Ad se ipsum |
[04 Jun 2006|03:02am] |
Иногда мне кажется, что из меня очень хорошо получился бы близкий родственник какого-нибудь великого человека.
Лучше всего мне бы подошла «должность брата». Ну, что-то вроде Фрица Хайдеггера - который всю жизнь прожил в Мескирхе, работал в банке, на досуге расшифровывал рукописи брата [1]. Или, «если брать другой край» - Фридриха Юнгера: маленького, но вполне самостоятельного мыслителя, угревшегося при всесветной славе Эрнста со своими книжечками. В общем, такая «маленькая подпорка для большого здания» - незаметная, но нужная.
Но у меня нет брата. В машину судьбы попала какая-то соринка (или, скорее, подсыпали песочку), я оказался единственным ребёнком в семье, так что «заинтересованным инстанциям свыше» срочно пришлось переделывать меня в самостоятельную фигуру.
Получилось это не очень: ошмётки нереализованной жизненной программы время от времени дают о себе знать.
Это, кстати, делает меня несколько более приятным человеком, чем то свойственно «самостоятельным фигурам». Но и менее эффективным.
Я несколько раз встречался с людьми, которых можно назвать «гениями» (признанными или нет – в данном случае побарабанно). Всех их отличала одна неприятная, но характерная черта – глубокая убеждённость в том, что «люди существуют для меня, а не я для них», и умение заставить окружающих в это поверить. Гений – это всегда коллективное произведение, точка аккумуляции сил своего окружения, и умение это окружение поддерживать – условие sine qua non[2].
У меня же как раз с этим "напряги". Не с точки зрения самой способности «припахать ближних» (она у меня есть), а с точки зрения того, что я принимаю это со сконфуженной мордой и некоторым внутренним раздраем: ведь «по-хорошему» это я должен кому-то служить, а не мне - кто-то. Поэтому я всячески стараюсь «не злоупотреблять» и «прокручиваться самому где только возможно». И всячески помогать ближним в их делах. Мне физически некомфортно, когда я «иду свободно», а рядом со мной кто-кто корячится.
[1] Я, кстати, отлично умею это делать: разбирать рукописи, классифицировать записи, вести архивы, прочую хитрую канцелярщину – причём, что характерно, «лично для себя» мне это делать совершенно не хочется, а хочется спихнуть это на кого-нибудь другого.
[2] Это не имеет никакого отношения к «эгоизму» - и даже ему противоположно. Потому как «гений» - это всего лишь человек с зашитой внутрь программой, которую он чаще всего осознаёт как нечто внешнее ("дар", "долг" и т.п). Он сам ей служит – ну и других заставляет. «Потому что это ведь самое важное» и «как же иначе».
)(
|
|