека!" "Вы больше НИКОГДА не будете БЫДЛОМ!" "Троцкий, Троцкий у микрофона!" "Боже, я так счастлива, это лучший день в моей жизни" "Возьму троих ночевать, еще термосы, мы ВМЕСТЕ, главное - мы ВМЕСТЕ", "Русский спецназ переодевается в подвале!!" "Америка с нами! Житомир с нами! " "Из двух зол меньшее" "Какие лица, нет, вы посмотрите, какие у людей лица..." "Я вас ненавижу, ненавижу!!!" "Менты, мусора поганые, всю жизнь!" "Ленка, ты что, какой сон, на Ющенка готовят покушение, сейчас передавали". "Прикройте его кто-нибудь там на броневике!" "Мы победили!" "Мы победили!!!!" "Ландсбергис!!!"
"- Ну что там, Генри? - Все как обычно".
Реперные точки:
Вы больше НИКОГДА не будете БЫДЛОМ! Возьму троих ночевать, еще термосы, мы ВМЕСТЕ, главное - мы ВМЕСТЕ Какие лица, нет, вы посмотрите, какие у людей лица...
Биологически детерминированная, архетипическая сиутация проявления солидарности - это охота на крупного, сильного, но неповоротливого зверя. Который заведомо сильнее каждого из охотников, и даже группы охотников - но беззащитен перед толпой, осыпающей его стрелами и тычущей копьями.
Порода зверя реконструируется из его характеристик. Это мамонт. Все проявления "солидарности" восходят к древней охоте за мохнатым слоном. Многодневную, изнурительную, опасную (для меньшинства охотников!), но вознаграждаемую в конце кучей жира и мяса.
Для того, чтобы натравить толпу на некую заранее выбранную жертву, необходимо проассоциировать её с мамонтом.
Мамонт тяжёл, волосат, стар, силён, по-звериному хитёр. Он похож на гору, зарос шерстью, у него маленькие красноватые злые глазки. Он может быть быстр, но короткое время. Опасные места: ноги и хобот. Ногами он давит. Хоботом - выхватывает из орущей толпы человечка и бьёт его о землю.
Преимущества толпы охотников - массовость и мобильность. Надо запрудить пространство вокруг мамонта, вовремя отшатываясь, когда он начинает метаться. И засыпать, засыпать его камнями. Булыжник - самое простое и дешёвое орудие охотника за мамонтом. Обязательно шуметь, свистеть, орать: это оглушает зверя (у мамонта тонкий слух), сбивает его с толку, он глупеет на глазах и начинает метаться. Тут главное - не попасть ему под ноги и уберечься от ловчего хобота.
Многодневный загон стимулирует солидарность. Люди делятся последним - водой, едой, стимуляторами (какой-нибудь мухоморный отвар). Потому что это всё окупается: горы жира и мяса ждут в конце всех.
Есть и "позиция героя-охотника". Того, кто ведёт толпу. И кто всадит свою длинную стрелу в глаз мамонта.
Самый опасный момент - когда мамонт уже начинает умирать. Он трубит и бегает очень быстро. Ловчая толпа тогда расступается, образуя живое кольцо вокруг поверженного зверя. И - копья, стрелы, "не дать ему уйти".
Потом - пиршество. Много жира и мяса. Еда для всех, все должны и даже обязаны есть, есть от пуза, чтобы мясо не испортилось. "Счастье для всех, и пусть никто не уйдёт обиженным!"
Теперь спроецируем это на современную политику.
Толпа выходит на стогны града - в пустые охотничьи пространства. Её цель - забить старую власть, ещё сильную, но уже неповоротливую, волосатую, с маленькими злыми глазёнками. Власть опасна, она выставляет ментов и полицаев, она выхыватывает в толпе активистов и арестовывает агитаторов. От её хобота надо беречься. И - свистеть, орать, кричать, кидать в неё, проклятую, камни, булыжники. Булыжник - оружие пролетариата.
Очень важно заставить хотя бы часть толпы провести ночь на площади и стимулировать работу машины солидарности. Костры, термосы, кофе, водка. Вдохновенные лица (такие же, как у первобытных охотников за крупным зверем). Потому что в конце - свобода, свобода для всех, горы жира и мяса, и никто не уйдёт обиженным.
Важен герой. Важен вождь, который ведёт толпу. Его функция - меткий выстрел в глаз зверя. Ослепить его стрелами. Тогда каменный дождь его добьёт.
Впереди - пиршество.
Дополнение. Специфическое вдохновение охотника ("какие лица!") можно испытать и одному. Но это другой топос: охота одиночки на ловкого зверя вроде пантеры. Это трансформировалось в сократовское "а не поохотиться ли нам за истиной"? Надо признать, что это весьма сильные переживания. Кто когда-нибудь испытывал момент истины - тот знает.
)(
|
|